СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что изучает экологию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое экология?»

УМК «Школа России», 3 класс

Подготовила: учитель начальных классов Байсултанова Зулай А.

Тема урока: «Что такое экология?»

Цель урока: Дать представление о науке «экология».

Планируемые результаты:

Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, с рабочей тетрадью, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; научиться обнаруживать взаимосвязи в природе; узнать, что изучает наука – экология, и кто такие экологи.

Метапредметные: познавательные: осуществлять поиск информации; сравнивать и классифицировать объекты природы; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи в природе, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать ее при выполнении заданий; регулятивные: осознают свое продвижение в овладении знаниями и умениями; научатся работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; коммуникативные: понимать и обсуждать содержание услышанных и прочитанных текстов; слушать и понимать других , высказывать свою точку зрения, задавать вопросы друг другу, договариваться и приходить к общему решению; сотрудничать со сверстниками и с учителем при прохождении всех этапов урока.

Личностные: научатся анализировать, делать выводы, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков, И. В. Потапов, 3 класс, 1 часть; мультимедийная презентация; раздаточный материал.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок сейчас начнем.

II. Актуализация опорных знаний.

- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос «Зачем беречь Землю?».

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

- Ребята, скажите, надо ли беречь Землю? Зачем? (Ответы учащихся).

- Согласна с вами. Сегодня на уроке мы посмотрим с вами на нашу планету глазами ученых и выясним, насколько важно каждому из нас беречь Землю. А какую науку изучают эти ученые, вы узнаете, разгадав кроссворд.  

Отгадывание кроссворда для определения темы урока:

- Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (Экология).

- Приходилось ли вам слышать это слово ранее? Что оно обозначает? (Ответы учащихся).

- Слово «экология» образовалось из двух греческих слов «экос» - «дом» и «логос» - наука, получается, что экология – это наука о доме. Как вы думаете, какой дом изучает экология? (Ответы учащихся).

- Верно, для человечества домом является вся наша планета Земля. Экология изучает планету Земля.  

- А какие ученые изучают экологию? (Экологи).

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке? (Ответы учащихся).

Тема урока: «Что такое экология».

Задачи урока:

1. Узнаем, что изучает наука экология, что ученые называют окружающей средой.

2. Будем учиться обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей.

- Как вы думаете, если мы решим все задачи урока, сможем ли мы стать юными экологами? (Ответы учащихся).

Ш. Открытие нового знания.

Учебник, страница 28

- Мы уже знаем, что любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает. С чем может быть связано живое существо? (Ответы учащихся).

- Живое существо может быть связано с неживой природой, с другими живыми организмами, с тем, что создано руками человека. Эти невидимые нити называются экологическими связями. Их тоже изучает наука экология.

- Как вы думаете, как называют все то, что окружает живое существо и с чем оно связано? (Окружающая среда).

- Все то, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. А экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

- Давайте рассмотрим на стр. 29 схемы взаимосвязей в окружающей среде. Обратите внимание на направления стрелок. Они идут по кругу. Как вы думаете, что это означает? (Ответы учащихся).

- На этих схемах показаны три группы связей. Стрелочки показывают, что связь всегда взаимная.

  

- Приведите примеры связей, учтите направления стрелок. (Ответы учащихся).

Первая группа - это связь между живой природой и неживой природой. Солнце дарит тепло и свет растениям. Растения отмирают и удобряют почву.

Вторая группа — это связь между растениями и животными. Растения дают животным пищу, животные поедают листья, плоды, семена. Животные переносят семена и помогают расселяться растениям на новых территориях.

  Третья группа — это связи между человеком и природой. Человек получает от природы еду, питьё, воздух, и поэтому живёт.

- А как человек связан с окружающей средой? (Ответы учащихся).

- Рассмотрим схему и найдем положительные и отрицательные воздействия человека на окружающий мир (Ответы учащихся).

- Приведите еще примеры положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир (Ответы учащихся).

Физкультминутка

«Мы по лугу прогулялись» Мы по лугу прогулялись И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.) Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.) Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети (Присели.) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (Встали.) Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.) Ногами топаем! (Топаем ногами.) Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

IV. Закрепление материала.

Фронтальный опрос.

- Сейчас наш природный дом оказался в опасности. Как вы думаете почему? (Ответы учащихся).

- Каждый человек должен проявлять ответственное отношение к природе. Как вы думаете, какие правила поведения по отношению к природе должен выполнять человек, чтобы не оставлять нашу планету в опасности? (Ответы учащихся).

- У вас на столах лежат памятки «Правила ответственного отношения к природе», вот только они не заполнены. В парах запишите важные экологические правила, которые необходимо соблюдать человеку.

Проверка выполненного задания.

- Памятки мы повесим в классном уголке. Вы всегда сможете обратиться к ним и вспомнить правила ответственного отношения к природе.

- У вас на столах лежат экологические эмблемы. Ваша задача – нарисовать экологическую эмблему. Я предлагаю вам разделить эмблему на две части. В одной части изобразите то, как надо относиться к природе, а в другой – то, чего делать категорически нельзя. Помните, что красный цвет – запрещающий, а зеленый – разрешающий. Возможно, вам это тоже поможет.  

После выполнения задания, учащиеся прикрепляют свои эмблемы на доску вокруг рисунка планеты Земля.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Давайте вернемся к задачам нашего урока. Смогли мы их выполнить? (Ответы учащихся).

- Что такое экология? (Ответы учащихся).

- Что изучает экология? (Ответы учащихся).

- Приведите пример взаимосвязи в окружающем мире (Ответы учащихся).

- Оцените свою работу на уроке. Все вам было понятно? Что было непонятно? (Ответы учащихся).

VI. Домашнее задание

- Дома вы повторите то, что мы изучили в классе и выполните самостоятельно задания в рабочей тетради на стр. 

Просмотр содержимого документа
«Что изучает экологию.»

Конспект урока по окружающему миру на тему «Что такое экология?»

УМК «Школа России», 3 класс

Подготовила: учитель начальных классов Байсултанова Зулай А.

Тема урока: «Что такое экология?»

Цель урока: Дать представление о науке «экология».

Планируемые результаты:

Предметные: получат возможность научиться работать с учебником, с рабочей тетрадью, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира; научиться обнаруживать взаимосвязи в природе; узнать, что изучает наука – экология, и кто такие экологи.

Метапредметные: познавательные: осуществлять поиск информации; сравнивать и классифицировать объекты природы; научатся анализировать, делать выводы, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи в природе, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать ее при выполнении заданий; регулятивные: осознают свое продвижение в овладении знаниями и умениями; научатся работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; коммуникативные: понимать и обсуждать содержание услышанных и прочитанных текстов; слушать и понимать других , высказывать свою точку зрения, задавать вопросы друг другу, договариваться и приходить к общему решению; сотрудничать со сверстниками и с учителем при прохождении всех этапов урока.

Личностные: научатся анализировать, делать выводы, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» А. А. Плешаков, И. В. Потапов, 3 класс, 1 часть; мультимедийная презентация; раздаточный материал.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок сейчас начнем.

II. Актуализация опорных знаний.

- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос «Зачем беречь Землю?».

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

- Ребята, скажите, надо ли беречь Землю? Зачем? (Ответы учащихся).

- Согласна с вами. Сегодня на уроке мы посмотрим с вами на нашу планету глазами ученых и выясним, насколько важно каждому из нас беречь Землю. А какую науку изучают эти ученые, вы узнаете, разгадав кроссворд.

Отгадывание кроссворда для определения темы урока:

- Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (Экология).

- Приходилось ли вам слышать это слово ранее? Что оно обозначает? (Ответы учащихся).

- Слово «экология» образовалось из двух греческих слов «экос» - «дом» и «логос» - наука, получается, что экология – это наука о доме. Как вы думаете, какой дом изучает экология? (Ответы учащихся).

- Верно, для человечества домом является вся наша планета Земля. Экология изучает планету Земля.

- А какие ученые изучают экологию? (Экологи).

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке? (Ответы учащихся).

Тема урока: «Что такое экология».

Задачи урока:

1. Узнаем, что изучает наука экология, что ученые называют окружающей средой.

2. Будем учиться обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей.

- Как вы думаете, если мы решим все задачи урока, сможем ли мы стать юными экологами? (Ответы учащихся).

Ш. Открытие нового знания.

Учебник, страница 28

- Мы уже знаем, что любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает. С чем может быть связано живое существо? (Ответы учащихся).

- Живое существо может быть связано с неживой природой, с другими живыми организмами, с тем, что создано руками человека. Эти невидимые нити называются экологическими связями. Их тоже изучает наука экология.

- Как вы думаете, как называют все то, что окружает живое существо и с чем оно связано? (Окружающая среда).

- Все то, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. А экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

- Давайте рассмотрим на стр. 29 схемы взаимосвязей в окружающей среде. Обратите внимание на направления стрелок. Они идут по кругу. Как вы думаете, что это означает? (Ответы учащихся).

- На этих схемах показаны три группы связей. Стрелочки показывают, что связь всегда взаимная.

- Приведите примеры связей, учтите направления стрелок. (Ответы учащихся).

Первая группа - это связь между живой природой и неживой природой. Солнце дарит тепло и свет растениям. Растения отмирают и удобряют почву.

Вторая группа — это связь между растениями и животными. Растения дают животным пищу, животные поедают листья, плоды, семена. Животные переносят семена и помогают расселяться растениям на новых территориях.

  Третья группа — это связи между человеком и природой. Человек получает от природы еду, питьё, воздух, и поэтому живёт.

- А как человек связан с окружающей средой? (Ответы учащихся).

- Рассмотрим схему и найдем положительные и отрицательные воздействия человека на окружающий мир (Ответы учащихся).

- Приведите еще примеры положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир (Ответы учащихся).

Физкультминутка

«Мы по лугу прогулялись»
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

IV. Закрепление материала.

Фронтальный опрос.

- Сейчас наш природный дом оказался в опасности. Как вы думаете почему? (Ответы учащихся).

- Каждый человек должен проявлять ответственное отношение к природе. Как вы думаете, какие правила поведения по отношению к природе должен выполнять человек, чтобы не оставлять нашу планету в опасности? (Ответы учащихся).

- У вас на столах лежат памятки «Правила ответственного отношения к природе», вот только они не заполнены. В парах запишите важные экологические правила, которые необходимо соблюдать человеку.

Проверка выполненного задания.

- Памятки мы повесим в классном уголке. Вы всегда сможете обратиться к ним и вспомнить правила ответственного отношения к природе.

- У вас на столах лежат экологические эмблемы. Ваша задача – нарисовать экологическую эмблему. Я предлагаю вам разделить эмблему на две части. В одной части изобразите то, как надо относиться к природе, а в другой – то, чего делать категорически нельзя. Помните, что красный цвет – запрещающий, а зеленый – разрешающий. Возможно, вам это тоже поможет.

После выполнения задания, учащиеся прикрепляют свои эмблемы на доску вокруг рисунка планеты Земля.

V. Итог урока. Рефлексия.

- Давайте вернемся к задачам нашего урока. Смогли мы их выполнить? (Ответы учащихся).

- Что такое экология? (Ответы учащихся).

- Что изучает экология? (Ответы учащихся).

- Приведите пример взаимосвязи в окружающем мире (Ответы учащихся).

- Оцените свою работу на уроке. Все вам было понятно? Что было непонятно? (Ответы учащихся).

VI. Домашнее задание

- Дома вы повторите то, что мы изучили в классе и выполните самостоятельно задания в рабочей тетради на стр.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!