Классный час «Что такое Буллинг? Решение ситуаций»
Дата проведения: 27.01.22.
Платформа: zoom
Цель: формирование адекватной самооценки личности учащегося и его поведения, ориентируясь на существующие законы.
Задачи: познакомить учащихся с понятием «буллинг», с типичными особенностями детей, которые становятся преследователями и жертвамипреследования; выработать навыки поведения при столкновении с преследованием; способствовать воспитанию законопослушного гражданина.
Ход классного часа
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Добрый день. Наша встреча сегодня посвящена проблеме взаимоотношений между учениками. Посмотрите на картину. Что здесь? Что случилось? Какие ученики? (вопросы по картине)
Сегодня мы поговорим о таком явлении как буллинг.
Сегодня попробуем найти ответы на вопросы:
- А что такое буллинг»?
- Является ли буллинг правонарушением?
- Как избежать буллинга в своей жизни?
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В переводе с английского языка буллинг (bullying) означает преследование, запугивание, третирование, что часто можно встретить в школьной среде. Такое давление на личность может быть, как психологическим, так и физическим…
БУЛЛИНГ – запугивание или же своеобразный физический и психологический террор одних людей по отношению к другим с целью подчинения их себе на почве страха, преднамеренно вызванного преследователями у их жертв.
«Буллинг: понятие и особенности»
Обычно в буллинг вовлечены преследователи и жертвы, между которыми нередко возникают даже своеобразные стабильные отношения, позволяющие одному ученику властвовать над другим.
Для того, чтобы ответить на наш второй вопрос, давайте вспомним:
- Что такое правонарушение?
Ответы детей. Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков.
- Какие виды ответственности существуют и наказания для несовершеннолетних согласно УК РБ. (Выступления детей)
Давайте ответим на вопрос:
- Буллинг – это правонарушение? Ответы и обоснование.
Жертва буллинга не появляется случайно. Для преследователя это целенаправленный поиск того, на кого можно навесить «ярлык». Выбор жертвы и навешивание «ярлыка» не всегда зависит от того, какими способностями, характером и поведением выделяется человек. Иногда жертва и сама не понимает, почему она стала жертвой.
КАКИЕ ученики СТАНОВЯТСЯ ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЯМИ?
Привыкшие добиваться своих целей, подчиняя себе других;
легко возбудимые и очень импульсивные, с агрессивным поведением;
не умеющие сочувствовать своим жертвам;
физически сильные;
желающие быть в центре внимания, стремящиеся к лидерству;
уверенные в своем превосходстве над жертвой;
с высоким уровнем притязания;
агрессивные, «нуждающиеся» в жертве для своего самоутверждения;
не способные на компромисс;
со слабым самоконтролем;
интуитивно чувствующие силу и слабость других членов группы.
КАКИЕ дети СТАНОВЯТСЯ ЖЕРТВАМИ БУЛЛИНГА?
пугливые, чувствительные, замкнутые и застенчивые;
тревожные, не уверенные в себе, с заниженной самооценкой;
склонные к депрессии;
без друзей среди сверстников, предпочитающие общение с взрослыми;
физически более слабые, чем их сверстники;
уже имеющие негативный опыт общения со сверстниками;
из неблагополучных семей;
подвергаемые физическим насилиям дома;
с развитыми комплексами неполноценности;
предпочитающие умалчивать о насилии и издевательствах;
не умеющие просить помощи и не верящие в то, что могут получить защиту от взрослых;
уверенные в том, что заслуживают быть жертвой, и потенциально готовые кпринятию насилиясо стороны преследователей, смирившиеся с этим насилием;
те, чьё поведение не стандартно для конкретной группы и вызывает раздражениеу других членов данной;
дети с внешними особенностями и особенностями психофизического развития.
-Оказавшись жертвой буллинга, человек не всегда способен спокойно оценить ситуацию и принять правильное решение для защиты себя. Здесь, сегодня, в этой эмоционально комфортной обстановке есть возможность дать объективную оценку героям ситуаций, которые оказались жертвами давления и преследования. Давайте обсудим эти ситуации и попробуем высказать свою позицию в каждой из предложенных историй…
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- В завершении нашей встречи давайте подумаем о том, как избежать попадания в ситуацию буллинга…
«Чтобы не стать участником буллинга, нужно… уметь защитить себя в любой ситуации». Затем «Чтобы уметь защитить себя в любой ситуации, нужно… быть уверенным в себе».
- Вы, конечно, убедились в том, что состояние наших проблем зависит оттого, как мы к ним относимся. В ситуации давления и преследования тоже очень важно, как мы реагируем на вызов, брошенный нам. Чтобы не стать жертвой буллинга, учитесь давать себе только позитивные установки и отвечать уверенно и с юмором тем, кто пытается манипулировать вашими эмоциями.
- М ы с вами сегодня очень плодотворно поработали, и поэтому мы все - большие молодцы! Надеюсь, что полученные на встрече знания и практический опыт помогут вам в дальнейшей жизни. Но, а для тех, кто неуверен, что сможет самостоятельно справиться с проблемой буллинга я предлагаю взять памятку «Что делать ребёнку – жертве травли?» Всем большое спасибо идо новых встреч!
ПАМЯТКА
Что делать ребёнку – жертве травли?
Если вас травят в школе, обзывают, портят одежду и вещи, обязательно расскажите об этом взрослому: родителям, учителю, старшему товарищу.
Запомните: попросить помощи – это не слабость, а решение взрослого человека, попавшего в беду.
Не стоит бояться, что «будет хуже», если вы кому-то расскажете о том, что происходит. Будет действительно хуже, если вы останетесь один на один со своей проблемой.
Запомните: Всегда найдется тот, кто сильнее ваших обидчиков и сможет вас защитить.
Если вас травят в интернете, обязательно сохраняйте все переписки, видео, голосовые сообщения, чтобы в дальнейшем использовать их как доказательства совершаемого кибер буллинга.
Если предмет травли можно исправить – исправьте. Если нельзя – не считайте себя виноватыми.
Если не доверяете свою проблему знакомым взрослым, позвоните на национальную детскую телефонную линию: 8-801-100-1611 –круглосуточно или задайте вопросы на условиях анонимности профессиональному психологу на сайте кids.pomogut.by в онлайн-режимес 8.00 до 20.00