Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Что есть красота"»
МАОУ СОШ №90
Учитель музыки, МХК
Водолеева О.С.
Конспект урока по предмету «Искусство».
Класс: 8
Авторы и название учебной программы:
Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская «Искусство 8-9 классы».
Учебная тема:
Красота в искусстве и жизни.
Название учебного занятия
Что есть красота? №18 (1 час)
Педагогическая идея урока:
…что есть красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий
Цель учебного занятия:
Сформировать культурологическое представление о понятии красота.
Планируемые образовательные результаты учебного занятия
Личностные:
- воспитание культуры восприятия произведений искусства;
- развитие художественного вкуса, чувства прекрасного;
- проявление устойчивого интереса к искусству, художественным традициям Южного Урала и достижениям мировой культуры.
Метапредметные:
Умение анализировать, сравнивать произведения искусства, умение работать с текстом, размышлять.
Предметные:
Понимание красоты как эстетической категории.
Представление об идеалах прекрасного в разные исторические периоды.
Тип учебного занятия: урок получения новых знаний
Формы организации деятельности учащихся: в парах, групповая, самостоятельная
УМК:
Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012
Дополнительная литература:
1. Статья http://www.sdamna5.ru/krasota_spaset_mir
2. Н.Заболоцкий «Некрасивая девочка» в исполнении К.Райкина
https://www.youtube.com/watch?v=igrYDOASyQ4
3. Красота в словаре Д.Н. Ушакова http://ozhegov-online.ru/slovar-ozhegova/krasota/13183/
4. Красота в словаре С.И.Ожегова http://glosum.ru/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%B2-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B5-%D0%A3%D1%88%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0
5.Красота в энциклопедии «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/KRASOTA.html
Оборудование:
Рабочее место учителя (АРМ)
Мультимедийный проектор
Музыкальный центр
Аудиторная доска с магнитной поверхностью
Сеть интернет
Раздаточный материал
Презентация
Этапы учебного занятия
Название этапа | Ведущая деятельность |
учителя | учащихся |
Организационно-мотивационный | Предлагает рассмотреть представленные изображения. Слайд 1(Александровская сопка А.Шатров, фото храма Серафима Саровского (НРЭО), модель, украшение) Задает вопрос: - Какое понятие объединяет данные изображения? (Красота) Просит обосновать ответ. Задает вопрос: -Что такое красота? Задает вопросы: - К каким видам искусства относятся первые два изображения? (Живопись, архитектура) -Что вы можете сказать про изображение под №3-4? (Дизайн. Модель платья, красивую посуду можно использовать в обычной жизни) Предлагает сформулировать тему нового раздела. Предлагает записать название темы в тетрадь Предлагает прочитать цитату к уроку и записать в тетрадь | Рассматривают изображения Отвечают на вопрос
Приводят свои доводы
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопросы
Работают в парах, формулируют тему раздела Записывают в тетрадь тему раздела.
Читают и записывают в тетрадь цитату
|
Информационно-аналитический | Предлагает найти в словаре понятие красота и зачитать вслух Обращает внимание на слайд презентации, задает вопрос: Какое изображение соответствует вашему представлению о красоте? Предлагает разбиться на группы, выяснить, что является мерилом красоты в разные эпохи у разных народов (Каждая группа получает свою иллюстрацию, текст, задание – составить словесную презентацию по плану) 1 Палеолитическая Венера 2Бюст Нефертити 3 Бюст Клеопатры 4 «Сикстинская Мадонна»Р.Санти 5 «Джоконда» Л.да Винчи 6 «Работница-строитель» А.Н. Самохвалов Задает вопрос: -Что является мерилом красоты в разные эпохи у разных народов? (Внешняя красота, интеллектуальный уровень, грация, набожность) Предлагает прочитать текст (Красота спасет мир) и ответить на вопрос: Про какую красоту говорится в тексте? (Душевная, внутренняя красота) Задает вопрос: - Как вы понимаете высказывание Ф.М.Достоевского «Красота спасет мир»? Задает вопрос: -Что такое красота? (Нет абсолютной истины, у каждого свой эталон красоты. Во все времена ценились такие качества человека как доброта, милосердие, любовь) Предлагает вспомнить цитату о красоте Задает вопрос: Как вы понимаете это высказывание? Предлагает посмотреть видеофрагмент (Н.Заболоцкий «Некрасивая девочка» в исполнении К.Райкина Предлагает поделиться впечатлением | Работают со словарем
Размышляют, отвечают на вопрос
Работают в группах с иллюстрацией и текстом. Отвечают по группам Отвечают по группам Чтение и анализирование статьи. (Работа в парах) Размышляют, отвечают на вопрос Отвечают на вопрос
Размышляют, отвечают на вопрос
Высказывают свое мнение |
Рефлексивно-оценочный | Предлагает составить синквейн по теме красота (Звучит музыка «Аве, Мария» Ф.Шуберт) Предлагает закончить предложение: Я узнал, что красота….. Я задумался, что красота… Я уверен, что красота… Объясняет домашнее задание: 1 Сообщение по теме: Мой идеал красоты в искусстве 2 Рисунок по теме: Что такое красота? 3 Презентация па теме: Мой идеал красоты в искусстве (на выбор) | Составляют синквейн Зачитывают свою работу
Заканчивают предложение
Записывают домашнее задание |