Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Родничок»
Проект «Что мы знаем о воде»
Средняя группа
Воспитатель: Ушакова О.К
Куйтун -20
Каплей росы, что укрыта трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота —
Незаменимая наша вода.
Вид проекта: познавательный
Длительность проекта: краткосрочный.
Возрастная группа: средняя (дети с 4 до 5 лет).
Участники проекта: дети и родители средней группы
Руководитель проекта: воспитатель Ушакова О.К.
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Цель:
Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде, через созданные игровые ситуации во время образовательной деятельности.
Задачи:
Познакомиться со свойствами воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет формы.)
Учиться анализировать результаты экспериментов
Высказывать свои рассуждения почему людям нужно беречь воду
Осмысливать полученные знания, осознавать бережного отношения к воде.
Актуальность проекта:
В наше время люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек стал потребительски относиться к природе не задумываясь, что он оставит подрастающему поколению. Поэтому так важно экологическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на то, чтобы узнать о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Планируемые результаты:
По окончанию проекта у детей появляются представления о том, вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши; что вода есть соленая, а есть пресная. Воду надо беречь, нельзя ее загрязнять.
В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, пресная вода не имеет вкуса, и что у воды нет формы. Так же дети сами научатся очищать воду при помощи простейших фильтров.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.
-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о воде?».
Основной этап
На этом этапе был проведен опрос детей
Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?
Вода нужна нам, чтобы умываться и мыться.
Вода бывает холодная, а если её нагреть-станет горячей
Вода нужна, чтобы готовить кушать.
Вода бывает твёрдая (лёд, снег), жидкая.
Вода может испаряться.
Какой воды на нашей планете больше соленой или пресной?
Как можно очистить воду?
Почему надо воду беречь?
Что будет, если на земле закончится вода?
Третий этап: практический
«Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим:
«Для чего нужна вода?»
«Вода, какая она?» - экспериментальная деятельность.
Беседа «Почему воду надо беречь?»
«Социально – коммуникативное развитие»:
Дидактические игры: «Природа и человек», «Береги природу», «Ходят капельки по кругу», «Живое, не живое?».
«Речевое развитие»
Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо?»
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода?»
Чтение стихотворения «Что случилось с водой?» - Б. Заходер, «Капля и море» - Э. Мошковская.
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» - Н. А. Рыжова.
«Художественно – эстетическое развитие»:
Рисование «Рыбки плавают в воде»,
Аппликация «Льды на севере»,
Лепка «Ручейки бегут к озеру»,
Прослушивание аудиозаписи: «Шум моря», «Музыка дождя», «Бурная река», «Журчание ручейка»
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Мы - капельки», «Море волнуется»
Физкультурные минутки: «Ручейки», «Дождик, дождик», «Капельки».
Взаимодействие с родителями:
-подбор информационного и наглядного материалов о воде.
- составления альбома «Что мы знаем о воде?»
-консультации в родительском уголке. Расскажите детям «Секреты воды»
-папка-передвижка «Откуда берётся дождик»
Четвертый этап: заключительный.
Выставка детских работ по теме проекта.
Презентация альбома «Что мы знаем о воде?»
итоговое занятие «Путешествие Капельки»
Просмотр содержимого документа
«Проект "Что мы знаем о воде?"»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Родничок»
Проект «Что мы знаем о воде»
Средняя группа
Воспитатель: Ушакова О.К
Куйтун -20
Каплей росы, что укрыта трава,
Слезным дождем, что нам шлют небеса.
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота —
Незаменимая наша вода.
Вид проекта: познавательный
Длительность проекта: краткосрочный.
Возрастная группа: средняя (дети с 4 до 5 лет).
Участники проекта: дети и родители средней группы
Руководитель проекта: воспитатель Ушакова О.К.
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Цель:
Обобщить и расширить знания детей об объекте неживой природы – воде, через созданные игровые ситуации во время образовательной деятельности.
Задачи:
Познакомиться со свойствами воды (прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет формы.)
Учиться анализировать результаты экспериментов
Высказывать свои рассуждения почему людям нужно беречь воду
Осмысливать полученные знания, осознавать бережного отношения к воде.
Актуальность проекта:
В наше время люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек стал потребительски относиться к природе не задумываясь, что он оставит подрастающему поколению. Поэтому так важно экологическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на то, чтобы узнать о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Планируемые результаты:
По окончанию проекта у детей появляются представления о том, вода очень нужна всему живому. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные, ни растения. Что воды на земле больше, чем суши; что вода есть соленая, а есть пресная. Воду надо беречь, нельзя ее загрязнять.
В процессе исследовательской деятельности дети узнают, что вода не имеет запаха, прозрачная, пресная вода не имеет вкуса, и что у воды нет формы. Так же дети сами научатся очищать воду при помощи простейших фильтров.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.
-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о воде?».
Основной этап
На этом этапе был проведен опрос детей
Что мы знаем? Что хотим узнать? Откуда можем узнать?
Вода нужна нам, чтобы умываться и мыться.
Вода бывает холодная, а если её нагреть-станет горячей
Вода нужна, чтобы готовить кушать.
Вода бывает твёрдая (лёд, снег), жидкая.
Вода может испаряться.
Какой воды на нашей планете больше соленой или пресной?
Как можно очистить воду?
Почему надо воду беречь?
Что будет, если на земле закончится вода?
Третий этап: практический
«Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим:
«Для чего нужна вода?»
«Вода, какая она?» - экспериментальная деятельность.
Беседа «Почему воду надо беречь?»
«Социально – коммуникативное развитие»:
Дидактические игры: «Природа и человек», «Береги природу», «Ходят капельки по кругу», «Живое, не живое?».
«Речевое развитие»
Речевые игры: «Бывает, не бывает?», «Хорошо, плохо?»
Составление рассказов по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода?»
Чтение стихотворения «Что случилось с водой?» - Б. Заходер, «Капля и море» - Э. Мошковская.
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» - Н. А. Рыжова.
«Художественно – эстетическое развитие»:
Рисование «Рыбки плавают в воде»,
Аппликация «Льды на севере»,
Лепка «Ручейки бегут к озеру»,
Прослушивание аудиозаписи: «Шум моря», «Музыка дождя», «Бурная река», «Журчание ручейка»
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Мы - капельки», «Море волнуется»
Физкультурные минутки: «Ручейки», «Дождик, дождик», «Капельки».
Взаимодействие с родителями:
-подбор информационного и наглядного материалов о воде.
- составления альбома «Что мы знаем о воде?»
-консультации в родительском уголке. Расскажите детям «Секреты воды»
-папка-передвижка «Откуда берётся дождик»
Четвертый этап: заключительный.
Выставка детских работ по теме проекта.
Презентация альбома «Что мы знаем о воде?»
итоговое занятие «Путешествие Капельки»