СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Что есть красота"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект урока по ФГОС с использованием НРЭО. Памятник природы г. Златоуста Александровская сопка, Храм Серафима Саровского (Златоуст), изделия златоустовских мастеров.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Что есть красота"»

МАОУ СОШ №90

Учитель музыки, МХК

Водолеева О.С.

Конспект урока по предмету «Искусство».

  1. Класс: 8

  2. Авторы и название учебной программы:

Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская «Искусство 8-9 классы».

  1. Учебная тема:

Красота в искусстве и жизни.

  1. Название учебного занятия

Что есть красота? №18 (1 час)

  1. Педагогическая идея урока:

…что есть красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н. Заболоцкий

  1. Цель учебного занятия:

Сформировать культурологическое представление о понятии красота.

Планируемые образовательные результаты учебного занятия

Личностные:

- воспитание культуры восприятия произведений искусства;

- развитие художественного вкуса, чувства прекрасного;

- проявление устойчивого интереса к искусству, художественным традициям Южного Урала и достижениям мировой культуры.



Метапредметные:

Умение анализировать, сравнивать произведения искусства, умение работать с текстом, размышлять.

Предметные:

Понимание красоты как эстетической категории.

Представление об идеалах прекрасного в разные исторические периоды.

  1. Тип учебного занятия: урок получения новых знаний

  2. Формы организации деятельности учащихся: в парах, групповая, самостоятельная

  3. УМК:

Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012



Дополнительная литература:

1. Статья http://www.sdamna5.ru/krasota_spaset_mir

2. Н.Заболоцкий «Некрасивая девочка» в исполнении К.Райкина

https://www.youtube.com/watch?v=igrYDOASyQ4

3. Красота в словаре Д.Н. Ушакова http://ozhegov-online.ru/slovar-ozhegova/krasota/13183/

4. Красота в словаре С.И.Ожегова http://glosum.ru/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%B2-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5-%D0%A3%D1%88%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0

5.Красота в энциклопедии «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/KRASOTA.html

Оборудование:

Рабочее место учителя (АРМ)

Мультимедийный проектор

Музыкальный центр

Аудиторная доска с магнитной поверхностью

Сеть интернет

Раздаточный материал

Презентация



















  1. Этапы учебного занятия



Название этапа



Ведущая деятельность

учителя

учащихся

Организационно-мотивационный

Предлагает рассмотреть представленные изображения. Слайд 1(Александровская сопка А.Шатров, фото храма Серафима Саровского (НРЭО), модель, украшение)


Задает вопрос:

- Какое понятие объединяет данные изображения?

(Красота)


Просит обосновать ответ.


Задает вопрос:

-Что такое красота?



Задает вопросы:

- К каким видам искусства относятся первые два изображения?

(Живопись, архитектура)

-Что вы можете сказать про изображение под №3-4?

(Дизайн. Модель платья, красивую посуду можно использовать в обычной жизни)


Предлагает сформулировать тему нового раздела.


Предлагает записать название темы в тетрадь


Предлагает прочитать цитату к уроку и записать в тетрадь



Рассматривают изображения





Отвечают на вопрос





Приводят свои доводы



Отвечают на вопрос





Отвечают на вопросы







Работают в парах, формулируют тему раздела

Записывают в тетрадь тему раздела.



Читают и записывают в тетрадь цитату




Информационно-аналитический

Предлагает найти в словаре понятие красота и зачитать вслух


Обращает внимание на слайд презентации, задает вопрос:

Какое изображение соответствует вашему представлению о красоте?


Предлагает разбиться на группы, выяснить, что является мерилом красоты в разные эпохи у разных народов (Каждая группа получает свою иллюстрацию, текст, задание – составить словесную презентацию по плану)


1 Палеолитическая Венера

2Бюст Нефертити

3 Бюст Клеопатры

4 «Сикстинская Мадонна»Р.Санти

5 «Джоконда» Л.да Винчи

6 «Работница-строитель»

А.Н. Самохвалов


Задает вопрос:

-Что является мерилом красоты в разные эпохи у разных народов?

(Внешняя красота, интеллектуальный уровень, грация, набожность)


Предлагает прочитать текст (Красота спасет мир) и ответить на вопрос: Про какую красоту говорится в тексте?

(Душевная, внутренняя красота)


Задает вопрос:

- Как вы понимаете высказывание Ф.М.Достоевского «Красота спасет мир»?


Задает вопрос:

-Что такое красота?

(Нет абсолютной истины, у каждого свой эталон красоты. Во все времена ценились такие качества человека как доброта, милосердие, любовь)


Предлагает вспомнить цитату о красоте

Задает вопрос:

Как вы понимаете это высказывание?


Предлагает посмотреть видеофрагмент (Н.Заболоцкий «Некрасивая девочка» в исполнении К.Райкина


Предлагает поделиться впечатлением

Работают со словарем



Размышляют, отвечают на вопрос




Работают в группах с иллюстрацией и текстом.







Отвечают по группам







Отвечают по группам






Чтение и анализирование статьи. (Работа в парах)






Размышляют, отвечают на вопрос



Отвечают на вопрос








Размышляют, отвечают на вопрос








Высказывают свое мнение

Рефлексивно-оценочный

Предлагает составить синквейн по теме красота (Звучит музыка «Аве, Мария» Ф.Шуберт)


Предлагает закончить предложение:

Я узнал, что красота…..

Я задумался, что красота…

Я уверен, что красота…


Объясняет домашнее задание:

1 Сообщение по теме: Мой идеал красоты в искусстве

2 Рисунок по теме: Что такое красота?

3 Презентация па теме: Мой идеал красоты в искусстве

(на выбор)



Составляют синквейн


Зачитывают свою работу



Заканчивают предложение





Записывают домашнее задание










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!