СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что нельзя увидеть глазами, а только сердцем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к уроку

Автор: Шакирова Венера Фатхулловна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МБОУ « Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов»

Класс 1 «Г»

Программа: развивающая система обучения Л. В. Занкова

Название материала:  Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе.

Предназначение: для проведения урока по литературному чтению.

Оборудование: - мультимедиапроектор, экран, компьютер;

                             презентация к уроку из 11 слайдов;

                             карточки со словами;

                             шаблоны кленовых листьев; цветная бумага;

                             ножницы; клей; ватман

Форма использования: проецирование на экран при фронтальной, групповой, индивидуальной

работе с классом.

Авторский медиапродукт: презентация.

Авторские комментарии:

Презентации созданы с использованием Интернет - ресурсов (картинки).

Урок «Что нельзя увидеть глазами, а только сердцем».

                                                             Характеристика класса.

          В классе обучается 25 учеников: 16 мальчиков и 9 девочек; в возрасте:  22 учащихся –2003 года рождения; 3 учащихся – 2004 года рождения. По состоянию физического развития принадлежат к основной группе  занятий физической культурой.

          Социально-психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания: трое детей растут в неполной семье, 5 человек воспитываются в многодетной семье. Отношения в семьях между детьми и родителями демократические; родители проявляют заинтересованность, беспокойство; в семьях Мудря Кристины и Кадочникова Егора родители не контролируют воспитание и учебу, отдалены от школы, в этих семьях просматриваются внутрисемейные проблемы, конфликты.

          Ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы, тем не менее, просматривается заинтересованность детей в изучении гуманитарных дисциплин.

         По результатам психологического обследования 3 ученика имели высокий уровень готовности к обучению в школе,4-низкий, а остальные - средний, к концу 1 полугодия все учащиеся успешно осваивают программу.

                    Уровень мотивации при поступлении в школу: 4человека-высокий; 3- низкий, а остальные - средний.

            Согласно рабочей программе по литературному чтению  это 6 урок  по теме «Сады поэзии: из чего растут стихи», на изучение которой отводится 11 часов.

            Так как это первый урок, то по технологии деятельностного метода был выбран тип урока – урок-исследование. При планировании данного урока мной были учтены возможности и психо-логические особенности моего класса. Особое внимание старалась уделять логической связи между этапами урока.

            Цель первого этапа «Самоопределение к деятельности»: включить в учебную деятельность,

создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «Я хочу!». Так как тема урока связана с работой над произведениями поэтического жанра, то начинаю его с выразительного (образцового) чтения учителем и высказывания  мнения детей о том, что услышали. Поскольку дети - первоклассники и словарный запас у детей разный, а в стихотворении А. С. Пушкина много старинных слов, то мнения детей могут быть весьма разнообразны.

Цель второго этапа «Актуализация знаний»: готовность мышления, осознание потребности к новым действиям. Воспроизведение знаний, умений, навыков, достаточных для построения нового способа действий. Активизация соответствующих мыслительных операций. Обратная связь с классом осуществляется при помощи слайдов.

Цель третьего этапа: обучение детей выразительному чтению. Работа проводиться в группах.

Цель четвёртого этапа: усвоение новых знаний, умение построить логическую цепочку и сделать вывод: Что же такое хокку?

Цель следующего этапа «Минутка творчества»: развитие творческого потенциала учащихся. Работа в группах различного творческого направления: умение взаимодействовать в группе, брать ответственность за общее дело.

Цель шестого этапа: контроль усвоения материала урока.  Рассуждение о том, что такое увидеть сердцем, исходя из нашего исследования.

Седьмой этап «Рефлексия деятельности. Итог урока»: соотнесение цели урока и результата.

Возвращаю ребят к вопросам, которые были поставлены в начале урока. Отвечаем на них.

          Практика показывает, что проведённый таким образом урок легко достигает поставленной триединой задачи. На уроке использовались различные формы обучения: фронтальная, индивидуаль- ная, работа в группах. Согласно технологии урока – исследования, главный акцент был сделан на третий и четвёртый этапы урока.

Предметные задачи:

-воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности произведения, размышлять над его содержанием;

-развивать умение выразительно читать и воспринимать поэтический текст;

-развивать умение выделять средства выразительности поэтического текста;

-совершенствовать умение выражать своё впечатление, идею, обосновывать свою точку зрения;

-развивать умение слушать других, воспринимать отличные от собственной точки зрения как верные.

Метапредметные задачи:

- развивать внимание, память, наблюдательность, речь;

- развивать умения работать с информацией в разных формах, с информацией, передаваемой средствами разных видов искусства;

-воспитывать толерантность, интерес к разным способам создания индивидуальных образов;

-прививать любовь к чтению, художественный вкус;

- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, умение работать в группе.

Формирование УУД:

Личностные –  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные  – умение определять тему урока с помощью учителя.

Коммуникативные  – слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме, строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

Познавательные  – уметь включать действие исследования, поиска и отбора необходимой информации, её структурирование, моделирование изучаемого материала, находить ответы на вопросы, используя полученную информацию.

Большое внимание следует уделить грамотной речи, различным видам чтения. Были использованы словесные, наглядные, практические методы, а так же проблемно – поисковый метод.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!