СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что мы оставим потомкам

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

    ВЫ  должны  понимать, что  сохранение  природы, культуры,  а  также  уникальных  памятников  природы  и  культуры  в  XXI в. возможно  в  том  случае, если  человек  откажется  от  войн,  конфликтов, безжалостной  эксплуатации    природных ресурсов, если   каждый   возьмет на  себя  ответственность  за  судьбу  своей  страны.

Просмотр содержимого документа
«Что мы оставим потомкам»

Урок в 7 классе на тему: Что мы оставим потомкам


  Цели урока: Образовательные цели: Раскрыть понятия «наследие», «всемирное природное и культурное наследие». Формирование умения работать с различными источниками географической информации;

Развивающие цели: обобщать знания о получении географической информации. Формирование умения получать информацию с различных источников информации, высказывать собственное мнение по изучаемому материалу;

Воспитательные цели:  Формировать ценностное отношение учащихся к природному и культурному наследию страны.


  Ход урока: Где бы мы ни жили, все мы – граждане одной великой страны, россияне. У нас общая история – и героическая и трагическая. У нас огромные природные богатства. У нас трудолюбивый , образованный , талантливый народ. У нас разнообразие национальных культур. Если мы будем едины , если избежим смут и конфликтов , то нам по плечу любые задачи.
     Всемирное природное и культурное наследие — общечеловеческая ценность, памятники культурного и природного наследия России, своей местности (Республика Крым).             При изучении нового материала вначале выясним, что означает слово наследие.  Наследие это то, что осталось от прежних времен. Затем определим, какая связь существует между словами «наследие» и «ценность». Это могут быть объекты и природные (памятники природы), и культурные, созданные человеком, и являющиеся величайшей ценностью, значимой во все времена. К природным объектам относят Большой каньон Крыма, древний вулкан Кара-Даг, карстовый рельеф горного Крыма, реликтовые рощи сосны Судакской в Новом Свете и на мысе Айя, грязевые вулканы Керченского полуострова. Археологические памятники: Успенский монастырь, Тепе - Кермен, Чуфут-Кале, Кыз-Кермен, Мангуп… Исторические памятники : город-герой Севастополь, Керчь, Алупкинский дворец, Массандровский дворец, Ливадийский дворец… Архитектурные сооружения: Бахчисарайский дворец, Генуэзская крепость, Херсонес… Большую известность получили северные деревянные церкви. Среди них Спасо - Преображенский собор на острове Кижи в Онежском озере - уникальный 22- купольный деревянный храм, построенный в 1714 году без единого железного гвоздя, это высшее достижение деревянной архитектуры. Следует отметить, что главный вклад в наследие делают люди, создающие материальные и духовные блага. Любое наследие необходимо беречь и приумножать. В  наше время важно сохранить природную среду для потомков. Это задача не только общества, но и каждого конкретного человека. В этой связи следует понимать значимость качества среды обитания.  По данным опроса общественного мнения, проведенного ВЦИОМ (2017), 57% наших сограждан считают экологическую обстановку в месте своего проживания неблагополучной. По мнению граждан, самую большую опасность для окружающей среды представляют промышленные предприятия (41%), транспортировка и захоронение радиоактивных отходов (36%), атомные электростанции (31%), бытовые отходы, мусор, свалки (31%), вырубка лесов (30%), транспорт (28%). Россияне, в  отличие от населения индустриальных стран Запада, возлагают ответственность за сохранение окружающей среды на государство (85%), отводя гражданам второстепенную роль. Вместе с  тем загрязнение окружающей среды губительно воздействует и на здоровье людей, и на памятники природы.      Вы познакомились с понятием  всемирное наследие.  Задание : перечислить объекты Всемирного природного и культурного наследия, расположенные в  России?» Какими образными выражениями, эпитетами вы можете их охарактеризовать? Запишите, используя слова: уникальный, грандиозный, красивый, прекрасный и т. д. А знаете ли вы объекты Всемирного природного и культурного наследия других стран? Что это за объекты и где они находятся? – перечислите некоторые из них.


 В  завершение ВЫ должны понимать, что сохранение природы, культуры, а  также уникальных памятников природы и культуры в  XXI в. возможно в  том случае, если человек откажется от войн, конфликтов, безжалостной эксплуатации природных ресурсов, если каждый возьмет на себя ответственность за судьбу своей страны.


Чем бы вы ни собирались заниматься , надо вначале представить: впишется ли эта деятельность в конкретные условия города села, района , где вы живете. Нужно ли местным жителям то , что вы собираетесь делать? И будет ли ваша деятельность эффективной?

  Домашнее задание:  1) изучить данную тему и сделать краткий конспект. 2) Охарактеризовать 2 объекта, которые вошли в список Всемирного культурного наследия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!