СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что должен уметь ребёнок в 5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует. 

Просмотр содержимого документа
«Что должен уметь ребёнок в 5 лет»

Ребёнок в 5 лет.

Вашему малышу исполнилось 5 лет, а значит, появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша, а  главное, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.


К 5 годам ребенок должен уметь: Внимание.
  • Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.

  • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

  • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

  • Копировать в точности узор или движение.

  • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т.п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т.д.

 

Математика.
  • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+», «-», «=»,

  • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

  • Как пользоваться арифметическими знаками действий.

  • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

  • Состав чисел первого десятка.

  • Прямой и обратный порядок числового ряда.

  • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

  • Название текущего месяца, последовательность дней недели.

 

Память.
  • Запоминать 8-10 картинок.

  • Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).

  • Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»; «Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой»).

  • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

  • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

  • Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.

  • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

  • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

  • Определять последовательность событий.

 Мышление.


  • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

  • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

  • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

  • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

  • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

  • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

  • Складывать пазлы без посторонней помощи.

 

Мелкая моторика.

 

  • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

  • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

  • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

  • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

 

Развитие речи.
  • Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов:  рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с , на и т. д.

  • Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха | меховая шапка и т.д.

  • Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

  • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

  • Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.

  • Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова.  Делить слова на слоги (части).

  • Различать гласные и согласные буквы.

  • Определять, на какой слог падает ударение.

  • Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.

  • Определять количество звуков и букв в слове.

  • Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

 

Окружающий мир.
  • Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.

  • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

  • Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

  • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

  • Отличать хищных животных от травоядных.

  • Отличать перелетных птиц от зимующих.

  • Отличать садовые цветы от полевых.

  • Отличать деревья от кустарников.

  • Называть все явления природы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!