СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что? Где? Когда?

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра по этнографии.

Просмотр содержимого документа
«Что? Где? Когда?»

«Музейный брейн – ринг»

Состав: ведущие 2 человека, 2 и более команд.

Ведущий № 1

Для чего нужны музеи?

Чтобы знанья нам давать.

Посещая их, мы будем

Обо всём на свете знать:

Быт, религия, искусство

И история Земли,

Открываются музеи,

Чтоб узнать мы все могли.

Ведущий № 2

Скажу я вам, в музее

Всегда бывать я рад!

Открывши рот, глазею

На каждый экспонат.

Здесь дух неуловимый –

Дыханье старины,

Истории невинной

Стоим напротив мы

И люди в восхищении

Любуются стоят

На красоту музея –

Коллекций дивных ряд





Ведущий № 1

Сегодня мы собрались для того чтобы выяснить, на сколько хорошо вы владеете музейными терминами и информацией о экспонатах музея. Для этого мы будем играть в «Музейный брейн – ринг».

Условия игры следующие. Команды выбирают капитанов и название команды. Ведущий читает вопросы. После прочтения каждого вопроса, командам даётся одна минута для ответа. Первой отвечает та команда, которая быстрее другой хлопнет в ладоши. Право отвечать имеют только капитаны. Если первая команда не дала правильного ответа. То второй команде даётся 10 секунды для дачи ответа. Хлопать разрешается и во время вопроса. За каждый правильный ответ даётся одно очко. Побеждает команда набравшая наибольшее количество очков.



Ведущий № 2



Раздел I «Музейные экспонаты»

1)Так называется глиняный сосуд из двух горшков одинакового размера, скреплённых ручкой.

Ответ: Спарыш, парники

2) Этот осветительный прибор, который был популярен во второй половине XIX – начале XX века. Считается, что этот прибор был создан в 1853 году аптекарями Игнатием Лукасевичем и Яном Зехом во Львове. Назовите этот предмет.

Ответ: Керосиновая лампа

3) Назовите приспособление, представляющее собой длинную деревянную палку с металлической рогаткой на конце.

Ответ: Ухват

4) Название этого предмета быта, который есть в каждом краеведческом музее, происходит от древнетюркского словосочетания, которое складывается из двух значений: первое значение «огонь», второе — «положить». Назовите этот предмет.

Ответ: Утюг

5) Назовите предмет народного быта, орудие труда, на котором пряли нитки.

Ответ: Прялка

6) Пытанне на беларускай мове. Элементы чаго? Ставы, бёрда, набіліцы,панажы, ніты, навоі.

Адказ: Кросны

7) Назовите сосуд для жидкости с ручкой и носиком. Похож на чайник, но обычно выше. Делают его чаще всего из глины, стекла или пластика.

Ответ: Кувшин

8) Как называется деревянная доска с вырубленными поперечными желобками для катания белья?

Ответ: Рубель, качалка, пральник, гранчак, ребрак,раскатка, скальник.

9) Назовите приспособление для чесания, расчёсывания льна?

Ответ: Чесалка

10) Чёрный ящик.

Название этого музейного экспоната происходит от латинского глагола «предостерегать». В Древнем Риме место производства этого музейного экспоната располагалось в храме богини Юноны (богиня брака и рождения, семьи и семейных постановлений, материнства, женщин и женской производительной силы). Что находится в чёрном ящике?

11) Чёрный ящик.

Название этого музейного экспоната происходит от словосочетания двух английских слов. Значение первого слова «банк». Значение второго в переводе означает «расписка». Самыми древними являются китайские, датируемые VIII веком. Что находится в чёрном ящике?

Ответ: Банкнота

12) Пытанне на беларускай мове.

Як называецца выраб корпуснай мэблі з адкідной ці здымнай верхняй накрыўкай. Мог выконваць ролю стала, стула, ложка. Так яшчэ называецца беларускі сайт бясплатных аб’яў па продажу.

Адказ: Куфар



Ведущий № 2

Раздел II «Музейные термины»

1) Как называется публичное представление достижений в области экономики, науки, техники, культуры, искусства и других областях общественной жизни.

Ответ: Выставка

2) Вставьте последнее слово.

Оформление приема и выдачи предметов производится немедленно по их поступлении или выдаче, по соответствующим ……...

Ответ: Актам

3) Как называется целенаправленная и научно обоснованная демонстрация музейных предметов, которые организованы композиционно, снабжены комментарием, технически и художественно оформлены и в итоге создают специфический музейный образ природных и общественных явлений.

Ответ: Экспозиция

4) Название этого происходит от лат. «выставленный напоказ». Назовите его.

Ответ: Экспонат

5) Как называется коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью.

Ответ: Экскурсия

6) Как называется комплекс мероприятий, направленный на предотвращение последующих разрушений и достижение оптимальных условий продолжительного сохранения памятников материальной культуры, обеспечение возможности в дальнейшем открыть его новые, неизвестные ранее свойства.

Ответ: Реставрация

7) Как называется — графический или текстовый знак, нанесённый в виде наклейки, бирки или талона на товар, экспонат, любой другой продукт производства, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности и так далее.

Ответ: Этикетка

8) Это совокупность всех принадлежащих музею музейных предметов с относящимся к ним научно-вспомогательным материалом, которые в соответствии с установленными правилами поступили на постоянное хранение в музей, они постоянно пополняются и определяют его профиль. О чём идёт речь?

Ответ: Фонды

9) Это одно из ведущих направлений деятельности музеев – это комплектование, хранение экспонатов. О чём идёт речь?

Ответ: Фондовая работа

10) Как называется учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Ответ: Музей

Подсчёт очков. Объявление победителя.



Ведущий № 1

Хорошо, что в школах  есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе всё – таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

Ты в музей пришёл не просто гостем,

Память сердца здесь ты оживи.

Может, станет хоть немного проще

Нам понять сегодняшние дни.

Прикоснись к чужой судьбе  и жизни,

Подвигам отцов ты поклонись.

Так же научись служить Отчизне,

Чтоб прожить достойно свою жизнь!

Пусть в музей тропа не зарастает,

Пусть мужает наша детвора,

Пусть быстрее каждый осознает:

Завтра вырастает из вчера.