СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что мы знаем об эксперименте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы снова становимся настоящими исследователями

Просмотр содержимого документа
«Что мы знаем об эксперименте»

Тема «Что такое эксперимент?»


  1. Орг. момент (Положительный настрой на работу и доброжелательное отношение друг к другу)


Игра-приветствие. «Я делюсь с вами»

- У меня сегодня хорошее настроение. Я хочу с вами поделиться своим хорошим настроением! «Мы тоже! »(хором)

- Я дарю вам улыбку и радуюсь предстоящему занятию. (Мы тоже)

- Я рада вам! (Мы тоже!)

- Ваше настроение отличное? (ДА)

- Приятных вам эмоций, хорошего настроения, радости и улыбок! Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.


  1. Актуализация знаний. (Развитие наблюдательности и умения анализировать)


- Мы снова становимся настоящими исследователями. (СЛАЙД1)

- А кто такой исследователь? (Человек, занимающийся научными исследованиями)

- Какими качествами должен обладать исследователь? (Наблюдательность, любознательность, ум….)

- Что значит исследовать? (Выяснить, осмотреть, изучить что-то, т.е. идти по следу)

- Какие методы есть у исследователя, вспомним? (СЛАЙД 2)

(подумать самостоятельно

посмотреть книги о том, что исследуешь

спросить у других людей

познакомиться с телефильмами

обратиться к компьютеру

понаблюдать)

(Слайд: картинка к ней карточка с названием, последний Эксперимент дети не знают, не могут определить)

- Надписи закончились, а еще один значок не определен. Попробуйте определить, что же значит этот знак. (Дети предполагают)

- У каждой группы на столе пазлы, соберите слово и узнайте, как называется еще один метод исследователя.

(У каждой группы пазлы, по-разному разрезано слово «эксперимент») (СЛАЙД 3)

  1. Формулировка темы и постановка цели занятия. (Формирование

умения ставить перед собой цель)

- Определите тему нашего занятия. (Эксперимент) Чем будем заниматься? (Мы сегодня знакомимся с новым методом исследования – провести эксперимент)

  1. Усвоение новых знаний. (Умение работать с толковым словарем. Определение понятия. Умение работать по алгоритму)


- Как вы понимаете значение слова Эксперимент? Подумайте.

- Посмотрите на столы. Что за книга лежит у вас? (Словарь) Как вы думаете зачем?

- Найдите значение слова «Эксперимент» в вашем словаре. Давайте сравним толкование слова в различных словарях. (Чтение словарных статей)


- Сегодня мы продолжаем быть исследователями и поработаем в экспериментальных лабораториях. т.е. вы самостоятельно будете проводить эксперименты. Вы будете лаборантами, а я буду старшим сотрудником лаборатории.

- Чем занимаются в лаборатории? (Проводят опыты, эксперименты)

- Вот этим и будем заниматься. Цель нашего занятия - научиться проводить эксперименты.

  1. Проведение экспериментов (Развитие умения проводить исследование, анализировать, делать выводы, фиксировать результаты)

- Прежде чем приступить к экспериментам, скажите, как вы думаете, какие предметы тонут в воде, а какие нет?

- Проверим ваши предположения…

- Итак, у нас 3 лаборатории. У каждой своя карта экспериментаторов, которую надо заполнить. 1-я лаборатория «Плавательная 1» должна провести эксперимент и рассказать, что происходит с яйцом в обычной воде и соленой. 2-я лаборатория «Плавательная 2» проведет эксперимент и расскажет, что происходит в воде с мандарином. 3-я лаборатория «Плавательная 3» проведет эксперимент и расскажет, что происходит в воде с карандашом и пластилином.

  1. Выдвижение гипотезы.

- Но прежде чем провести эксперимент, сначала выдвиньте гипотезу (предположите) по своему эксперименту и заполните таблицу 1 в вашей карте.

1-я лаборатория «Плавательная 1»

Предположите, в чистой и соленой воде яйцо будет плавать или утонет.


Утонет в воде

Не утонет в воде

В чистой воде



В соленой воде





2-я лаборатория «Плавательная 2»

- Подумайте, выдвинете гипотезу и заполните таблицу.


Утонет в воде

Не утонет в воде

Мандарин в кожуре



Очищенный мандарин





3-я лаборатория «Плавательная 3»

- Подумайте, выдвинете гипотезу и заполните таблицу.


Утонет в воде

Не утонет в воде

Карандаш



Пластилин



Карандаш, соединенная с пластилином





- Теперь нам надо проверить наши гипотезы. Что будем проводить? (эксперимент)

1-ая лаборатория «Плавательная 1»

Инструкция.

1. В стакан с чистой водой положите сырое яйцо. Что произойдет?

2. В другой стакан с водой добавьте соль, размешайте. Теперь положите в стакан с соленой водой сырое яйцо. Что произошло?

3. Сделайте вывод. Ваша гипотеза подтвердилась?

- Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море, которое находится в Израиле, вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. Здесь не водится рыба и членистоногие, не растут водоросли. Правда, в этой воде есть некоторые виды грибов и бактерий, но наши предки не ведали о такой форме жизни, поэтому и назвали море мертвым.

2-ая лаборатория «Плавательная 2»

Инструкция.

1. Возьмите мандарин и опустите его в воду. Что вы заметили? (Мандарин не тонет).

2. А теперь очистите мандарин от кожуры и опустите в воду.

3. Какой же вывод мы можем сделать?

(Предметы, которые тяжелее воды тонут, а которые легче воды – плавают. А также не тонут предметы, которые наполнены воздухом)

- Подтвердилась ли ваша гипотеза?

3-я лаборатория «Плавательная 3»

Инструкция.

1. Возьмите карандаш, опустите его в воду. Что вы заметили?

2. Возьмите кусочек пластилина, опустите его в воду.

2. А теперь соедините карандаш с пластилином, опустите в воду. Что вы теперь наблюдаете?

- Подтвердилась ли ваша гипотеза?

  1. Рефлексия.

- Чем занимались?

- Мы продолжим проводить эксперименты на следующем занятии.

- Мы достигли цели?

- Вы поняли, что такое эксперимент?

- Понравилось ли вам их проводить?

- Пригодятся вам эти знания и умения в жизни?

- Кого бы вы хотели поблагодарить, сказать «спасибо» в своей группе?

- Что понравилось вам в работе товарищей из других лабораторий?

-Эксперименты какой лаборатории вам понравились больше всего?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!