СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что нужно нужно знать на ОГЭ по географии "Причины возникновения геоэкологических проблем"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что нужно нужно знать на ОГЭ по географии "Причины возникновения геоэкологических проблем"»

За­да­ния 15

Причины возникновения геоэкологических проблем

ХОРОШО!!!

ПЛОХО!!!

РАЗУМНО!!!

Неразумно!!!

 Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся при­ме­ром ра­ци­о­наль­но­го

при­ро­до­поль­зо­ва­ния?

 1) под­сеч­но-ог­не­вое зем­ле­де­лие

2) вы­ра­щи­ва­ние маль­ков цен­ных видов рыбы на ры­бо­за­во­дах для даль­ней­ше­го вы­пус­ка их в водоёмы

3) осу­ше­ние болот в вер­хо­вьях малых рек

4) до­бы­ча по­лез­ных ис­ко­па­е­мых от­кры­тым спо­со­бом

Ответ: 2.

Природные ресурсы.

 Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­род­ных ре­сур­сов от­но­сят­ся к ис­чер­па­е­мым не­воз­об­но­ви­мым? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

  1) поч­вен­ное пло­до­ро­дие

2) водные ресурсы

3) лес­ные ре­сур­сы

4) нефть

 Ответ: 4.


Выполните самостоятельно задания.

Задание1.

Что яв­ля­ет­ся примером не­ра­ци­о­наль­но­го природопользования?

  1) проведение сне­го­за­дер­жа­ния в зим­нее время

2) использование при­род­но­го газа вме­сто угля на ТЭС

3) создание си­сте­мы оборотного во­до­снаб­же­ния на про­мыш­лен­ных предприятиях

4) осушение болот в вер­хо­вьях малых рек


Задание 2.

Примером рационального природопользования является

  1) строительство ГЭС на равнинных реках

2) осушение болот в верховьях малых рек

3) рекультивация земель в районах добычи угля

4) распашка земель вдоль склонов


Задание 3.

Примером нерационального природопользования является

  1) рекультивация земель в районах добычи угля

2) использование природного газа вместо угля на ТЭС

3) захоронение токсичных отходов в густонаселённых районах

4) комплексное использование добываемого сырья


Задание 4.

.Какой из пе­ре­чис­лен­ных видов при­род­ных ре­сур­сов от­но­сит­ся к ис­чер­па­е­мым возобновимым?

  1) ка­мен­ный уголь

2) мед­ные руды

3) энер­гия ветра

4) лес­ные ресурсы


Задание 5.

При развитии какого из перечисленных видов экономической деятельности выбросы в атмосферу загрязняющих веществ будут наибольшими?

  1) обработка древесины и производство изделий из дерева

2) производство транспортных средств и оборудования

3) производство электроэнергии на ТЭС с использованием угля

4) текстильное производство


Задание 6.

Защите земель от ветровой эрозии способствует

  1) распашка склонов

2) вырубка зарослей кустарников в оврагах и балках

3) посадка лесополос

4) интенсивный выпас скота

Задание 7.

Уменьшению вы­бро­сов в ат­мо­сфе­ру углекислого газа способствует

  1) раз­ви­тие ветровой и сол­неч­ной энергетики

2) со­кра­ще­ние площади тро­пи­че­ских лесов

3) огра­ни­че­ние дальнейшего раз­ви­тия атомной энергетики

4) пе­ре­вод тепловых элек­тро­стан­ций с при­род­но­го газа на уголь


Задание 8. К уси­ле­нию парникового эф­фек­та в ат­мо­сфе­ре приводит уве­ли­че­ние содержания в ней

  1) водорода

2) углекислого газа

3) азота

4) кислорода

Задание 9.

Полезащитные ле­со­по­ло­сы в зоне сте­пей создаются для за­щи­ты сельскохозяйственных уго­дий от

  1) избыточной сол­неч­ной радиации

2) сильных снегопадов

3) ветровой эро­зии почв

4) биологических вредителей

Задание 10.

Для предотвращения образования оврагов на склонах холмов следует

  1) высаживать деревья и кустарники

2) орошать склоны

3) распахивать склоны

4) вносить в почву химические удобрения