Классный час
Что мы знаем о еде?
5-Б класс
Провела: Барчукова Наталья Александровна
Класс поделён на 5 групп. Каждой группе необходимо выбрать капитана, придумать и защитить название в рамках темы классного часа.
Сначала учитель предлагает ответить на несколько вопросов:
Что будет с растением, если его не поливать? (Засохнет, погибнет)
Как будет вести себя собака, если ее не кормить? (Будет злиться, лаять, заболеет, умрет)
Как чувствует себя голодный человек? (Нет сил, плохое настроение, кружиться голова и т.д.)
Учитель предлагает сделать вывод своими словами.
(Питание необходимо для того, чтобы расти, двигаться, играть, учиться, быть здоровым).
Учитель предлагает закончить предложение: Еда – это…
(Еда –источник жизни.
Еда – средство общения для людей. (Вспомните, как в сказке Иван просит Бабу Ягу сначала его накормить, а потом уж за дело браться.)
Еда – источник радости. (Праздники по традиции всегда заканчиваются застольем. Вспомните, с какой радостью вы ждете праздничный обед, ужин в свой день рождения.)
Еда – средство лечения болезней).
Учитель предлагает принять участие в игре «60 секунд».
На выполнение каждого задания отводится 1 минута. За каждый правильный ответ зачисляется 1 балл.
Перед командами игровое поле с 16 секторами.
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 |
Команды по очереди выбирают сектор и выполняют задание на обороте.
Вопрос 1 | Вопрос 2 | Практическое задание | Вопрос 3 |
Вопрос 4 | Музыкальное задание | Вопрос 5 | Вопрос 6 |
Блиц | Вопрос 7 | Вопрос 8 | Художественное задание |
Вопрос 9 | Пантомима | Вопрос 10 | Шуточный вопрос |
Вопрос 1.
Этот продукт «от семи недуг». О каком продукте идёт речь?
Лук +
Шпинат
Эстрагон
Вопрос 2.
В древние времена из них делали букеты, украшали жилища в дни празднеств. Эти растения красовались на монетах. О чём идёт речь?
О крапиве, мокрице
О сельдерее, петрушке, укропе +
О васильках, ромашках, лилиях
Практическое задание.
Под руководством учителя каждая команда, используя картонные символы столовых приборов, сервирует стол.
Вопрос 3.
Витамин Р необходим человеческому организму. Он укрепляет стенки кровеносных сосудов. Как вы думаете, в каких продуктах питания витамина Р больше всего?
Яйца, хлеб, макароны, злаковые
Фасоль, соя, урюк, зелень
Цитрусовые, черная смородина, шиповник +
Вопрос 4.
Эту громаду-ягоду называют «матушкой» и добавляют её в кашу. А ещё из неё делают посуду. О какой ягоде идёт речь?
Арбуз
Тыква +
Дыня
Музыкальное задание.
Вспомните как можно больше песен, в которых встречаются названия продуктов питания.
Вопрос 5.
Продолжите пословицу:
«Не всё то полезно, что в рот…полезло»
«Мельница сильна водой, а человек…едой»
«Что испек…то и кушай»
Вопрос 6.
6Где в яблоке содержится большинство полезных веществ?
В черенке
В мякоти.
В косточках
В кожуре +
(Больше всего полезных элементов содержится в кожуре яблок. Полезными, кроме кожуры и мякоти, считаются и косточки яблок (в день рекомендуется съедать 2-3 штуки).
Блиц викторина «Овощи»
■ Место, где растут овощи. (Огород).
■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).
■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).
■ Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. (Тыква).
■ Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая — это... (Капуста).
■ Овощ, в котором содержится много витамина А. (Морковь).
■ Их называют растительным мясом, так как они содержат много белка. (Горох и фасоль, или бобовые.)
■ Из него готовят вкусное пюре. (Картофель).
■ Родственница арбузов и дынь. (Тыква).
■ Стеблевая репа. (Кольраби).
■ Родина помидора. (Америка).
■ Название дикого лука. (Черемша).
■ По-итальянски «тартуфель», а по-русски ...(Картофель).
■ Маленький, горький, луку брат ...(Чеснок).
■ Когда его чистят — плачут. (Лук).
■ Семя стручкового растения, употребляемое в пищу. (Боб).
■ Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает. (Репа).
Вопрос 7.
Этот злак считается самым древним. Какой злак имеется в виду?
Ячмень
Рожь
Пшеница +
Вопрос 8.
Эти плоды хороши на вкус. Родина их – Северный Иран, Малая Азия. Известно около 2000 сортов. Культурные сорта этого растения произошли от многократных, естественных скрещиваний тёрна и алычи. Полезных сахаров, витаминов, биологически ценных веществ в этом продукте питания великое множество. О каком продукте питания идёт речь?
Абрикос
Вишня
Слива +
Художественное задание.
Нарисуйте продукты питания, которые помогают при простуде?
(Лук, чеснок, малиновый чай, лимоны и др.)
Вопрос 9.
Какого цвета яблоки считаются диетическими и гипоаллергенными?
Красные
Жёлтые
Зелёные +
(Зелёные сорта яблок считаются диетическими и гипоаллергенными. В них содержится больше витамина С и меньше сахаров)
Пантомима.
Изобразите без слов следующие продукты питания: репа, чеснок, молоко, бутерброд, кока-кола.
Вопрос 10.
Молоко какого животного является самым жирным?
Кита
Кобылы
Тюленя +
Овцы
(Самым жирным является молоко тюленя - в среднем около 53%. Молоко китов содержит около 45% жиров, овцы - в среднем 7,3%, молоко кобылы же содержит только около 1,5 % жиров).
Шуточный вопрос.
Кто такой «варвар» согласно «Бестолкового словаря»
повар (вар-вар)
Учитель предлагает подвести итоги игры.
Учитель предлагает сделать вывод по классному часу и раздаёт памятки по питанию.
Памятка.
1. Пища должна быть разнообразной (растительной и животной).
2. Необходимо поддерживать нормальный вес.
3. Больше употреблять фруктов и овощей.
4. Меньше употреблять сладкого, соленого, копченого, газированных напитков.
5. Не используйте в пищу немытые овощи, фрукты и ягоды.
6. Соблюдайте режим питания.