СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Настроение - не пустяк!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час «Настроение – не пустяк» Цель:1.Развивать у детей умение выражать своё настроение и чувствовать состояние другого человека Задачи: 1. Учить контролировать своё настроение, улучшать его у себя друзей. 2. Воспитывать доброжелательность, умение дарить тепло и доброту. 3. Обучать приёмам саморегуляции. Оборудование: мультимедиа, запись мелодии «Улыбка», на класс: фломастеры, круги, сигнальные карточки с мордашками, тучки, солнышки Ход классного часа: 1.Введение в тему Здравствуйте, мне очень приятно видеть вас. У вас на партах сигнальные карточки с изображением лиц с различным настроением. Давайте с вами выберем то, которое отображает ваше сегодняшнее настроение. -Ребята, а вы знаете, что такое настроение?

Правильно! Настроение - это душевное состояние. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими, и даже зависит здоровье. 2.Сообщение темы Нашу встречу мы посвятим разговору о настроении и том, как можно сохранить и улучшить его. 3.Основная часть Слово настроение мы обычно сочетаем с какими словами? (Хорошее, плохое.) -А ещё какое бывает настроение? (Никакое.) Да, так можно сказать, когда человек безразличен ко всему. Но о настроение ещё можно сказать, что оно… (прекрасное, великолепное, замечательное, отличное.) Закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение. Да, оно светлое, яркое. - В каких случаях у вас бывает прекрасное настроение? ( При хорошем настроении, хороших отметках и т. д.) -Какие ощущения вы испытываете в этот момент? (Чувство лёгкости, всё кажется прекрасным, интересным.) - Какое настроение вызывает такая картина? -А попробуйте, закрыв глаза, увидеть цвет плохого настроения. ( Оно тёмное, мрачное.) - Когда у вас бывает плохое настроение? Таким оно бывает, когда не выспишься, получишь плохие оценки, плохо себя чувствуешь. В этот момент никого не хочется видеть, ничего делать… Вы общаетесь с людьми постоянно. С каким человеком легче и приятнее общаться? (С тем, у кого хорошее настроение.) Если человек жизнерадостен, приветлив, с ним приятно поговорить, поделиться своими планами. Он легко развеет ваши грустные мысли, веселит надежду, и вы почувствуете себя легко и уверенно, вам захочется с ним общаться, дружить. С человеком постоянно злым, недовольным трудно общаться, он чаще бывает одинок, и от этого у него может развиться депрессия. Вот почему от настроения зависит и ваше здоровье, ваши отношения с друзьями и родственниками. -По каким признакам вы определяете: хорошее настроение у вашего собеседника или плохое? Приведите пример. 4. Игра «Облака». -А сейчас поиграем. Попробуем определить настроение. (Читаю стихотворение Н. А. Якимовой «Облака» и дети определяют настроение каждого облака.) По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облачка Найти я захотел. Я долго всматривался ввысь И даже щурил глазки, А что увидел я, то вам Всё расскажу сейчас. Вот облачко весёлое Смеётся надо мной. -Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! Я тоже посмеялся с ним: - Мне весело с тобой! И долго, долго облачку Махал я вслед рукой. А вот другое облачко Расстроилось всерьёз. Его от мамы ветерок Вдруг далеко унёс. И каплями – дождинками Расплакалось оно… И стало грустно, грустно так, А вовсе не смешно. И вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным Сердито мне грозит. Ох, испугался я, друзья, Но ветер мне помог: Так дунул, что страшилище Пустилось наутёк. А маленькое облачко Над озером плывёт, И удивлённо облачко Приоткрывает рот: -Ой, кто там в глади озера Пушистенький такой, Такой мохнатый, мягонький? Скорей летим со мной! Так очень долго я играл, И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать. -Какие облака встретились? -От чего у автора менялось настроение? -Вывод: влияет ли настроение окружающих на нас и наше настроение на окружающих? Поэтому каждый человек должен учиться контролировать своё настроение. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Без улыбки не может прожить ни один человек, даже животные по – своему улыбаются. Человеческая улыбка живет века, тысячелетия и поражает своей красотой. Послушайте миф педагога, учёного-психолога Ш.А.Амонашвили о том, как пришла улыбка к людям. 5.Миф об улыбке “Это было давно, очень давно, когда люди ещё не умели улыбаться… Да, было такое время.  Жили они грустно и уныло. Мир был для них чёрно-серым. Блеск и величие солнца они не замечали, звёздным небом не восторгались, не знали счастья любви. В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на небесах решил спуститься на Землю, то есть родиться и испытать земную жизнь. - Но с чем я приду к людям? - задумался он. Ему хотелось прийти к людям в гости с подарком. И тогда он обратился к Отцу за помощью. - Подари людям вот это, - сказал ему Отец и протянул маленькую искру, она светилась всеми цветами радуги. - Что это? - удивился добрый ангел. - Это Улыбка, - ответил Отец, – положи её себе в сердце и принесёшь людям в дар. - И что она им даст? - Она принесёт им особую энергию жизни. Добрый ангел вложил удивительную искру в сердце свое. И в это мгновение добрый ангел спустился на Землю, то есть родился.  Новорождённый заплакал. Но не потому, что испугался тёмной пещеры, угрюмых людей, с недоумением глазевших на него. Заплакал от обиды, он не знал, как быть: подарить людям принесённую им улыбку или утаить её от них. И решил: извлёк из сердца лучик искры и посадил его на уголке своего ротика. - Вот вам подарок, люди, берите! – мысленно сообщил он им. Мгновенно пещеру осветил чарующий свет. Это была его первая улыбка, а угрюмые люди увидели улыбку впервые. Они испугались и закрыли глаза. Только угрюмая мама не могла оторвать глаз от необычного явления, сердце её зашевелилось, а на лице отразилось это очарование. Ей стало хорошо. Люди открыли глаза, их взгляд приковала к себе улыбающаяся женщина. Тогда младенец улыбнулся всем ёщё, ёщё, ёщё. Люди то закрывали глаза, не выдерживая сильного сияния, то открывали. И, наконец, привыкли и тоже попытались подражать младенцу. Всем стало хорошо от необычного чувства в сердце. Улыбка стёрла с их лиц угрюмость. Глаза засветились любовью, и весь мир для них стал красочным: цветы, солнце, звёзды вызывали у них чувства красоты, удивления, восхищения. Так пришла к людям улыбка. -Какой подарок принёс добрый ангел людям? От чего стало хорошо угрюмым людям? (ответы детей)  Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А кому вы улыбнётесь, проснувшись утром? Пошлите улыбки кому хотите или чему хотите. Дети. - Я посылаю улыбку маме… - Я посылаю улыбку звёздам… - Я посылаю улыбку солнцу… - Я посылаю улыбку цветам… - Я посылаю улыбку друзьям… Улыбнитесь сейчас друг другу! Какие у вас прекрасные улыбки! Ваши улыбки нужны всем! 6.Творческая работа  - А чтобы научиться улыбаться, можно сделать себе простые памятки. Для этого надо нарисовать симпатичные, улыбающиеся рожицы и развесить их дома так, чтобы вы могли их видеть и улыбаться. Давайте нарисуем друг другу такие рожицы. ( На партах лежат готовые круги. Дети фломастерами или карандашами рисуют веселые рожицы и дарят друг другу.) -Приятно получать подарки? -Как вы себя чувствуете, когда вам говорят что-нибудь приятное? -Как себя чувствуете, когда вам говорят что-нибудь неприятное? -В каких случаях вы сами говорите другим неприятные вещи? Думаете ли в этот момент о том, что вы говорите? А сейчас прочитайте советы психологов, помогающие избавиться от плохого настроения. 7.Советы психологов. Высказать свои чувства. Рассказать кому-нибудь о своём плохом настроении: родственникам, подруге, другу, собаке, кошке, кукле. Смыть дурные чувства. Набрать в ванну теплой воды, лечь и всем телом ощутить, как вода смывает все плохое. Надуть злостью шарик. Надуть шарик, завязать бросить его в мусорный контейнер или в воздух – с ним ваше настроение улетит далеко. Потопать ногами. Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость. Замесить тесто понарошку, раскатать его. Злость улетучится, так как работать с тестом – очень увлекательное занятие. Спеть добрую песню, сплясать быстрый танец. 8.Песня-игра Давайте все вместе исполним веселую японскую песню-игру. "НАУЧИ НАС" 1.Если птицы распевают тут и там, Если бабочки расселись по кустам, Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться, А мы будем делать так же, как и ты. (После первой, второй, четвертой строк - по два хлопка в ладоши.) 2.Если выучил урок ты назубок, Да к тому ж еще товарищу помог, Научи нас веселиться, покажи нам, как резвиться, А мы будем делать так же, как и ты. (После первой, второй, четвертой строк - по два щелчка пальцами.) 3.Если больно ты ушибся о косяк, Если шишка на макушке, как кулак, Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать, А мы будем делать так же, как и ты. (После первой, второй, четвертой строк - по два топота ногами.) Если маме всю посуду перемыл И ни чашки, ни тарелки не разбил, Научи нас веселиться, веселиться и гордиться, А мы будем делать так же, как и ты. (После первой, второй, четвертой строк - по два хлопка обеими руками по коленям.) Если в космос ты отправился во сне, Если бегал ты вприпрыжку по Луне, Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился, А мы будем делать так же, как и ты. (После первой и второй строки по два хлопка в ладоши, по окончании пения - повторение подряд щелчков, радостных восклицаний «Ай, ай!», топота ногами и хлопков руками по коленям.) Теперь вы знаете, что нужно сделать, если вам плохо оттого, что вы разозлитесь - А что еще помогает сохранить или поднять настроение, а, следовательно, способствовать сохранению здоровья? Правильно! Добрые слова, сказанные искренно, идущие от сердца. А ещё добрые дела. Добрые поступки, если они от души, непременно сопровождаются добрыми чувствами, мыслями и словами. Будьте бережными друг к другу. Если вы, заглянув в глаза товарищу, увидите там боль или отчаяние, поддержите его. И оттого, что вы кому-то помогли, у вас будет на душе приятно, улучшиться настроение. Проверим, умеете ли вы отличать добрые поступки от плохих. 9.Игра «Это - можно, это - нельзя». (Детям выдаётся по 2 карточки с изображением солнышка и тучки.) Сыграем в игру «Это – можно, это нельзя». Объясняю правила: совершить хороший поступок - можно, « выглядывает солнышко», плохой - нельзя, « солнышко прячется за тучку». -уступить место старшему в транспорте -нарисовать весёлую рожицу в книге лучшего друга -громко сказать, что подруга сегодня одета не модно - помочь пожилому человеку перейти улицу -помочь маленькой сестрёнке надуть волшебный шарик -выходя из школы, громко хлопнуть дверью -взять у мамы тяжёлую сумку -зевать, особенно громко во время занятия, праздника, спектакля -выбрать самый большой кусок торта с розочкой и потребовать положить его к себе на тарелку -поблагодарить маму, когда она помогла тебе одеться -закрывать рот и нос платком, когда чихаешь или кашляешь -бегом вбежать в автобус, торопясь занять место у окна, расталкивая при этом пассажиров -во время спектакля в театре жевать «Орбит» или есть печенье 10.Итог. Чтобы у нас все получалось, было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны всегда быть в …(хорошем настроении)! - Почему? (Потому что от этого зависит даже наше здоровье.) - А что мы можем сделать для хорошего настроения? ( улыбаться, говорить хорошие слова, относиться с уважением к друг другу, совершать хорошие поступки.) 11.Релаксационная пауза « Сердце Доброты» Хотите, чтобы у вас было доброе сердце, готовое в любую минуту прийти на помощь? Для этого возьмём частичку «Доброго сердца» и добавим в своё сердце доброты. Теперь и наше сердце будет посылать всем своё тепло, желать добра и помогать в трудную минуту. Покажите, с каким настроением вы уходите с нашей встречи с помощью тех сигнальных карточек с мордашками. - Я желаю вам, ребята, всегда хорошего настроения и здоровья, любите своих близких, чаще улыбайтесь друг другу! И пусть эти улыбки будут от сердца!