СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что нам осень подарила?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей самостоятельно составлять связный рассказ.Закреплять знания детей о временах года.Учить выразительно читать стихи.

Просмотр содержимого документа
«Что нам осень подарила?»

Черникова Надежда Васильевна

Воспитатель I квалификационной категории

Группа полного дня МБОУ лицея села Хлевное

Хлевенского муниципального района

Липецкой области

Занятие «Что нам осень подарила?»

Вторая младшая группа



Программное содержание:

  • Самостоятельно составлять связный рассказ из 4-5 предложений;

  • Развивать зрительное восприятие, наблюдательность;

  • Корректировать речь с движением, артикуляцию звуков [у], [с], [ш];

  • Вспомнить образ жизни животных (где живут, чем питаются, что делают зимой);

  • Выразительно читать стихи;

  • Воспитывать умение эмоционально выражать свои чувства.

Оборудование: рисованный силуэт дерева, бумажная ворона, разноцветные магниты, шарики, картина «Осень», разноцветные листочки для каждого ребенка, картонные дома: берлога, дерево, пень, нора, игрушки – медведь, белка, лиса, еж, муляжи овощей и фруктов, картинки деревья, грядки из картона.



Ход занятия

  • Кричит ворона в небе «Кар-р-р!

В лесу пожар! В лесу пожар!»

А было просто очень –

В лесу поселилась осень.

Вопросы для детей: Как кричит ворона? Что кричала ворона? Что поселилось в лесу?

  • Воспитатель: Пойдем на прогулку, хвалиться не будем

И мы сейчас посмотрим на дивное чудо.

Там бронза и золото,

Птицы-жар перья,

Волшебный художник

Раскрасил деревья.

Мы с вами будем художниками и раскрасим голое дерево листочками. Возьмите по одному магниту – это будут листочки и украсьте дерево.

Вопросы: Посмотрите, какое время года нарисовал художник? Как вы догадались, что это осень?

Осенью семь погод на дворе: сеет – мелкий дождь, первый снег, веет – дует ветер, кружит – осенние листочки.

  • Игра «Ветер и листья» (танец с листочками)

    Ветер по лесу летал,

    Ветер листики считал:

    Вот – дубовый,
    Вот – кленовый,

    Вот – рябиновый резной,

    Вот – с березки золотой.

    А последний лист с осинки

    Ветер бросил на тропинку.

    Имитируют сильный ветер, произносят длительный звук [у]: у-у-у-у-у.

    Загибают пальчики на каждое название листа


    Ветер по лесу кружил,
    Ветер с листьями дружил.

    Вот – дубовый,
    Вот – кленовый,

    Вот – рябиновый резной,

    Вот – с березки золотой.

    А последний лист с осинки

    Ветер кружит над тропинкой.

    Имитируют качание деревьев, произносят звук [с]: с-с-с-с-с.

    К ночи ветер-ветерок

    Рядом с листьями прилег.

    Вот – дубовый,
    Вот – кленовый,

    Вот – рябиновый резной,

    Вот – с березки золотой.

    А последний лист с осинки

    Тихо дремлет на тропинке.

    Имитируют кружение и опадание листочков, произносят звук [ш]: ш-ш-ш-ш-ш-ш.

  • Воспитатель: У зверей сейчас мы спросим,

Как они встречают осень?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы? (белка)

Вопросы: Где живет белка? Какие запасы готовит к зиме?

Кто осенью ложится спать,
А весной встает? (медведь)

Вопросы: Куда прячется медведь на зиму? Что он делает в берлоге? Что снится медведю? Когда он просыпается?

В густом лесу под елкой

Осыпанный листвой

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой. (еж)

Вопросы: Куда прячется ежик? Как сворачивается?

Кто живет в этом домике? (воспитатель показывает нору с лисятами). Как называется дом лисы? Сколько в норе лисят?

  • Рассказ по картинкам.

Скоро наступит зима. В лесу всем зверюшкам будет холодно и голодно, морозно. Белочка – заботливая хозяйка. Она заранее насушила грибов, натаскала орехов и ягод и может спокойно зимовать. Ежик роет себе под пеньком ямку, таскает листочки, сворачивается и спокойно спит. А медведь всю осень нагуливает жирок, ест ягоды, орехи. Потом зимой ему снится мед, а проснется он только весной. Белки и зайцы линяют, меняют шубки с летних на зимние.

  • Координация речи с движение – игра «За грибами» (дети имитируют движения животных)

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Прыгали зайчата,

Искали опята.

Медведь приходил,
Мухомор раздавил.

Воспитатель: Мы ходили с вами в лес.

Видимо – невидимо там чудес!

Вы искали, деточки, там грибок

И положили, деточки, в кузовок.

Вопросы: Назовите, какие грибы вы знаете? Вспомните, какие грибы мы с вами лепили (опята, мухомор).

  • Игра «Поставь грибок»

На пенечке сто опят

«Очень тесто тут!» - вопят,

«Позовите грибника,
Собирать ведь нас пора!»

Нужно поставить грибок ЗА березу, НА пенек, ОКОЛО пенька, СПРАВА, СЛЕВА, МЕЖДУ.

Вопросы: Как называют людей, которые собирают грибы? Как растут опята? (дружной семьей)

  • Воспитатель: Осень добрая к нам в гости пришла,

Овощи и фрукты она принесла.

Назовите, какие вы знаете овощи? Где растут овощи? Где растут фрукты? Какие фрукты вы знаете?

  • А сейчас дети расскажут стихи об осени.