СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое Бенилюкс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Что такое Бенилюкс"»

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Технологическая карта урока

Окружающего мира,

проведённого в 3 А классе МБОУ «НОШ № 19»

студенткой 3 курса группы А

Баулиной Викторией Сергеевной



Проверил:

__________ Сибгатуллина А,И., учитель

3 А класса

­­­________ Ванюшина Е.Е., методист

ГАПОУ АО «АСПК»

__________ Отметка за урок





Астрахань, 2022

Тема: «Что такое Бенилюкс?»

Урок-открытие нового знания

Цель: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся со странами Бенилюкс.

Задачи:

1. Образовательные:

  • сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса;

  • познакомить с некоторыми достопримечательностями этих государств.

  • учить показывать страны на карте

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ;

  • учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания;

  • развивать речь учащихся; способность выдвигать гипотезы, приводить аргументы.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру;

  • формировать толерантность в отношениях учащихся в группе;

  • умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

Формируемые УУД



Предполагаемый результат:

  • повышение познавательного интереса к предмету;

  • расширение представлений о странах Европы и их жителях;

  • совершенствование навыков владения дополнительной литературой и Интернетом;

  • развитие коммуникативных способностей.

Оборудование:

  • политическая карта Европы;

  • слайды презентации «Что такое Бенилюкс», фотографии изучаемых государств и их достопримечательностей;

  • компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска-экран;

  • книги энциклопедического характера.

Приложение к уроку:

  • план работы групп;

  • карточки для создания буклетов;

  • тест для учащихся;

  • белые бумажные кружки.





















Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1. Организационный момент

Учитель:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Сергеевна . Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Садитесь.

-Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Хорошо запоминать.

– Красиво встали. Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Спасибо.

– Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.

Прежде, чем начнём наш урок, скажите мне, пожалуйста, чтобы что–то узнать новое, интересное, каким нужно быть на уроке?

По синему морю к северным землям

Мы снова отправимся в путь.

-Сегодня мы с вами побудем исследователями. Давайте начнем наш урок.


Учащиеся:

Приветствуют учителя, эмоциональный настрой, настраиваются на предстоящее занятие.




внимательным, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей


2. Актуализация знаний














Отгадаем кроссворд (слайд 2)

1. Страна – родина Г.Х. Андерсена. (Дания)

2. Страна, которая славится аквапарками. (Финляндия)

3. В какой стране родилась Астрид Линдгрен? (Швеция)

4. Глава государства в Финляндии и Исландии. (Президент)

5. Фьорды –знаменитая природная достопримечательность этого государства. (Норвегия)

6. Государство, богатое гейзерами. (Исландия)

7. Глава государства в Дании. (Королева)

8. Столица Норвегии. (Осло)

9. Столица Швеции. (Стокгольм)

- Где расположены эти страны? (На севере Европы)

Соотнеси государство и флаг (слайд 3, используется интерактивная доска)





Учащиеся:

Отвечают:



Разгадывают кроссворд







Соотносят государство и флаг


4. . Формирование учебной мотивации

- Так как мы с вами сегодня исследователи давайте продолжим наше путешествие по странам Европы с интересным названием БЕНИЛЮКС.

-Кто слышал о такой стране? Такой страны нет, а скрываются за этим названием несколько стран. Какие именно, вы узнаете, выполнив работу в парах (слайд4)

Работа в парах . Конверты с разр. Словами (Бельгия. Нидерланды. Люксембург). Собрать слова.

Можно ли теперь ответить на вопрос «Что такое Бенилюкс?»


Учащиеся:

отвечают




Физкультминутка

Перед такой серьезной работой давайте отдохнем.

Солнышко греет (руки над головой)

Птицы прилетели (руки в стороны, машем ладонями)

Распустились цветы (руки согнуть в локтях, ладони соединить между собой и развести)

Побежали ручьи (бег на месте)

Весна в гости к нам идет (маршируем на месте)

И тепло с собой несет (обнять себя)

Учащиеся:

Выполняют упражнения.


5. Создание проблемной ситуации.














Исследовательская работа.






- Мы сегодня должны ответить на вопрос: «Что такое Бенилюкс?»













Работа в группах

Правила работы в группах

- Для работы вам необходимо разделиться на группы. (Дети быстро образуют уже знакомые три рабочие группы).

- Мы будем работать по плану. (У каждой группы на столе лежит такой же план в печатном варианте).

План работы групп:

  1. Объединиться в группы.

  2. Определить название государства.

  3. Распределить обязанности в группе.

  4. Работать с информацией, заполнять буклет.

  5. Рассказать о государстве.

Каждая рабочая группа получает конверт с буквами, из которых пытается составить название одного из государств Бенилюкса:

1 группа: Бельгия

2 группа: Нидерланды

3 группа: Люксембург

- Какие же государства входят в состав Бенилюкса? (Бельгия, Нидерланды, Люксембург) (слайд 5)

- Кто догадался, как образовалось это слово? (слайд6)

Покажите эти страны на карте.

- Каждая группа будет готовить рассказ об одном из этих трех государств (название которого она составила) по плану:

План описания страны (слайд 7)

  • Название государства.

  • Его столица.

  • Месторасположение.

  • С какими государствами граничит, какими морями омывается?

  • Глава государства.

  • Государственный флаг.

  • Государственный язык

  • Интересные факты, достопримечательности, особенности страны.

Каждая группа проговаривает цель своих действий.

Дети распределяют обязанности в группе, используя специальные карточки с описанием обязанностей.

Обязанности в группах:

1 ученик - по карте определяет столицу и соседей государства.

2 ученик - по учебнику определяет главу государства и государственный язык.

3-4 ученики - заполняют буклет о государстве.

5 ученик - определяет по учебнику и другому материалу интересные факты, особенности государства.

6-7 ученики - определяют по учебнику и другому материалу достопримечательности страны и её столицы.

8 ученик - подбирает фотографии достопримечательностей государства.



Учащиеся:




- отвечают.













-делают работу в группах



















Выводы по результатам исследовательской работы.

Презентация продукта

Представитель от каждой группы озвучивает результаты работы группы, представляет буклет о государстве и информацию, наработанную группой. Одновременно идет показ слайдов.

Первая группа

Бельгия (слайды 8-13)

Бельгия – одна из самых маленьких стран Европы. За 4-5 часов её можно проехать на автомобиле из конца в конец. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке – с Германией и Люксембургом, на юге и юге-западе – с Францией. На северо-западе омывается Северным морем (политическая карта).

Столица Бельгии – Брюссель. Глава государства – король Альберт II.

В Бельгии существует два государственных языка: фламандский и валлонский.

Брюссель – столица Бельгии и столица Объединенной Европы. В Брюсселе заседает Европарламент и находится штаб-квартира НАТО.

В Брюсселе расположен королевский дворец, Кафедральный собор Святого Михаила. Изумительной красоты центральная площадь Брюсселя – Гранд Палас (Большая Площадь). Рядом расположен символ Брюсселя – знаменитая скульптура «Писающий мальчик». Он спас город, затушив начинающийся пожар, залив тлеющий фитиль у вражеской пушки. Также страна славится шоколадом-пралине, изделиями из олова и восхитительными кружевами.

Вторая группа

Нидерланды (или Голландия) (слайды 14-26)

Столица Нидерландов – Амстердам. Нидерланды расположены на северо-западе Европы, на востоке граничат с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омываются Северным морем (политическая карта).

В Нидерландах государственный язык – нидерландский.

«Бог создал море, а голландцы берега» - гласит пословица. Голландия находится ниже уровня моря, а земля здесь в буквальном смысле создана людьми. Эта небольшая страна подарила миру замечательных художников (Рембрандт, Ван-Гог), отважных мореплавателей (Баренц).

Нидерланды прославились на весь мир тюльпанами, мельницами и сыром. Здесь находится большое количество музеев. Столицу страны – Амстердам, называют Северной Венецией. В городе 50 каналов, через которые перекинулись 500 мостов.

Нидерланды равнинная страна, и по ней очень удобно передвигаться на велосипеде. Повсюду в Голландии, а особенно в Амстердаме, много велосипедистов. В столице почти столько же велосипедов, сколько и жителей. Везде в городе проложены велосипедные дорожки. Вот почему Голландия — страна велосипедов.

Третья группа

Люксембург (слайды 27-33)

Люксембург – одна из самых маленьких стран мира. Столица Люксембурга – Люксембург (политическая карта).

Люксембург непохож ни на один европейский город, так как в самом центре сочетается старое и новое. Город окружён старинными крепостными стенами и башнями. В центре раскинулся прекрасный парк, который является историческим центром города, любимым местом отдыха и проведения досуга местных жителей и приезжих.

Государственный язык – французский и немецкий.

Во главе государства стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе, здесь никто не торопится, и все счастливы. Достопримечательностью Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных, и современных.


Учащиеся:

Слушают




Закрепление.


2. Ученикам предлагается следующий тест, который поможет оценить уровень усвоения знаний.

Данный тест простой в проверке: правильные ответы составляют слово Бенилюкс.

Дети самостоятельно, используя взаимопроверку, легко проверяют тест, используя ключ, данный на экране, выставляют оценки своему соседу (слайд 34)

(каждый критерий – по 5-балльной шкале: 0 – 1 практически не проявляется; 2 – 3 в малой степени – недостаточно; 4 – проявляется хорошо; 5 в большой степени – превосходно)

- Что такое Бенилюкс?



Домашнее задание.








Рефлексия.













Учебник, стр.112-118 читать и пересказывать, уметь показывать страны на карте











– У кого остались затруднения по новой теме?

– Над чем ещё вам  надо будет поработать?


Дети дают самооценку своей деятельности на уроке.

Учитель предлагает учащимся раскрасить кружочки, лежащие на парте.

В зеленый цвет – если ученик все понял на уроке, ему было легко, и он может научить другого.

В жёлтый цвет – если ученик все понял на уроке, но передать знания другому, он не может.

В красный цвет – если ученику на уроке было очень сложно работать, многое он не понял.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!