СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что я могу сделать с мусором?

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все чаще мы замечаем вокруг себя огромное количество мусора: фантики, банки, коробки, ПЭТ-бутылки, пакеты. Всё это можно увидеть на улицах нашего округа в большом количестве. Так почему же на улице так много мусора? Ведь есть контейнеры, которые стоят специально для того, чтобы выбрасывть в них весь мусор. Возник вопрос, я решила обратиться ко взрослым, чтобы узнать из-за чего на улицах можно увидеть столько вторичного сырья. Отвечали по-разному: кто-то говорил, что это из-за невоспитанности некоторых людей, кто-то говорил, что это из-за лени и безответственности. Но как люди могут мусорить, если о вреде мусора говорят на уроках окружающего мира аж с первого класса, постоянно весной проводят субботники?! Я решила самостоятельно выяснить, почему люди мусорят и как сделать так, чтобы в моем Сеймском округе мусора не стало  !

Просмотр содержимого документа
«Что я могу сделать с мусором?»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г.К. Жукова»











Исследовательская работа на тему:

«Что я могу сделать с мусором? »















Выполнила работу

ученица 3 класса В

Снеговая Виктория

Руководитель: Охрименко Е.В.













г. КУРСК





СОДЕРЖАНИЕ



  1. Введение

Цели исследования.

Задачи исследования.

Гипотеза.

2. Что такое мусор?

Классификация отходов.

Характеристика основных типов ТБО.

Влияние твердого бытового мусора на окружающую среду.

Влияние твердого бытового мусора на здоровье человека.

Санитарно-экологическое состояние окружающей среды.

(Данные статистического управления).

Использование ТБО в хозяйстве.

3. Основныепринципыи меры по решению проблемы мусора.

4.Выводы и предложения

5. Анкетирование.

6. Список литературы.

7. Приложения.

































Курск – мой дом, мой край родной,

Уютный город небольшой.

Красивый лес и соловьиный край,

А для курян - ты просто рай!







По дороге из школы на улицах нашего микрорайона я вижу вот такие картины

и часто задаю себе вопрос: «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора?» В результате возникла тема исследования:«Что я могу сделать с мусором? Проблема утилизации отходов».

Цель исследования:

•комплексно исследовать и оценить экологическое состояние территории нашего микрорайона;

•дать характеристику бытовому мусору на территории микрорайона;

•оценить экологическое состояние малой родины;

•формировать бережное отношение к природным ресурсам своего края и воспитания любви к соловьиному краю;

Задачи исследования:

-собрать общие сведения о мусоре;

-исследовать территорию микрорайона для выявления основных источников загрязнения;

-дать характеристику бытовому мусору;

-изучить влияние мусора на окружающую среду и здоровье человека;

-провести статистическую обработку информации;

-сделать выводы и внести предложения по проведению мероприятий по оздоровлению территории нашего микрорайона.



Гипотеза: возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробую предложить, как их можно вторично использовать.

Я решила это проверить и наметила план исследования:

  • Провести обход территории микрорайона;

  • Нанести на карту нашего микрорайона скопления бытового мусора;

  • Провести классификацию твердого бытового мусора;

  • Описать влияние отходов на окружающую среду и здоровье человека;

  • Узнать, как утилизируют мусор в разных странах;

  • Провести анкетирование учащихся и их родителей своей школы;

  • Провести наблюдения за состоянием стихийных свалок с бытовым мусором в пределах своего микрорайона;

  • Показать, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

  • Предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов. 

Итак, что представляет из себя САО?





Сеймский округ занимает территорию площадью 67 км², включает 164 улицы, 2 площади, около тысячи многоэтажных домов, свыше 6,5 тыс. частных домовладений, 17 км² занимает рекреационно-парковая зона, включающая несколько лесных урочищ. В Сеймском округе находятся 30 детских дошкольных и 20 общеобразовательных муниципальных учреждений, спортивные, музыкальные школы, шесть центров досуга, областной Дворец молодёжи. В Сеймском округе проживает более 150000 человек.







Я провела наблюдения за состоянием стихийных скоплений бытового

мусора на территории микрорайона. В ходе обхода улиц было обнаружено

около 40 скоплений…

Несанкционированные свалки находятся в окрестностях нашего микрорайона и в пойме реки Сейм. Это портит вид нашей замечательной природы. Но это ещё и наносит вред природе и человеку. Провела наблюдения за кучами бытовых отходов, состоящих из бумаги, полиэтиленовых и стеклянных бутылок, полиэтиленовых пакетов, обуви, одежды, консервных банок, щепок, веток, пищевых отходов.

Дам определение : что такое твёрдые бытовые отходы?

Твёрдые бытовые отходы (ТБО, бытовой мусор) — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления.



Как влияет твердый бытовой мусор на окружающую среду?

Твердые бытовые отходы являются источником экологической опасности:

ТБО приводят к вредному воздействию на литосферу, гидросферу, атмосферу, на биосферу, на здания, конструкции и материалы.

Серьезную опасность представляет поступление в окружающую среду химических веществ, синтезированных человечеством и ранее не существовавших в природе. Кроме того, любые свалки, даже правильно организованные, представляют собой угрозу для экологии.

Окончательная обработка отходов, на сегодняшний день, означает либо их захоронение на свалке, либо сжигание, и два этих вида оказывают негативное влияние на окружающую среду.

Каково влияние твердого бытового мусора на здоровье человека?

Богатство любой страны должно оцениваться не количеством произведенных материальных благ, а уровнем здоровья населения:

  • ТБО распространяют неприятный запах и являются средой для размножения болезнетворных бактерий, насекомых и грызунов – переносчиков инфекционных заболеваний;

  • серьезную опасность представляет сжигание ТБО (особенно синтетических материалов и веществ) в урнах и мусорных баках, так как при этом в воздух выделяются токсичные вещества, которые быстро попадают в органы дыхания окружающих людей;

  • разбросанный повсюду мусор – это позор нашего общества, характеристика уровня нашей бытовой культуры, среда, в которой все мы живем.



Как используют ТБО в хозяйстве?

Было проведено анкетирование учащихся и жителей микрорайона.

На вопрос «Сортируете ли Вы отходы в своем хозяйстве?»

84%- респондентов дали положительный ответ.

66%- опрошенных не выбрасывают старую одежду, а отдают её нуждающимся или используют её для тряпок, кухонных полотенец, изготовления домашних половиков.

54%- сортируют отдельно пищевые отходы и растительные остатки с огорода и придомовой территории.

46%- опрошенных собирают металлолом.

Вывод:

  • Человек выбрасывая мусор в неположенном месте, не задумывается о последствиях своих действий.

  • Экологическое состояние нашего микрорайона в последнее время ухудшилось.

  • И мало кто из жителей задумывается над тем, что большая часть мусора оставленного человеком в неустановленном месте грозит не только окружающей среде, но и здоровью человека.



Основные принципы и меры по решению проблемы мусора

Старайтесь сократить количество отходов!

  • Вместо предметов одноразового использования старайтесь использовать более стойкие (например, вместо пластиковой посуды – керамическую или стеклянную)

  • Ненужные Вам вещи перепродайте или передайте нуждающимся (например, через благотворительные организации).

  • При выборе покупки отдайте предпочтение товару в упаковке многоразового использования или подлежащей обработке.

Всегда имейте с собой в сумке или портфеле матерчатую сумку с

ручками для покупок.

  • Повторно используйте полиэтиленовые пакеты.

  • Ремонтируйте свои вещи, а не выкидывайте их.

  • Сократите расходы бумаги, используя обе стороны листа.









Мои выводы и предложения:

  • Установить в общественных местах микрорайона мусорные урны;

  • Установить мусорные контейнеры на улицах, особенно где проживают одинокие престарелые люди и периодически вывозить из них мусор на санкционированную свалку ТБО.

  • Применять штрафные санкции к недобросовестным хозяевам и предпринимателям;

  • Назначить человека, который будет следить за порядком на полигоне ТБО.

  • Вести просветительскую работу среди населения по содержанию территории села в чистоте.









Опросник

«Какой выход вы видите, чтобы на улицах мусора было меньше?»
(Ответы прохожих)



  1. Не мусорить.

  2. Больше урн.

  3. Лучше убирать мусор.

  4. Своевременный вывоз мусора.

  5. Повысить культуру жителей, лучше воспитывать детей.

6. Штрафовать.

7. Чаще устраивать субботники.

8. Размещать рекламные щиты, призывающие к порядку.

9. Проводить субботники.

10. Создать предприятия по утилизации мусора.

11. Создать компании по сжиганию мусора.

12. Придумать способ для переработки мусора в полезное.



Интересные факты из истории

Проблема городских отходов

Раньше вопрос утилизации отходов остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки и тому подобное скармливались или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая.
Переселение в города привело к изменению потребительской структуры. Продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось ее упаковывать для большего удобства.
Экологические проблемы городов, особенно крупных, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий и с образованием антропогенных ландшафтов, очень далеких от состояния экологического равновесия.

Пути решения проблемы

Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый эдикт, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города. С тех пор мусор сваливали на выделенных площадках (полигонах) в сельской местности. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи и возросшее количество крыс становились невыносимыми. Тогда отдельные свалки были заменены мусорными ямами.

Мусорная индустрия

Во всем мире отходы рассматривают как потенциальное сырье для будущего продукта – вторичного сырья, как элемент бизнеса. Но без введения раздельного сбора мусора эффективно решить проблему переработки бытовых отходов невозможно. Для приема и сортировки собранного вторичного сырья необходимы соответствующие предприятия, располагающие сетью пунктов приема. Теоретически можно утилизировать 90% отходов (практически 70–75%), однако при этом мы так или иначе создадим кладбища отходов. И, значит, о мусоросжигающем заводе тоже когда-то придется задуматься.





Анкета

Здравствуйте, уважаемый участник опроса!

Прошу вас принять участие в нашем исследовании и ответить на вопросы.

1. Состав семьи: ____ человек.

2. Сколько пластиковых бутылок выбрасывает ваша семья в неделю?

2 л – ... шт.;
1,5 л – ... шт.;
1 л – ... шт.;
0,5 л – ... шт.;
0,33 л – .. шт.

3. Сколько пакетов выбрасывает ваша семья в день?

  • обычные пакеты – ... шт.;

  •  из-под молока, кефира, майонеза и пр. – ... шт.;

  •  большие пакеты – ... шт.

4. Сколько пластиковых баночек выбрасывает ваша семья в день?

  • из-под йогурта – ... шт.;

  •  из-под сметаны – ... шт.

5. Сколько выбрасывает ваша семья пластиковых флаконов из-под шампуней, гелей и других косметических товаров в месяц?

  • ... шт.

Спасибо за участие в исследовании!

































Рубрика

«Сделать своими руками необычные вещи»













Из истории пластиковых бутылок

Пластиковая бутылка. Нам кажется, что они были всегда. Торговые марки, связанные с этими предметами, во многих случаях стали настолько привычными, что превратились в нарицательные имена. Эти вещи столь прочно и естественно вписались в окружающий нас мир, что мы склонны забывать об истории их возникновения.

НатаниэлУайет родился в семье известного художника и иллюстратора НьюэллаКонверсаУайета. Его брат Эндрю и обе сестры пошли по стопам отца, а вот маленький Нат уже в возрасте трех лет проявлял явный интерес к механизмам (например, пружинам и тормозам своей коляски). После окончания Пенсильванского университета Нат работал в компании Delco, однако через некоторое время он перешел в химический концерн DuPont, где и проявился по-настоящему его изобретательский талант: от усовершенствований типа незасоряющихся клапанов и магнитных роликов для производства полипропиленового нетканого материала Typar до полностью автоматической машины по производству динамитных шашек.

Но над самым известным изобретением Натаниэл начал работу в 1967 году.. В одном из разговоров с коллегами он предложил делать из пластика бутылки для газированных напитков. Собеседники высказали мнение, что пластик не выдержит давления углекислого газа. Вечером Нат купил пластиковую бутылку моющего средства, дома вылил содержимое в раковину, залил внутрь имбирный эль и положил в холодильник. На следующее утро бутылку раздуло и она оказалась зажата между полками..Уайет стал экспериментировать с различными видами полимеров. Он знал, что нейлон можно усилить, ориентировав его молекулы, но в данном случае нужно было увеличить прочность материала в двух направлениях! Решением явилась форма для бутылок, исчерченная перекрестными нарезами, так что молекулы полимера во время прессования выстраивались нужным образом. Последним штрихом стала замена полипропилена более эластичным полиэтилентерефталатом (PET). Бутылки из полиэтилентерефталата получались прозрачными, легкими, прочными, эластичными и совершенно безопасными.. Еще одно немаловажное достоинство полиэтилентерефталата – то, что он отлично подходит для вторичной переработки. Хотя в 1973 году, когда НатаниэлУайет запатентовал процесс, переработка не была приоритетной, уже в 1977 году бутылки стали использоваться вторично. И сегодня этот полимер является основным компонентом вторичной переработки – именно таким образом в США производится почти половина всех полиэфирных волокон.По материалам сайта "Популярная механика"













Список использованной литературы:

  • Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг: Учебно – методичесое пособие. – М.: АГАР, 2012

  • Горбатовский В.В., Мамин Р.Г.,Рыбальский Н.Г Экология жилища // Экологический вестник России:Информ.-справочн. бюл. - М.,2005. 80 с.

  • Зверев А.Т., Зверева Е.Г. Экология - М.: Дом педагогики, 1999.-336 с., ил.

  • О состоянии окружающей природной среды Российской Федерации в 2014 году: Государственный доклад. М.: ЭКОС-информ, 2014. 452 с.

  • Скалон Н.В. Экология сибирского города: Программа и практикум для учащихся старших классов. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 1997. – 76 с



Интернет ресурсы



  • http://wikimapia.org

  •  http://kursk-town.ru/fotoalbomyi/svalka-v-ikshe.html

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/

  • http://images.yandex.ru/yandsearch?text=полигон+ТБО+ИКША

  •  http://xn--c1aenqafhcka6j.xn--p1ai/latest-issue/ecoproblem/?tag= %D2%C1%CE

  • http://gp-russia.livejournal.com/1462281.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!