СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что мы знаем о своем родном городе- конспект мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД №13

"Что мы знаем о своем родном городе"

По направлению: нравственно – патриотическое воспитание

Воспитатель: Харламова Галина Евгеньевна

Ознакомление с окружающим миром

тема: "Что мы знаем о своем родном городе"

Цели:

  1. Систематизировать знания детей о своем городе.
  2. Познакомить с флагом, гербом родного города
  3. Развивать устную речь, память, мышление. Расширять кругозор, углублять словарный запас.
  4. Воспитывать чувство патриотизма.

Ход занятия

Организационный момент.

- Здравствуйте. Встали все красиво, успокоились. Тихо сели.

ВВОДНАЯ БЕСЕДА

Сегодня мы поговорим о родном городе, узнаем о символах России и нашего края.

Кто знает, как называется страна, в которой мы живем?

Что вы о ней знаете?

Как вы понимаете слово Родина? Послушайте стихотворение, которое выучили ребята.

Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор К. Ушинский называет нашу страну – Россию.

Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней испокон веку жили отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, всё в ней для нас родное, здесь говорят на родном нам языке, а матерью - потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов... Много есть на свете, кроме России, хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

- Какие же другие имена есть у нашей страны?

На доске:

Отечество

Родина

Россия

Обратите внимание, что все три слова пишутся с заглавной буквы. Что вы заметили интересного в написании слова Россия?

2) ЗНАКОМСТВО С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ РОССИИ:

- Каждый гражданин России уважает и любит свою страну, свою Родину за красивые леса и реки, города и села. Люди гордятся своей страной, уважают ее, поэтому пишут слово Родина с большой буквы. У каждого государства есть свои символы, присущие только ему. Кто из вас знает, как выглядит Государственный флаг России?

- Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, средняя - синего, а нижняя - красного. Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет своё особое значение.

Красный цвет означает отвагу, мужество, героизм.

Белый и синий цвета были цветом русской православной церкви.

Синий цвет - что небо, верность.

Белый - благородство, совершенство.

- Давайте посмотрим на герб России. Что вы здесь видите?

Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенное на красном щите, над орлом - три короны две малые и одна большая, в лапах орла скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях, а короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация.

СКИПЕТР И ДЕРЖАВА означают сильную власть, защиту государства и его единство.

ВСАДНИК на щите на груди орла не только древний символ столицы России, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.

В каком городе мы живем?

Как называется край, в которой мы живем?

У нашего края тоже есть свой гимн, флаг и герб.

Флаг края представляет собой прямоугольное полотнище трех цветов (демонстрация учителем наглядностей, прослушивание записи гимна Краснодарского края).

Послушайте легенду о цветах нашего флага (чтение учителем и характеристика цветов)

Очень интересное имя у нашего города. Кто из вас знает, почему он так назван? (выслушиваются мнение детей, учитель поясняет топонимическое значение).И у нашего города есть свой герб (демонстрация и обсуждение герба заранее подготовленными учащимися). Горожане любят свой город - то место, где они родились и провели первые годы своей жизни. По сравнению со страной город наш маленький, поэтому его можно назвать нашей малой родиной. В таких случаях, когда речь идет о городе или поселке, где мы родились, эту родину мы будем писать с маленькой буквы.

Поднимите руку те, кто родился в Кропоткине.

Кто из вас родился в другом месте? Ваша малая родина- это та деревня или село, где вы родились.

Горожане и те люди которые родились здесь, но сейчас живут в другом месте любят свой родной город. Недаром говорят: “Родная землица и во сне снится”. Они посвящают городу свои стихи, песни, картины.

В городе очень много красивых мест - это и памятники старины и парки и музеи. Посмотрите на стенд. Здесь вы видите знакомые вам дома, улицы. С чем-то вы уже знакомы, а еще много интересного мы узнаем на уроках и классных часах.

Я вижу, что вы любите свой родной город. Давайте вспомним, как он называется.

Как называется главный город края? Всё это мы называем малой родиной.

Как называется наша большая Родина? Как её ещё можно назвать?

Назовите столицу нашей Родины

Все вы поработали хорошо, многое узнали Это только первый урок по теме. В дальнейшем вы узнаете больше о стране и республике, в городе мы посмотрим исторические места.

Просмотр содержимого документа
«Что мы знаем о своем родном городе- конспект мероприятия»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №13 "Что мы знаем о своем родном городе" По направлению: нравственно – патриотическое воспитание Воспитатель: Харламова Галина Евгеньевна Ознакомление с окружающим миром тема: "Что мы знаем о своем родном городе"

Цели:

  1. Систематизировать знания детей о своем городе.

  2. Познакомить с флагом, гербом родного города

  3. Развивать устную речь, память, мышление. Расширять кругозор, углублять словарный запас.

  4. Воспитывать чувство патриотизма.

Ход занятия

Организационный момент.

- Здравствуйте. Встали все красиво, успокоились. Тихо сели.

ВВОДНАЯ БЕСЕДА

Сегодня мы поговорим о родном городе, узнаем о символах России и нашего края.

Кто знает, как называется страна, в которой мы живем?

Что вы о ней знаете?

Как вы понимаете слово Родина? Послушайте стихотворение, которое выучили ребята.

Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор К. Ушинский называет нашу страну – Россию.

Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней испокон веку жили отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, всё в ней для нас родное, здесь говорят на родном нам языке, а матерью - потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов... Много есть на свете, кроме России, хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина.

- Какие же другие имена есть у нашей страны?

На доске:

Отечество

Родина

Россия

Обратите внимание, что все три слова пишутся с заглавной буквы. Что вы заметили интересного в написании слова Россия?

2) ЗНАКОМСТВО С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ РОССИИ:

- Каждый гражданин России уважает и любит свою страну, свою Родину за красивые леса и реки, города и села. Люди гордятся своей страной, уважают ее, поэтому пишут слово Родина с большой буквы. У каждого государства есть свои символы, присущие только ему. Кто из вас знает, как выглядит Государственный флаг России?

- Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, средняя - синего, а нижняя - красного. Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет своё особое значение.

Красный цвет означает отвагу, мужество, героизм.

Белый и синий цвета были цветом русской православной церкви.

Синий цвет - что небо, верность.

Белый - благородство, совершенство.

- Давайте посмотрим на герб России. Что вы здесь видите?

Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенное на красном щите, над орлом - три короны две малые и одна большая, в лапах орла скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар), а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях, а короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация.

СКИПЕТР И ДЕРЖАВА означают сильную власть, защиту государства и его единство.

ВСАДНИК на щите на груди орла не только древний символ столицы России, но и олицетворение победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.

В каком городе мы живем?

Как называется край, в которой мы живем?

У нашего края тоже есть свой гимн, флаг и герб.

Флаг края представляет собой прямоугольное полотнище трех цветов (демонстрация учителем наглядностей, прослушивание записи гимна Краснодарского края).

Послушайте легенду о цветах нашего флага (чтение учителем и характеристика цветов)

Очень интересное имя у нашего города. Кто из вас знает, почему он так назван? (выслушиваются мнение детей, учитель поясняет топонимическое значение).И у нашего города есть свой герб (демонстрация и обсуждение герба заранее подготовленными учащимися). Горожане любят свой город - то место, где они родились и провели первые годы своей жизни. По сравнению со страной город наш маленький, поэтому его можно назвать нашей малой родиной. В таких случаях, когда речь идет о городе или поселке, где мы родились, эту родину мы будем писать с маленькой буквы.

Поднимите руку те, кто родился в Кропоткине.

Кто из вас родился в другом месте? Ваша малая родина- это та деревня или село, где вы родились.

Горожане и те люди которые родились здесь, но сейчас живут в другом месте любят свой родной город. Недаром говорят: “Родная землица и во сне снится”. Они посвящают городу свои стихи, песни, картины.

В городе очень много красивых мест - это и памятники старины и парки и музеи. Посмотрите на стенд. Здесь вы видите знакомые вам дома, улицы. С чем-то вы уже знакомы, а еще много интересного мы узнаем на уроках и классных часах.

Я вижу, что вы любите свой родной город. Давайте вспомним, как он называется.

Как называется главный город края?
Всё это мы называем малой родиной.

Как называется наша большая Родина? Как её ещё можно назвать?

Назовите столицу нашей Родины

Все вы поработали хорошо, многое узнали Это только первый урок по теме. В дальнейшем вы узнаете больше о стране и республике, в городе мы посмотрим исторические места.






















































Занятие для детей подготовительной к школе
группе из цикла «Любимый город»
Тема: «Улица города, на которой
стоит наш детский сад»

Цель: Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес.

Занятие начинается на улице перед выходом за территорию ДОУ. В связи с особенностями расположения нашего ДОУ получилось вот такая целевая прогулка, с учетом пешей обратной прогулки и остановками. Данное занятие проводилось не однократно, и показывалось видеозаписью на городском методическом объединении.

Ход.

- Послушайте, пожалуйста, одну историю: «Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Подошел к нему прохожий и говорит:-Не плачь! Скажи свой адрес, и я отведу тебя домой. Мальчик обрадовался и говорит: «Адрес». Прохожий ничего не понимает, и говорит: -Мой адрес: город Кропоткин улица Шолохова дом 12. Это и есть мой адрес.

- А вы ребята, знаете свой домашний адрес.

Ответы детей

- Как называется наш детский сад? Почему?

- Ответы детей.

- Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес, куда приходят письма. Послушайте адрес нашего детского сада: город Кропоткин, улица Социалистическая дом 10. Улица, на которой стоит наш детский сад очень длинная и я приглашаю вас на прогулку.

- как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку?

- ответы детей (пешком, на автобусе и т. д. )

- Я предлагаю, сначала проехать на автобусе, а назад пройти пешком.

Приглашаю пройти на автобусную остановку, обращая внимание на дорожные знаки.

- Обратите внимание на дорогу, из какого материала она сделана?

- Из камней.

- Дорога из камней называется брусчатка.

1 остановка. Отгадайте загадку:

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нем,

Пенье, танцы, плач и смех-

Удовольствие для всех. (Музыкальная школа)

- Рассматриваем здание школы, кто здесь учиться и чему?

- Ответы детей.

2 остановка. Место памяти, обелиск. Рассказать детям, чем памятно это место для жителей нашего города.

3 остановка. Символика нашего города. Герб города Кропоткина, рассмотреть по схеме:

  1. Какую форму имеет герб? (квадрат, треугольник, щит)

  2. Какие основные цвета частей герба?

  3. О чем нам рассказывает герб города?

Обо всем, что любо городу,

Обо всем, что ему дорого.

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

Наш герб читается так: «Не расстраивайтесь, если погода слегка принахмурилась! Наш город всегда рад гостям!»

4 остановка. Ива. Послушайте стихотворение про нашу красавицу.

Возле озера в городе,

Плачет ива, плачет ива.

Может ей кого – то жалко?

Может ей на солнце жарко?

Может ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может ива хочет пить?

Может нам ее спросить.

Словесная игра: «Ива какая?»

Ответы детей: (грустная, плакучая, ветвистая, зеленая, высокая, красивая)

5 остановка. Тихое озеро.

- Какое сегодня настроение у нашего озера?

- Ответы детей.

Физкультминутка: Буг по набережной, шуршание листвой.

6 остановка. Пожарная часть.

- Что за здание такое?

- Кто здесь работает?

- По какому номеру телефона надо звонить во время пожара.

7 остановка. Главное здание нашего города, тоже находиться в нашем городе и называется оно Администрация.

- Кто самый главный в городе?

- Глава города. Что он делает?

Глава города старается у нас,

Он, конечно, просто класс.

Город наш привел в порядок

Чистота кругом у нас.

- Можно сказать, что улица на которой стоит наш детский сад главная в городе?

- А еще какая?

- Ответы детей (Длинная, шумная)

Возвращение в детский сад.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!