СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что нужно знать о речевом негативизме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что нужно знать о речевом негативизме»

Что нужно знать о речевом негативизме


В последнее время заметно увеличилось количество детей, которые не говорят в 2-3 года.

Родители начинают замечать, что их ребёнок отстает от сверстников в речевом развитии. В детском саду педагоги также постоянно говорят о том, что малыш плохо говорит. Часто родители приходят к выводу, что ребёнок ленится. А если он ленится, то нужно активно заниматься и изгонять эту лень. Ответственные родители с самыми лучшими намерениями начинают усиливать речевую нагрузку, настойчиво и постоянно просить неговорящего малыша повторять за ними слова.

А ребёнок тем временем выдает им совершенно другую реакцию:

· в ответ на вопросы отворачивается, опускает голову, может убежать или заплакать;

· делает вид, что не слышит;

· использует в основном жесты;

· закрывает уши, когда ему читают;

· проявляет агрессию при чтении: может закрывать читающему рот, бросать или рвать книжки.

Подобные проявления являются признаками речевого негативизма.

Что нужно предпринять, если сложилась такая ситуация?

1. Сходить на консультацию к логопеду.

2. Исключить слова-просьбы: «скажи», «повтори», «неправильно» и т.п.

3. Играть с ребёнком в простые игры в непринуждённой форме. Игры должны быть непродолжительными (3-5 минут), т.к. малыш не может долго концентрировать внимание. Важно подбирать игры, опираясь на предпочтения ребёнка. Он должен хотеть играть в них. Например: «Смотри малыш, это киса. Киса мяукает: мяу-мяу» или «А где наша ляля? Ляля идёт: топ-топ».

4. Во время игры оречевлять каждое свое действие и действие ребёнка, но не просить повторить. Очень хорошо в процессе игры использовать диалог. Не просто постоянно называть предметы и действия, а задавать ребёнку вопросы, делать паузы, давая ему понять, что он должен отреагировать, что пришла его очередь. Если малыш, в силу своих речевых возможностей, пока не может ответить, выдержав паузу, нужно ответить на свой вопрос самим.

5. Говорить с малышом кратко, понятно: предложениями, состоящими из 2-3 слов.

6. Исключить электронную речь (гаджеты, говорящие игрушки).

7. Искренне хвалить ребёнка за каждое достижение.


Самая главная наша задача – вызвать у ребёнка желание говорить.