Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Технологическая карта урока
в 1 «__» классе ГБОУ _______
по Окружающему миру
название учебного предмета
Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна
Ф.И.О. учителя
Дата проведения: ______________
Отметка за конспект: _________________ / ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя
Отметка за урок: ___________________/ ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. учителя
Москва, 2023
Тема урока: «Что окружает нас дома?».
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: создать условия для формирования умений систематизировать предметы домашнего обихода, уметь группировать предметы по их назначению.
Задачи:
1) учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению; обобщить и систематизировать правила безопасного обращения с некоторыми предметами.
2) развивать связную речь, внимание, наблюдательность;
3) воспитывать осознание необходимости соблюдения общих для всех людей правил, элементарных правил безопасности, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные:
- определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- осознавать необходимость соблюдения элементарных правил безопасности.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные.
-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
-Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
- уметь точно выражать свои мысли;
- определять успешность своего задания.
Познавательные:
- Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
- Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
-Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
- Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
-Участвовать в диалоге на уроке.
- Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
-Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- Слушать и понимать речь других.
Предметные:
-уметь правильно характеризовать назначение предметов домашнего обихода
- уметь группировать предметы домашнего обихода
- приводить примеры предметов разных групп.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, я рада всех приветствовать на нашем уроке, подготовьте свое рабочее место.
II. Актуализация опорных знаний
-Прежде чем мы приступим к изучению новой для нас темы, давайте вспомним, какое же было дано задание на прошлом уроке, и послушаем выступления наших одноклассников. (слайд и рассказы детей, если ребёнка нет, рассказывает учитель)
1. Броненосец. Броня этих животных состоит из твердых костных пластинок, которые укрывают плечи, голову, туловище, лапы и хвост зверька. Окраска панциря бывает разной: розовой, коричневой, серой и белой.
2. Верблюд. У верблюда особое строение шерсти, которая не дает телу перегреваться. От ожогов верблюда защищают мозолистые наросты на копытах и коленях, а широкие ступни не дают ему увязнуть в песке.
3. Скунс. Полосатые скунсы известны своим густым черным мехом с белой полосой, доходящей до конца хвоста. Хотя могут быть полосатые скунсы разных цветов, таких как красный или коричневый, наиболее часто встречающиеся.
4. Дикобраз – хищный грызун. При рождении иглы у них мягкие. Но они приобретают твёрдость довольно быстро, когда эти зверьки ещё являются детёнышами. Дикобразы питают слабость к бахчевым культурам, таким, как арбузы, дыни, кабачки и тыквы.
5. Касатка. Рацион косатки состоит в основном из рыбы, кальмаров, осьминогов и морских млекопитающих, таких как тюлени и дельфины. На морских просторах косатка практически не имеет соперников в охоте. Для того, чтобы поймать крупную добычу, например кита или акулу, косатки могут действовать сообща и охотиться вместе со стаей.
6. Панда. Панды не погружаются в зимний сон, как большинство других медведей. Вместо этого они спускаются с гор в поисках мест с более тёплой температурой.
-Теперь, когда мы выслушали наших одноклассников, давайте сделаем вывод, кто такие млекопитающие и где они обитают? (млекопитающие животные, которые кормят своих детей молоком и которые живут на земле, в воде.)
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- Сегодня мы с вами побываем в доме муравьишки, он прислал нам приглашение.
Посмотрите: это дом
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
– Приглашаете? Войдем!
IV. Открытие нового знания
- Откройте учебник на стр. 42 и внимательно рассмотрите фотографию дома Муравьишки. В нем столько всего, что сразу и не перечислишь. Но мы должны с вами попытаться.
-Нужно посмотреть на картинку и перечислить 5 предметов мебели, 5 электроприборов, 7 предметов гардероба нашего муравьишки и обуви, а также 6 предметов посуды. (работа с иллюстрацией)
- Давайте вместе с вами подумаем, для чего в доме нужна мебель, зачем одежда, посуда, а также зачем придумали электроприборы? (ответы детей)
V. Первичное закрепление
-Сейчас мы с вами познакомимся с современными электроприборами. На картинке будет какой-то современный прибор, вам будет представлено 3 варианта, как называется данная машина, вам нужно выбрать из вариантов верный. (https://learningapps.org/display?v=pzrt0jq8523 )
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
- Теперь мы все вместе с вами поиграем небольшую игру. для этого нам с вами понадобится мячик. я буду называть какую-то группу вещей, например, посуда или мебель после того, как я назову группу, я кину кому-то из вас мячик, он его ловят и называет какой-либо пример, а вещи из этой группы.
Например, посуда, Ваня, лови. А Ваня должен ответить, например, кружка. Но постараться не повторяться. (Обязательно со всеми детьми в классе проделать данную процедуру)
VII. Рефлексия учебной деятельности
- Какие вещи нас окружает дома каждый день? Для чего люди придумали электроприбора? Зачем нужна посуда? Одежда бывает разный, или она всегда одинаковая?
Д.з.
Провести небольшое наблюдение и заполнить таблицу, какие предметы есть у вас дома. (приложение)
Мебель | Электроприборы | Одежда | Посуда |
| | | |
Мебель | Электроприборы | Одежда | Посуда |
| | | |
Мебель | Электроприборы | Одежда | Посуда |
| | | |