СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое деньги,откуда они берутся и зачем они нужны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое деньги,откуда они берутся и зачем они нужны»

Тема итогового проекта: «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны».

Тема итогового проекта:

«Что такое деньги, откуда они берутся

и зачем они нужны».

Министерство образования и науки Курской области Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Курский институт развития образования» ВЫПУСКНОЙ ПРОЕКТ Методическая разработка занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста Разработчики: слушатели ДПП ПК « Содержание и особенности реализации  парциальных образовательных программ по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Сахарова В.Ю, воспитатель, МБДОУ «ЦРР-детский сад «Марьино» Кудрявцева Л.А, воспитатель, МБДОУ «ЦРР-детский сад «Марьино» Курск,2023

Министерство образования и науки Курской области

Областное государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Курский институт развития образования»

ВЫПУСКНОЙ ПРОЕКТ

Методическая разработка занятия по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Разработчики: слушатели ДПП ПК

« Содержание и особенности реализации  парциальных образовательных программ по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Сахарова В.Ю, воспитатель, МБДОУ «ЦРР-детский сад «Марьино»

Кудрявцева Л.А, воспитатель, МБДОУ «ЦРР-детский сад «Марьино»

Курск,2023

Актуальность. Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств для существования семьи, и в то же время видят на прилавках магазинов изобилие недоступных им товаров? Начинать знакомить детей с экономикой надо уже в детском саду. Дети старшего возраста достаточно четко представляют границы финансовых возможностей своей семьи, хорошо ориентируются в денежных знаках. Необходимо заложить у детей дошкольного возраста основы экономического образа мышления, осознание того, каков «я» в мире экономических ценностей и как вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях…

Актуальность.

Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств для существования семьи, и в то же время видят на прилавках магазинов изобилие недоступных им товаров? Начинать знакомить детей с экономикой надо уже в детском саду. Дети старшего возраста достаточно четко представляют границы финансовых возможностей своей семьи, хорошо ориентируются в денежных знаках. Необходимо заложить у детей дошкольного возраста основы экономического образа мышления, осознание того, каков «я» в мире экономических ценностей и как вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях…

Проблема. На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е. воспитать экономиста.

Проблема.

На таком понятии, как «деньги», пересекаются три важнейшие проблемы воспитания – нравственное, трудовое и экономическое. Таким образом, очень необходима работа воспитателей в ДОУ, родителей в семье по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом. Задача педагога не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е. воспитать экономиста.

Цель: способность финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного  возраста, формированию здорового отношения к деньгам как вознаграждение за  проделанную работу и в то же время как средству, облегчающему обмен  продуктами труда (товарами и услугами).  Задачи: Сформировать у детей понятие денег как выработанное в процессе исторического развития цивилизации удобное для торговли товарами и услугами средство обмена. Способствовать пониманию взаимосвязи между деньгами и трудом (трудолюбием). Объяснить, как через труд деньги попадают в семью. Стимулировать познавательный интерес к видам денег и их производству. Познакомить возможными бытовыми способами хранения денег в специальные финансовые учреждения (банки). Воспитывать уважительное отношение к трудовым деньгам.

Цель: способность финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного

возраста, формированию здорового отношения к деньгам как вознаграждение за

проделанную работу и в то же время как средству, облегчающему обмен

продуктами труда (товарами и услугами).

Задачи:

  • Сформировать у детей понятие денег как выработанное в процессе исторического
  • развития цивилизации удобное для торговли товарами и услугами средство обмена.
  • Способствовать пониманию взаимосвязи между деньгами и трудом (трудолюбием).
  • Объяснить, как через труд деньги попадают в семью.
  • Стимулировать познавательный интерес к видам денег и их производству.
  • Познакомить возможными бытовыми способами хранения денег в специальные
  • финансовые учреждения (банки).
  • Воспитывать уважительное отношение к трудовым деньгам.
Планируемые результаты: В результате изучения темы у дошкольников формируется первичное понимание финансово – экономических терминов: деньги как мера оценки труда, деньги как инструмент купли-продажи, трудовое вознаграждение, доходы, пенсия, банки, монета, купюра, кошелёк, копилка, сейф, банк, банковская карта. у воспитанников формируется понимание необходимости внимательного и аккуратного отношения к деньгам; начинают оценивать деньги не как «волшебные картинки» для исполнения желаний, а как результат труда и сугубо практического средства, изобретенного людьми для облегчения обмена продуктами труда.

Планируемые результаты:

В результате изучения темы у дошкольников формируется первичное понимание финансово – экономических терминов: деньги как мера оценки труда, деньги как инструмент купли-продажи, трудовое вознаграждение, доходы, пенсия, банки, монета, купюра, кошелёк, копилка, сейф, банк, банковская карта.

  • у воспитанников формируется понимание необходимости внимательного и аккуратного отношения к деньгам;
  • начинают оценивать деньги не как «волшебные картинки» для исполнения желаний, а как результат труда и сугубо практического средства, изобретенного людьми для облегчения обмена продуктами труда.
Формы и методы проведения по данной теме: Папка – передвижка «Мы идем в банк» Интерактивный мини – спектакль «Зайкина находка» Беседа «Где хранятся деньги», чтение сказок «Где живут денежки?», «Трудовые деньги»; Игры «Нарисуем деньги для нашей группы», «Как потопаешь, так и полопаешь», «Денежкин домик» Ситуационные задачи «Как деньги попадают к нам в дом» Тематический стенд «Какие деньги были и какими стали ( эволюция денег)»

Формы и методы проведения по данной теме:

Папка – передвижка «Мы идем в банк»

Интерактивный мини – спектакль «Зайкина находка»

Беседа «Где хранятся деньги», чтение сказок «Где живут денежки?», «Трудовые деньги»;

Игры «Нарисуем деньги для нашей группы», «Как потопаешь, так и полопаешь», «Денежкин домик»

Ситуационные задачи «Как деньги попадают к нам в дом»

Тематический стенд «Какие деньги были и какими стали ( эволюция денег)»

Взаимодействие с семьей беседы «Нужно ли баловать ребенка», «Для чего ребенку карманные деньги», «Деньги и труд» папки-передвижки «Город Финансов», «Как не вырастить жадину?» Консультации: «Зачем нужны деньги?», «Как научить ребенка трудиться» памятки «Куда тратятся деньги», «Покупай правильно»,

Взаимодействие с семьей

беседы «Нужно ли баловать ребенка», «Для чего ребенку карманные деньги», «Деньги и труд»

папки-передвижки «Город Финансов», «Как не вырастить жадину?»

Консультации: «Зачем нужны деньги?», «Как научить ребенка трудиться»

памятки «Куда тратятся деньги», «Покупай правильно»,

Список литературы: Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет. Серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

Список литературы:

Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности.

Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет.

Серия книг «Занимательные финансы. Азы для дошкольников».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!