СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«что должен знать и уметь дошкольник 3-4 лет к концу учебного года по фоп»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ ДОШКОЛЬНИК 3-4 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА ПО ФОП»

 

 

Каждый год жизни ребенка несет в себе что-то новое.

Поэтому взрослые должны знать основные критерии развития, на которые нужно ориентироваться в том или ином возрасте.

В возрасте трех лет наглядно-действенное мышление трансформируется в наглядно-образное. Если раньше малыш мир при непосредственном контакте с различными предметами, то сейчас он уже может оперировать образами этих предметов, хранящимися в его памяти.

В этот период повышается работоспособность нервной системы. У ребенка повышается способность к концентрации внимания.

Теперь он может 10-15 минут заниматься делом, не отвлекаясь на что-то другое.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

 

ФЭМП (формирование элементарных математических навыков)

- Умеет различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».

- Умеет видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»

- Понимает вопрос «сколько»

- Умеет считать от 1 до 5

- Умеет пересчитывать предметы до 5

- Сравнивает группы предметов, используя приёмы наложения и приложения

- Сравнивает предметы по следующим признакам: большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий

- Узнаёт знакомые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Различает 4 цвета основного спектра (синий, красный, жёлтый, зелёный, знает чёрный и белый.

- Различает пространственные отношения: выше – ниже, сверху – снизу, слева – справа, ближе –дальше, впереди – сзади, между

- Ориентируется в частях суток: день -ночь, утро — вечер.

 

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

- Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.

- Умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету; знает, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и др., другие созданы природой (камень, шишки).

 

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

 

- Знает предметы ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта, их функции и назначение.

- Имеет представления о свойствах (прочность, твёрдость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

 

- Знаком с театром через мини-спектакли, игры-драматизации по произведениям детской литературы.

- Сформирован интерес к малой родине и первичные представления о ней, знает название своей страны

 

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

 

- Сформированы представления о растениях и животных (домашние животные и их детёныши, дикие животные)

- Имеет представления о птицах, прилетающих на участок, о насекомых

- Умеет отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты и ягоды

- Знаком с некоторыми растениями данной местности (одуванчик, шалфей и др.)

- Знаком с комнатными растениями (фикус, герань и др.)

- Знаком с характерными особенностями времён года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей, понимает последовательность времен года.

- Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

 

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

 

- Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

- Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

- Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

- Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

- Может общаться спокойно, без крика

- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности; умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

- Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол. Имеет первичные гендерные представления (мужчины - смелые, сильные; женщины - нежные, заботливые).

- Называет членов своей семьи, их имена.

- Соблюдает простейшие навыки поведения во время еды, умывания (аккуратно моет лицо, руки; насухо вытирается после умывания, вешает полотенце на место, пользуется расчёской и носовым платком; умеет правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошит хлебом, пережёвывает пищу с закрытым ртом, не разговаривает с полным ртом.)

- Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

- Проявляет желание участвовать в уходе за растениями и