СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что нужно помнить родителям при обучении грамоте дошкольника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Что нужно помнить родителям при обучении грамоте дошкольника.»

Памятка для родителей

Что нужно помнить при обучении дошкольника грамоте

  1. Называть буквы так же, как звуки ([б], а не [бэ], [р], а не [эр]) до тех пор, пока ребенок не будет знать все буквы и читать слова и предложения с ними. Только тогда нужно познакомить дошкольника с правильными названиями букв русского алфавита: [а], [бэ], [вэ], [гэ], [дэ], [е], [ё], [жэ], [зэ], [и], [и краткое], [ка], [эль], [эм], [эн], [о], [пэ], [эр], [эс], [тэ], [у], [эф], [ха], [цэ], [чэ], [ша], [ща], [твердый знак], [ы], [мягкий знак], [э], [ю], [я].



  1. Предлагать дошкольнику для звукового анализа и синтеза только те слова, написание которых абсолютно не расходится с произношением (мак, кит, уха, луна, пила, крот, мост, блин, бинт, мышка, мишка, крупа, глина, малина). Не следует брать для этого вида анализа и синтеза слова, содержащие более шести звуков.



  1. В ребусы, кроссворды, изографы следует включать только те слова, написание которых не расходится с произношением.



  1. Не предлагать дошкольнику для звукового анализа и синтеза слова с йотированными звуками (ель, ёж, юла, яма, пена, Тёма, брюква, клякса). Не давать объяснений, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я в разных позициях, сказав, что это они узнают в школе.



  1. Помнить, что звонкие согласные оглушаются в конце слова: снег – [cн’эк], мороз – [марос] и т.п. Поэтому не стоит предлагать детям определять место звука [г] в слове снег и место звука [з] в слове мороз. Следует правильно вбирать слова для определения места указанного звука в слове и не забывать, что звонкие согласные встречаются только в начале или середине слова.



  1. Обучение слоговому анализу и синтезу слов следует проводить по следующей схеме:



  • двусложные слова, состоящие из двух открытых слогов (мама, кино);

  • трехсложные слова, состоящие из трех открытых слогов (батоны, канаты);

  • односложные слова без стечения согласных (дом, кит);

  • двусложные слова с закрытым слогом (вагон, питон);

  • двусложные слова со стечением согласных (банка, мишка);

  • двусложные слова из двух закрытых слогов (башмак, каштан);

  • трехсложные слова с одним закрытым слогом (муравей, водовоз);

  • трехсложные слова со стечением согласных в разных позициях (лыжница, тарелка, бурундук);

  • двусложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (штопка, стенка);

  • односложные слова со стечением согласных (крот, мост);

  • трехсложные слова с двумя стечениями согласных (мартышка, пустышка);

  • четырехсложные слова, состоящие из открытых слогов (кукуруза, бегемоты).



  1. С самых первых прочитанных ребенком слов следует работать над осознанностью чтения. Ребенок прочитал слово дом. Предложите показать дом на картинке, объяснить, как он понимает это слово и т.п.