СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что окружает нас дома?" урок в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Что окружает нас дома?" урок в 1 классе»

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского









Технологическая карта урока


в 1 «__» классе ГБОУ _______

по Окружающему миру

название учебного предмета



Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна

Ф.И.О. учителя









Дата проведения: ______________


Отметка за конспект: _________________ / ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя

Отметка за урок: ___________________/ ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. учителя







Москва, 2023

Тема урока: «Что окружает нас дома?».

УМК: «Школа России»

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: создать условия для формирования умений систематизировать предметы домашнего обихода, уметь группировать предметы по их назначению.


Задачи:

1) учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщить и систематизировать правила безопасного обращения с некоторыми предметами.

2) развивать связную речь, внимание, наблюдательность;

3) воспитывать осознание необходимости соблюдения общих для всех людей правил, элементарных правил безопасности, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.


Планируемые результаты:

Личностные:

- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

- осознавать необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные.

-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

-Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

- уметь точно выражать свои мысли;

- определять успешность своего задания.

Познавательные:

- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

Коммуникативные:

-Участвовать в диалоге на уроке.

- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- Слушать и понимать речь других.

Предметные:

-уметь правильно характеризовать назначение предметов домашнего обихода

- уметь группировать предметы домашнего обихода

- приводить примеры предметов разных групп.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, я рада всех приветствовать на нашем уроке, подготовьте свое рабочее место.

II. Актуализация опорных знаний

-Прежде чем мы приступим к изучению новой для нас темы, давайте вспомним, какое же было дано задание на прошлом уроке, и послушаем выступления наших одноклассников. (слайд и рассказы детей, если ребёнка нет, рассказывает учитель)

1. Броненосец. Броня этих животных состоит из твердых костных пластинок, которые укрывают плечи, голову, туловище, лапы и хвост зверька. Окраска панциря бывает разной: розовой, коричневой, серой и белой.

2. Верблюд. У верблюда особое строение шерсти, которая не дает телу перегреваться. От ожогов верблюда защищают мозолистые наросты на копытах и коленях, а широкие ступни не дают ему увязнуть в песке.

3. Скунс. Полосатые скунсы известны своим густым черным мехом с белой полосой, доходящей до конца хвоста. Хотя могут быть полосатые скунсы разных цветов, таких как красный или коричневый, наиболее часто встречающиеся.

4. Дикобраз – хищный грызун. При рождении иглы у них мягкие. Но они приобретают твёрдость довольно быстро, когда эти зверьки ещё являются детёнышами. Дикобразы питают слабость к бахчевым культурам, таким, как арбузы, дыни, кабачки и тыквы.

5. Касатка. Рацион косатки состоит в основном из рыбы, кальмаров, осьминогов и морских млекопитающих, таких как тюлени и дельфины. На морских просторах косатка практически не имеет соперников в охоте. Для того, чтобы поймать крупную добычу, например кита или акулу, косатки могут действовать сообща и охотиться вместе со стаей.

6. Панда. Панды не погружаются в зимний сон, как большинство других медведей. Вместо этого они спускаются с гор в поисках мест с более тёплой температурой.

-Теперь, когда мы выслушали наших одноклассников, давайте сделаем вывод, кто такие млекопитающие и где они обитают? (млекопитающие животные, которые кормят своих детей молоком и которые живут на земле, в воде.)

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

- Сегодня мы с вами побываем в доме муравьишки, он прислал нам приглашение.

Посмотрите: это дом

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

– Приглашаете? Войдем!

IV. Открытие нового знания

- Откройте учебник на стр. 42 и внимательно рассмотрите фотографию дома Муравьишки. В нем столько всего, что сразу и не перечислишь. Но мы должны с вами попытаться.

-Нужно посмотреть на картинку и перечислить 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов гардероба нашего муравьишки и обуви, а также 6 предметов посуды. (работа с иллюстрацией)

- Давайте вместе с вами подумаем, для чего в доме нужна мебель, зачем одежда, посуда, а также зачем придумали электроприборы? (ответы детей)

V. Первичное закрепление

-Сейчас мы с вами познакомимся с современными электроприборами. На картинке будет какой-то современный прибор, вам будет представлено 3 варианта, как называется данная машина, вам нужно выбрать из вариантов верный. (https://learningapps.org/display?v=pzrt0jq8523 )

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

- Теперь мы все вместе с вами поиграем небольшую игру. для этого нам с вами понадобится мячик. я буду называть какую-то группу вещей, например, посуда или мебель после того, как я назову группу, я кину кому-то из вас мячик, он его ловят и называет какой-либо пример, а вещи из этой группы.

Например, посуда, Ваня, лови. А Ваня должен ответить, например, кружка. Но постараться не повторяться. (Обязательно со всеми детьми в классе проделать данную процедуру)

VII. Рефлексия учебной деятельности

- Какие вещи нас окружает дома каждый день? Для чего люди придумали электроприбора? Зачем нужна посуда? Одежда бывает разный, или она всегда одинаковая?



Д.з.

Провести небольшое наблюдение и заполнить таблицу, какие предметы есть у вас дома. (приложение)



Мебель

Электроприборы

Одежда

Посуда







Мебель

Электроприборы

Одежда

Посуда





Мебель

Электроприборы

Одежда

Посуда