Общие учебные знания, навыки и умения, получаемые при изучении курса «Русский язык»
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
– все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);
– гласные ударные и безударные;
– твёрдые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
– звонкие и глухие согласные звуки;
– правила переноса слов;
– названия букв русского алфавита.
Учащиеся должны уметь:
– различать гласные и согласные звуки;
– различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
– обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь
– различать звонкие и глухие согласные звуки;
– вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги,
определять количество слогов, определять место ударения в слове;
– применять правило правописания слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН;
– находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;
– составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме;
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
решать простые задачи:
раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
задачи на разностное сравнение;
распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
2–й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
определять длину данного отрезка;
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
Основные знания, умения, навыки на конец первого года обучения по литературному чтению
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) особое внимание уделяет сформированности у учащихся хорошей техники чтения: на конец первого года обучения первоклассник должен уметь читать целыми словами и осознанно.
• Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
• Подробно пересказывать текст;
• Составлять устный рассказ по картинке;
• Заучивать наизусть небольших стихотворений;
• Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений;
• Уметь различать рассказы и стихотворения;
-на отметку «5»- 40 слов и более
На «4»-30-40 слов
На «3»- 25-30 слов
На «2»-менее 25 слов
Окружающий мир
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
объяснять, как люди помогают друг другу жить;
называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
называть основные особенности каждого времени года.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения
На конец учебного года буду проводить контрольные срезы по основным предметам
математике - контрольная работа из 4 заданий;
Русский язык - Контрольное списывание +диктант
Литературное чтение - проверка техники чтения
Окружающий мир-тест.