СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что нас окружает дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

дом

Просмотр содержимого документа
«Что нас окружает дома»



Занятие «Дом»

Окружающий мир


Цели: расширение словаря по теме;

актуализация знаний о родном городе;

отличие города от деревни.


Оборудование: картинки с домиками поросят, картинки с изображением города и многоэтажных домов, картинки с изображением деревни, поля…, фото города


Ход занятия:


1. Расширение словаря по теме «Дом»:

- Вы узнали наших гостей, героев сказки? (3 поросёнка)

- Какие дома построили поросята? (соломенный, деревянный, кирпичный)

- Какой дом оказался самым крепким?

- Для чего нужен дом? (спасаться от непогоды и врагов)

- Как называется дом Снежной королевы? (дворец)

- Из чего он построен? (изо льда, значит ледяной)

- Как называется дом Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)

- Из чего построена её избушка? (из дерева, значит он …)

- Как называется дом мышки-норушки с лягушкой-квакушкой? (теремок)

- Из чего он построен этот дом? (из дерева, значит он …)

- Маленькая девочка построила домик из бумаги, значит, она построила дом?... бумажный

- Раньше в старину дома строили из глины. Значит какие?

- Сейчас дома строят из бетона. Значит какие?

- Говорят, что в будущем дома будут из стекла. Значит какие?

- Из каких частей состоит каждый дом? (стены, крыша, пол, окна, двери)


2. Беседа о нашем городе.

- Посмотрите на рисунки справа и слева и скажите, где изображены городские дома, а где деревенские. Почему вы так думаете? Объясните.

- Сколько этажей в ваших домах? Назовите.(5 этажей, значит пятиэтажный дом; 9 этажей, значит… и т.д.)

- А где живём мы с вами? В городе.

- Как он называется? Чебоксары.


Викторина. Проверим, хорошо ли вы знаете свой город.(с демонстрацией фото города)

- Какая река течет мимо города?

- Назовите центральную улицу города. (Проспект Ленина.)

- Назовите центральную площадь. (Площадь Республики) Где находится?

- Назовите площадь на заливе. (Красная площадь)

- На какой улице вы живёте?

- Кто может назвать свой адрес полностью?

- Какие парки есть в городе? (Лакреевский, Николаева, 500-летия Октября)

- Какие театры вы знаете? (Театр юного зрителя, чув. драм театр, рус. драм театр, музык. театр оперы и балета, чув гос. филармония)

- Какие музеи? ( Чапаева, Краеведческий )

- Какие памятники помните? (Чапаеву, Ленину)


Подводим итог на лучшего знатока и называем его.


Ф/мин.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками,

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели,

Раз - - присели, два - - присели,

Три, четыре, пять и шесть,

Семь и восемь, девять, десять. (Приседания.)

Рядом с партою идём, (Ходьба на месте.)

И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.)


3. Отличие города от деревни.

- Вы бывали в деревне?

- Скажите, чем отличается жизнь в деревне от жизни в городе?

- Где работают люди в деревне? (в поле, на ферме, на машинотракторных станциях)

- Чем они там занимаются?

- Где люди работают в городе? (на заводах, фабриках, рынках, в больницах…)

- Как могут отдыхать люди в городе? ( гулять в парках, ходить в театры, музеи, на залив…)

- Как могут отдыхать в деревне? (ходить в лес, купаться в речке)

- В какое время года хорошо быть в деревне?

- Давайте вспомним лето и построим себе дом в деревне.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!