Занятие «Дом»
Окружающий мир
Цели: расширение словаря по теме;
актуализация знаний о родном городе;
отличие города от деревни.
Оборудование: картинки с домиками поросят, картинки с изображением города и многоэтажных домов, картинки с изображением деревни, поля…, фото города
Ход занятия:
1. Расширение словаря по теме «Дом»:
- Вы узнали наших гостей, героев сказки? (3 поросёнка)
- Какие дома построили поросята? (соломенный, деревянный, кирпичный)
- Какой дом оказался самым крепким?
- Для чего нужен дом? (спасаться от непогоды и врагов)
- Как называется дом Снежной королевы? (дворец)
- Из чего он построен? (изо льда, значит ледяной)
- Как называется дом Бабы Яги? (избушка на курьих ножках)
- Из чего построена её избушка? (из дерева, значит он …)
- Как называется дом мышки-норушки с лягушкой-квакушкой? (теремок)
- Из чего он построен этот дом? (из дерева, значит он …)
- Маленькая девочка построила домик из бумаги, значит, она построила дом?... бумажный
- Раньше в старину дома строили из глины. Значит какие?
- Сейчас дома строят из бетона. Значит какие?
- Говорят, что в будущем дома будут из стекла. Значит какие?
- Из каких частей состоит каждый дом? (стены, крыша, пол, окна, двери)
2. Беседа о нашем городе.
- Посмотрите на рисунки справа и слева и скажите, где изображены городские дома, а где деревенские. Почему вы так думаете? Объясните.
- Сколько этажей в ваших домах? Назовите.(5 этажей, значит пятиэтажный дом; 9 этажей, значит… и т.д.)
- А где живём мы с вами? В городе.
- Как он называется? Чебоксары.
Викторина. Проверим, хорошо ли вы знаете свой город.(с демонстрацией фото города)
- Какая река течет мимо города?
- Назовите центральную улицу города. (Проспект Ленина.)
- Назовите центральную площадь. (Площадь Республики) Где находится?
- Назовите площадь на заливе. (Красная площадь)
- На какой улице вы живёте?
- Кто может назвать свой адрес полностью?
- Какие парки есть в городе? (Лакреевский, Николаева, 500-летия Октября)
- Какие театры вы знаете? (Театр юного зрителя, чув. драм театр, рус. драм театр, музык. театр оперы и балета, чув гос. филармония)
- Какие музеи? ( Чапаева, Краеведческий )
- Какие памятники помните? (Чапаеву, Ленину)
Подводим итог на лучшего знатока и называем его.
Ф/мин.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.)
Мы работаем руками,
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех?
(Дети имитируют движения крыльев.)
Чтобы ноги не болели,
Раз - - присели, два - - присели,
Три, четыре, пять и шесть,
Семь и восемь, девять, десять. (Приседания.)
Рядом с партою идём, (Ходьба на месте.)
И садимся мы потом. (Дети садятся за парты.)
3. Отличие города от деревни.
- Вы бывали в деревне?
- Скажите, чем отличается жизнь в деревне от жизни в городе?
- Где работают люди в деревне? (в поле, на ферме, на машинотракторных станциях)
- Чем они там занимаются?
- Где люди работают в городе? (на заводах, фабриках, рынках, в больницах…)
- Как могут отдыхать люди в городе? ( гулять в парках, ходить в театры, музеи, на залив…)
- Как могут отдыхать в деревне? (ходить в лес, купаться в речке)
- В какое время года хорошо быть в деревне?
- Давайте вспомним лето и построим себе дом в деревне.