СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что нужно брать во внимание, чтобы быстро выучить английский язык.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка показывает основные моменты более быстрого и эффективного изучения английского языка. 

Просмотр содержимого документа
«Что нужно брать во внимание, чтобы быстро выучить английский язык.»

СОДЕРЖАНИЕ :



Введение……………………………………………………… стр. 1-2



ЧАСТЬ I

Технология сотрудничества………………………………… стр. 2-3

ЧАСТЬ II

Информационно-коммуникационные технологии………….. стр. 3- 7



ЧАСТЬ III

Личностно-ориентированное обучение………………………… стр. 7-10



ЧАСТЬ VI

Работа с аудиоматериалами…………………………………. стр. 10-12



Заключение…………………………………………………… стp. 13-15



Список используемой литературы…………………………. стр. 15-17





ВВЕДЕНИЕ

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача преподавателя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому обучающемуся проявить свою активность, свое творчество.

Задача преподавателя — активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении, способствуют повышению качества образовательного процесса. Технология обучения в сотрудничестве.

Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что это не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учащихся, их интеллектуального развития, но и нравственного. Они учатся помогать другу, вместе решать любые проблемы, разделять радость успеха или горечь неудачи. Основные принципы обучения в сотрудничестве: Формируются группы учащихся. При этом в каждой группе должны быть сильные, средние и слабые учащиеся. Группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы.

Оценивается работа не одного учащегося, а всей группы (т. е. оценка ставится одна на всю группу); важно, что оцениваются не только и иногда не столько знания, сколько усилия учащихся (у каждого своя «планка»). Преподаватель выбирает учащегося группы, который должен отчитаться за задание. Если слабый учащийся в состоянии обстоятельно доложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута и группа справилась с заданием, т. к. цель любого задания — не формальное его выполнение (правильное/неправильное решение), а овладение материалом каждым учеником группы.



ЧАСТЬ I

Технология сотрудничества

Используя технологию сотрудничества, можно выполнять задания грамматического характера, задания на проверку домашнего задания, работу над текстом для чтения, совместную работу по проекту, по отработке орфографических навыков, работу над лексикой. В своей практике я чаще всего использую данную технологию в работе над чтением текста. Просто читать и переводить большой текст, отвечать на вопросы к нему, находить необходимую информацию — это иногда для учащихся скучно и неинтересно. Не все учащиеся будут с удовольствием участвовать в данной работе. Технология сотрудничества помогает решить эти проблемы. Предлагаю учащимся работать в группах над одним и тем же текстом. У каждого учащегося в группе — свое задание, после выполнения которого он делится информацией с другими учащимися группы. Учащиеся также могут работать над разными частями одного текста. Выполнив задание, группа делится информацией с другими группами. Следует отметить, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание. Например, когда с детьми младших классов мы изучали и повторяли буквы, звуки ,открытый и закрытый слог – я распечатывала согласные звуки, состоящие из двух или трех букв английского алфавита, и по тому же принципу - гласные звуки. Задача детей, работающих в группах заключалась в том что их нужно было разделить правильно: согласные - к согласным, а гласные - к гласным. Далее, на время, нужно было отделить слова с открытым слогом от слов с закрытым слогом. Победившая команда получала красочные наклейки –стикеры в форме звезды. Таким же образом я делаю карточки с прошедшим и вариациями настоящего времени правильных глаголов, которые тоже вначале смешаны вместе, и задача детей правильно разделить их на время. Как правило такие игры мы устраиваем на закрепление пройденного грамматического материала на кружках. Такие игры предполагают сдвигание школьных парт таким образом, чтобы дети работали в группах по четыре человека и учитель всегда мог заменить и переместить одного или даже двух учеников.

По тому же образу и подобию я раздаю небольшие листочки на которых написано предложение, например, от первого лица, которое нужно поменять на предложение от третьего лица единственного числа, или изменить на множественное число.

Такой спосоп проведения кружка- урока через игру также очень эффективен в запоминании местоимений и предлогов. Например, на карточке написано слово только на английском или только на русском языке и детям предлагается написать его перевод на обратной, незаполненной стороне.

Детям разрешается подсказывать друг другу и ставить друг другу оценки.

Суть состоит в том, чтобы учащийся захотел приобретать знания. Проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся очень важна. Совместная работа как раз и дает прекрасный стимул для познавательной деятельности, для коммуникации, поскольку в этом случае всегда можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей.

Основной принцип данной технологии: берем ответственность на себя! Каждый отвечает не только за свои успехи, но и за успехи товарищей по команде. Проектная методика. Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий.

Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком. Они работают со справочной литературой, словарями, компьютером. Работа над проектом — процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством преподавателя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Например: Моя семья, Моё любимое время года, Моё любимое блюдо, Британские праздники, Экологические проблемы, Мой родной город, Путешествие по странам изучаемого языка, и многие другие. Предлагаю учащимся среднесрочные или краткосрочные — мини — проекты, которые выполняются в рамках урока. Результаты проектной работы учащихся оформляются в виде презентаций или плакатов.



ЧАСТЬ II

Информационно-коммуникационные технологии.

Применение новых информационных технологий — это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Основными характеристиками применения современных информационных технологий являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития познавательной творческой активности учащихся. Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает нам подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным. Применение ИКТ: расширяет рамки образовательного процесса; способствует его практической направленности; повышает мотивацию учащихся в обучении: создаёт условия для успешной самореализации личности; развивает и углубляет межпредметные связи; развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность; повышает качество знаний по предмету. В своей практической деятельности активно применяю ИКТ на различных этапах урока в зависимости от поставленных целей и задач, т. е. на этапах ознакомления, закрепления, повторения нового лексического или грамматического материала, работы над аудированием, чтением, письмом и говорением, а также на этапе контроля знаний учащихся по теме.

При подготовке к урокам я использую материалы сети Интернет. Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой информации: страноведческий, аутентичный, наглядный материалы, аудиоматериалы, справочники, словари и т. д. Учащиеся также выполняют задания, находя информацию в Интернете. Практически на каждом уроке я использую презентации. Презентация включают наглядный материал, тексты, таблицы, видео и музыкальное сопровождение. Мультимедийные презентации помогают: в активизации внимания всей группы; в экономии учебного времени; в наглядном представлении нового лексического, грамматического материала; при обучении всем видам речевой деятельности; С помощью мультимедийных элементов урок визуализируется, становится увлекательным и насыщенным, тем самым, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого обучающегося. На уроках мною применяются обучающие компьютерные программы. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.

Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия. Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений.

Изучение иностранных языков с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у обучающихся. На уроках я использую следующие обучающие программы: Обучающая компьютерная программа «Professor Higgins».Она полезна на всех этапах обучения английскому языку. Объединяет два независимых курса: курс фонетики и курс грамматики. Курс фонетики предназначен для желающих (независимо от начального уровня знаний) научиться понимать английскую речь и освоить английское произношение. Обучаемый может сравнивать свое произношение с эталонным не только на слух, но и визуально, по специально разработанной системе графического отображения звука на экране монитора. Курс включает теоретический материал, подробные справки по работе с программой. Тренировочные упражнения составлены по принципу “от простого — к сложному”: звуки, слова, фразы, пословицы, скороговорки, тематические диалоги, стихи, диктант. Курс грамматики представлен в виде интерактивных упражнений и состоит из 130 уроков. Каждый урок раскрывает определенную грамматическую тему и разбит на две части — теоретическую и практическую. В теоретической части содержатся правила, схемы, поясняющие примеры. В практической — закрепляющие упражнения. Обилие иллюстраций помогает усвоить различные грамматические конструкции. Обучающая компьютерная программа “Enjoy English”. Эта программа способствует эффективному усвоению новой лексики и развитию навыков аудирования, обеспечивает формирование навыков чтения, повышает орфографическую грамотность учащихся. Программа основывается на принципе погружения учащихся в языковую среду. Для достижения прочного овладения учебным материалом программа предлагает визуальную опору для взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности и аспектов языка. В ней предлагаются задания на аудирование и контроль понимания прослушанного материала, формирование лексико-грамматических навыков, развитие навыков чтения, говорения и письма на уровне разговорных клише. Программа закладывает основы восприятия английской речи, прививает интерес к изучению английского языка с помощью разнообразных методических приемов. В ней содержится более 150 упражнений. Применение информационных технологий способствует совершенствованию и повышению качества учебного процесса, обогащению арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающихся.

Использование современных педагогических технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка. Следуя актуальным тенденциям в обучении иностранным языкам, учителям необходимо овладевать новыми педагогическими технологиями и методиками обучения английскому языку. В условиях формирования новой, во многом неизведанной, открытой образовательной среды, современный урок становится способом активизации познавательной деятельности учащихся, развития их инициативы и творчества на основе формирования единства знаний, умений и навыков (интеллектуальных, эмоциональных, практических, специальных и общих).

Важнейшим условием проектирования такого урока является создание благоприятного психологического микроклимата, что обеспечивается сочетанием применения трех видов образовательных технологий: технологии сотрудничества, технологии личностно-ориентированного обучения и информационно-коммуникативных технологий. Именно эти три технологии позволяют учителю, учитывая современные требования к качеству образования, строить обучение иностранному языку не как отдельному предмету, а как способу поиска, анализа и структурирования информации, существующей в ином языковом коде.



ЧАСТЬ III

Личностно-ориентированное обучение.

Личностно-ориентированное обучение есть центрированное на ученике обучение, суть которого состоит в максимальной передаче инициативы в процессе урока как всему коллективу учащихся, так и каждому учащемуся отдельно. Это позволяет каждому учащемуся: занимать активную позицию в учебной деятельности и не быть пассивным участником образовательного процесса, в союзе с учителем участвовать в постановке целей и задач каждого урока, самостоятельно определять стратегию своей работы, выбирать средства и способы достижения поставленных целей. Технология обучения в сотрудничестве, которая базируется на идее взаимодействия учащихся в группе, идее взаимопомощи и взаимного обучения, при котором создается команда соучастников общего дела, помогающих друг другу и несущих коллективную ответственность за успехи или неудачи каждого ученика. Ни для кого не секрет, что для овладения иностранным языком важным условием является общение на этом языке, поэтому используя данную технологию на своих уроках, учитель не только повышает интерес к предмету, но и увеличивает время речевой практики каждого ученика посредством пробуждения интуитивной потребности к взаимному обмену мнениями.

Информационно-коммуникативные технологии совершенно изменили весь привычный школьный мир, и, конечно, современный учитель уже не может представить свои уроки без применения этих новых средств интенсификации учебной деятельности, которые базируются на многовариантном использовании цифровых технологий.

Сюда входят и работа с компьютером в разных его моделях, и работа с интерактивной доской, и применение мобильных телефонов и других аудио и видео устройств, которые раздвигают образовательное пространство класса до безграничных просторов интернет пространства. Авторы «Словаря методических терминов» Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин, дают следующее определение ИКТ: информационные технологии — это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи».

Современные ИК-технологии выступают как средство активного включения учеников в увлекательный процесс сотворчества в условиях создаваемого педагогического общения УЧИТЕЛЬ — Открытое Образовательное Пространство — УЧЕНИК.

Такое опосредованное общение, в котором учитель и ученик оказываются равными пользователями нового технического средства — КОМПЬЮТЕРА, позволяет учителю творчески обогащать методику сотворчества в процессе индивидуализации обучения, используя как традиционные, так и инновационные формы самостоятельной работы учащихся, каким, например, является составление собственных ученических презентаций, или создание аудио и видео материалов.

Особенно плодотворными находками такие формы выполнения домашних и классных заданий становятся, когда это касается развития лингвострановедческой и коммуникативной компетенции учащихся. Ни для кого не секрет, что в современном мире ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы. В отличие от традиционных методик при использовании интерактивных форм обучения ученик сам становится главной действующей фигурой и сам открывает путь к усвоению знаний. Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция — организация и стимулирование учебного процесса.

Примеры использования ИКТ в практике преподавания иностранных языков. 1. Электронные учебники и электронные грамматические справочники. Учебный материал на бумажном носителе не может выдержать конкуренции с электронными пособиями в силу трудоемкости и длительности процесса его создания. Популярные ныне электронные учебники и мультимедийное сопровождение учебников (грамматические справочники) не только не требуют больших денежных вложений и временных затрат, но и абсолютно мобильны. Учебный материал можно постоянно обновлять, используя при этом различные виды наглядности, что является дополнительным мотивационным фактором для обучающихся.

Другим преимуществом электронных учебников является наличие персонализации процесса получения знаний, обратной связи между «учителем» и «учеником». Поколение современных учеников, привыкших к активной межличностной коммуникации с другими пользователями в чатах и социальных сетях, где обеспечена постоянная обратная связь, и где каждый является не только «потребителем», но и создателем «новостей», нацелено на образовательный процесс другого характера. 2. Презентации PowerPoint.

Сделать уроки иностранного языка более наглядными, тем самым увеличить продуктивность и эффективность подачи информации, возможно, подготовив для этого мультимедийную презентацию с ярким видеорядом и анимационными эффектами (иллюстрациями, видеоклипами, звуком). Такую презентацию учитель может подготовить сам или поручить создание презентации обучающимся. Эта презентация может быть использована во время проведения разных форм уроков или как мультимедийное пособие для самостоятельной работы учеников при подготовке к уроку.

Также возможно предложить обучающимся на завершающем каждую тему этапе создать мультимедийный проект, в качестве обобщения ранее изученного материала. Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального и творческого потенциала и способностей. Такая формы работы мотивирует обучающихся, пробуждает интерес к самостоятельной поисковой деятельности, что, по новым ФГОСам, является основополагающим компонентом обучения.

Более того полезным является создание презентационных материалов по грамматическим темам. Формат презентации:

1. Примеры с грамматическим явлением;

2. Описание структуры грамматического явления;

3. Теория + Исключения;

4. Тестовые упражнения.

Делая такие презентации по каждому грамматическому явлению, преподаватель создаёт своеобразный «банк презентаций», которым возможно поделиться с коллегами или разместить в общем доступе в Интернете в качестве справочного материала коллегам и обучающимся.



ЧАСТЬ IV

Работа с аудиоматериалами.

Методика работы с песней на уроках английского языка

Тот, кто не знает музыки, уподобляется человеку, не знающему грамоты. Я. А. Коменский

В настоящее время существует большое количество разнообразных методик преподавания английского языка. Такое многообразие позволяет выбрать наиболее эффективный, по мнению преподавателя, вариант, отвечающий поставленным задачам каждого конкретного урока. На современном этапе, когда личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности, актуальной становится задача поиска эффективных способов и приёмов обучения.

Решение этой задачи возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и на проникновение в их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции воспитанниц является музыка, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания. Итак, рассмотрим методику работы с англоязычной песней.

Песни — это важный пласт культуры народа, аккумулирующий не только стилистику языка, но и стилистику мышления людей, их миропонимание.

Поэтому изучая песни, мы расширяем кругозор и культуру восприятия мира носителями иного языка. Тексты песен легче, точнее и прочнее откладывают в памяти грамматические структуры и конструкции, поэтому в процессе прослушивания песен у ребенка значительно расширятся лексический запас и накапливается обширный багаж оборотов и выражений, автоматически используемых в дальнейшем в разнообразных речевых контекстах при формировании речевой культуры словоупотребления.

В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у воспитанниц чувства языка, знания его стилистических особенностей. Поскольку песня есть результат синкретического творчества, которое включает в себя как словесно-понятийный, так и интонационно-ритмический, музыкальный и драматический компоненты воздействия, то использование песни включает процесс эффективного «многоканального» усвоения языкового материала.

Многоканальность восприятия употребляемых в песне в разнообразных контекстах слов и выражений способствуют развитию у девочек подросткового возраста ассоциативных связей в формирующемся языковом сознании, что обеспечивается вызреванием, так называемого, языкового чутья — ключевого элемента в процессе освоения языка.

Особенно актуальным в подростковом возрасте, песни помогают непроизвольному удерживанию в памяти больших объемов языкового материала, что помогает экономно выстраивать работу по введению новых слов и оборотов. И прослушивание, и исполнение песен способствует развитию фонематического слуха, без развития которого нет действительного понимания глубинных структур языка. Поэтому прослушивание, а тем более исполнение песен на английском языке содействует формированию верной интонационной произносительной базы и развивает навыки аудирования. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находится в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата.

Песни содействуют эстетическому воспитанию вопитанниц, сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.

Песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности учащихся, способствуют развитию как подготовленной, так и не подготовленной речи.

Целью данной методики является формирование и развитие фонематического слуха с использование ИКТ на уроках английского языка.

Это достигается решением определённых задач: развитием социокультурной компетенции, развитием языковой догадки, развитием иноязычной памяти, развитием фонетических навыков, развитием лексико-грамматических навыков, развитием навыков аудирования, развитием иноязычной речи.

При выборе музыкально материала при работе с данной методикой необходимо в первую очередь руководствоваться дидактическими задачами учебного заведения по иностранным языкам, затем возрастными психолого-педагогическими характеристиками учеников, далее социокультурными интересами, более того, лексической и грамматической составляющими музыкального произведения, отвечающим поставленным задачам.

Подборку песен следует разделить на возрастные группы. Особое внимание стоит уделить подбору музыкального произведения. Произведение должно соответствовать психолого-педагогическим особенностям восприятия ребёнка так, чтобы музыкальная и текстовая (смысловая) составляющие этого произведения поднимали воспитанниц на высокий культурный уровень. Подбор исполнителя так же очень важен. Здесь стоит обратить внимание на грамотность языка и хорошую речь. Немаловажным фактором является подбор стиля. Важно, чтобы музыкальное сопровождение не перебивало самого исполнителя.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, можно сделать вывод, что, безусловно, на своих уроках современному учителю крайне необходимо применять современные образовательные технологии, учитывая современные требования к качеству образования, к уровню сформированности учебных действий, используя принципы и методы компетентностно-ориентированного образования, технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения.

На каждом уроке учителям необходимо использовать поэлементно несколько современных образовательных технологий: информационно-коммуникационные, проектный метод, исследовательскую деятельность учащихся, разноуровневое обучение, дифференцированное обучение, технологию обучения в сотрудничестве или групповую работу, здоровьесберегающие технологии. В современной образовательной среде остается крайне важным наличие активной позиции педагога в нашей профессии. Посещение и проведение мастер классов, написание статей, создание методических разработок, участие в профессиональных конкурсах является необходимой составляющей профессиональной образовательной стратегии саморазвития современного учителя.

Использование современных образовательных технологий как одно из условий формирования методической компетентности и профессиональной культуры учителя английского.

Применение современных информационных технологий позволяет: построить открытую систему образования; изменить организацию процесса обучения студентов; рационально организовать познавательную и практическую деятельность студентов для овладения ими профессиональных и общих компетенций; повысить мотивацию обучающихся к учебной деятельности и к самостоятельности и активности в выборе методов решения стоящих перед ними задач; использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса. Никто не будет спорить с тем, что написание книги - это большой труд, требующий времени и сил.

Однако, пока что, еще не все желающие выучить иностранный язык уверены в том, что изучение языка тоже большой труд.

Люди все еще "ведутся" на супер-методики. И продолжают игнорировать "слишком простые", но, по их мнению, слишком долгие решения.

Я замечаю отрадные тенденции! Доверчивых глаз становится все меньше. Люди перестают верить тем, кто обещает быстро научить английскому.

Я испытываю удовольствие (да простят меня авторы "чудо-методов"), когда вижу комментарии под рекламными постами всяких "экспресс-школ", обещающих научить английскому за 15, 30, 60 или 90 дней.

Как правило, если видишь публикацию вроде:

"Как выучить английский за 3 месяца"

Распространенные комментарии под такими постами бывают:

"Никак!"

"Бууу!.. (палец вниз)"

"Очередной развод!"

Ура! Люди все адекватней и адекватней начинают воспринимать вопрос освоения английского. Это хороший знак, т.к. именно адекватное восприятие объема стоящей перед нами задачи - уже половина ее решения и повышает наши шансы на успех.

Люди трезвеют и начинают понимать, что изучение языка - это труд.

Но когда мы понимаем это, возникает другой вопрос, как преодолеть этот путь?

Как выучить английский, если и кроме него забот хватает, и нет времени, сил и желания "обрекать" себя на эти "мучения"?

Расстаться с этой мыслью? Смириться с тем, что момент, когда было достаточно для этого времени и сил, упущен?

Решительно – нет.

Способ есть, и о нем хочу поговорить сегодня.

Почему я началa с аналогии про написание книги?

Я люблю собирать идеи из одних областей и применять их в других. И это один из прекрасных примеров, как можно техники, используемые известнейшими авторами (авторами бест-селлеров и нобелевскими лауреатами), чтобы справиться с такой объемной задачей, как написание книги.

Почему эти техники вообще могут быть применимы к изучению английского?

Ну во-первых, потому что по объему работы и то и другое - большая задача, требующая регулярных, своевременных, ежедневных усилий.

Во-вторых, у авторов книг есть свои хитрости, как они умудряются это делать за достаточно короткие сроки и эти методы очень хорошо трансформируются в приемы для изучения языков.

Если вы думаете, что писатели, авторы книг - все поголовно психи, не от мира сего. Каждое утро, или посреди ночи, выскакивающие из кровати с горящими глазами. И им ничего не надо, кроме пера, бумаги и возможности писать. То это далеко от реальности.

Прокрастинация (откладывание дел на потом) - качество, свойственное всем, абсолютно всем людям. И авторы книг - не исключение.

Мы всегда склонны ждать "удобных" моментов. Которые на практике, увы, никогда не наступают.

Что же помогает этим людям быстро включаться в процесс и справляться с такой большой задачей?



Bот эти методы:

2 Pages (2 страницы)

или

500 Words a Day (500 слов в день)

Два названия - метод один, возможно, вы слышали еще какие-то интерпретации, но суть единая:

Вместо того, чтобы планировать шедевр или будущий бест-селлер, авторы, невероятно продуктивно работающие над книгами, наоборот ставят перед собой задачу ежедневно писать по "2 страницы" или просто "500 слов в день".

Почему это работает?



Это снижает уровень ответственности перед задачей и не делает ее в наших глазах такой уж невыполнимой.

Сможем ли мы написать лучшую книгу всех времен? Вряд ли.

Сможем ли мы ежедневно заполнять по 2 страницы своими мыслями или писать в день по 500 слов? Определенно - да.

Как это все можно "транслировать" на английский?

Сможем ли мы выучить английский? Задача выглядит непосильной.

Возможно ли обрести разговорный навык на уровне носителя? Уфф!.. Тоже выглядит тяжко.

Но можно ли ежедневно смотреть по 5 минут видео в оригинале? Безусловно.

Можно ли учить по одному слову в день? Вполне.

Снижайте "ментальную стоимость" старта большой задачи, пусть первая ступень будет так мала, насколько это возможно.Вот и все. "Два листа" или "Ваши 500 слов в день", друзья...



Вот вам "фреймворк" для правильной постановки целей, чтобы ваши планы не просто красиво выглядели на бумаге, но выполнялись и приносили результат.

Определяйте для себя очень специфические, выполнимые шаги - чтобы было четко понятно, что именно предстоит сделать.

Снижайте "цену старта" насколько это возможно - чтобы избежать проблемы "откладывания на потом".

Управляйте объемом, но не регулярностью - последняя должна быть неизменно - ежедневно. Без "отмазок".

Как это может выглядеть на практике:

Например, вы желаете научиться понимать беглый английский на слух, без напряжения, смотреть фильмы и сериалы в оригинале.

Для этого, как минимум, необходимо создать привычку слушать английский ежедневно. С этого и стоит начать.

Запланируйте ежедневно смотреть видео в оригинале на английском по 5 минут. Включили, засекли время, просмотрели 5 минут, выключили. Все.

Когда с этой задачей вы научитесь справляться ежедневно и ее выполнение станет естественным для вас, с этого момента сможете увеличивать объем.

Такова наша психология. Те, кто игнорирует ее - обречены на провал. Это не мой "диагноз" - такова действительность. Ее можно игнорировать, но это не избавит вас от печального итога. Так же, как можно игнорировать силу притяжения и в лучшем случае - постоянно разбивать себе лоб.

Не планируйте больших задач, побед и свершений особенно в самом начале - это будет только лишним поводом отложить и не приступать к задуманному.

Простой "Закон штурма больших целей":

Малое чаще всего приводит к большому. Большое чаще всего приводит к срыву.

Это просто, но невероятно эффективно, друзья. Просто попробуйте, если испытываете трудности с регулярностью занятий, или не знаете с чего подступиться к изучению языка.

Попробуйте применить этот принцип сегодня. Помните - чем дольше мы медлим с применением чего-то нового, что для себя открыли, тем ниже шансы, что мы вообще приступим к реальным действиям.

Всегда действует один закон:

Если вы тренируете навык - он прогрессирует,

если нет - он деградирует

А язык - особенно разговорный и понимание на слух - это навыки, как игра на музыкальном инструменте или езда на роликах.

Единственный способ двигаться уверенно к цели - регулярные занятия.

Если вам хочется научиться чему-то - действуйте. В своем удобном темпе и ритме. Но действуйте!

Пусть минимальное, пусть это 5 минут в день, но один шаг к цели, это уже шаг вперед.

Мы испытываем боль в любом случае - боль амбиций, или боль сожаления, выбирать нам.

Это как с кредитом и депоизтом.

Кредит - ситуация, когда мы берем чужое, а отдаем свое.

Депозит - когда мы вкладываем свое, а потом забираем чужое. Мы никогда не жалеем о сделанных усилиях, которые принесли нам плоды, мы видим результат и не запоминаем, как мы работали для достижения своей цели.

Но мы всегда сожалеем о не сделанных усилиях, когда вспоминаем о том, чего хотели достичь.

Еще одна забавная особенность нашей психологии в том, что предстоящая работа нам кажется сложной только в те моменты, когда мы ее предвкушаем, cтоит нам приступить и мы начинаем даже испытывать удовольствие в ходе ее выполнения. Лиха беда - начало.

Стоит начать, дальше всегда бывает легче. И никто не жалеет в будущем о том, что когда-то начал свой путь, но мы всегда жалеем о том, что медлили, сомневались, теряли время.

Тем более, если это касается нашего образования, обретения новых навыков.

Не оглядывайтесь на других, просто старайтесь каждый день становиться чуть лучше себя самих вчерашних.

Обрести какие-то новые навыки - это решение никогда не бывает ошибочным. Моя миссия, миссия учителя, подтолкнуть учеников к позитивным изменениям, заставить задуматься о том, что важно для них самих.





ЛИТЕРАТУРА



1. Спирин В.К. Некоторые морфофункциональные характеритстки и показатели физического развития детей // Теория и практика физической культуры. – 2010. – №5.– С. 56.



2. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» // СЗ РФ. – 2012. – № 53 (ч. 1). – Ст. 51.



3. Блохин А.А. Риски введения ФГОС общего образования нового поколения // Педагогика. – 2011. – № 4. – С. 69.



4. Блохин А.А. Риски введения ФГОС общего образования нового поколения // Педагогика. – 2011. – № 4. – С. 71.



5. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» // СЗ РФ. – 2012. – № 23. – Ст. 4.



6. Психолого-педагогические проблемы современного профессионального образования: Сборник научных статей. – Самара: Универс-групп, 2005. – с. 59.

7. Педагогика и психология здоровья / Под редакцией Н.К. Смирнова. – М.: Академия, 2009. – с. 65.



8. Спирин В.К. Некоторые морфофункциональные характеритстки и показатели физического развития детей // Теория и практика физической культуры. – №5. – 2000. – С.59.



9. Психолого-педагогические проблемы современного професси-онального образования: Сборник научных статей. – Самара: Универс-групп, 2005. – с. 62.



10. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс. Книга 1.– М.: ВЛАДОС, 2003. – С. 439.



11. Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 254 с.



12. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 2007. – с. 163.



13. Базарный В.Ф. Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса. – Сергиев Посад, 2005. – с. 112.



14. Чаузов Александр http://www.vocabularybooster.ru

Мет од, который поможет не только сдвинуть дела с мертвой точки, но и свернуть горы. - Vocabulary Booster , 2017.