СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое дробь?

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое дробь?»

Доли.  Обыкновенные дроби.  5 класс

Доли. Обыкновенные дроби. 5 класс

Первую в школе все изучают, Ну а второй из двустволки стреляют. Третью исполнят вам два барабана Иль каблуки отобьют ее рьяно. математическая охотничья барабанная  ?

Первую в школе все изучают,

Ну а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят вам два барабана

Иль каблуки отобьют ее рьяно.

математическая охотничья барабанная

?

, , , , 2 ь дробь

,

,

,

,

2

ь

дробь

Доли.  Обыкновенные дроби.  5 класс.

Доли.

Обыкновенные дроби. 5 класс.

Цели и задачи: Познакомить с понятием доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, половина, треть, четверть.  Познакомить с назначением и применением обыкновенных дробей Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимание

Цели и задачи:

  • Познакомить с понятием доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, половина, треть, четверть.
  • Познакомить с назначением и применением обыкновенных дробей
  • Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимание
 

 

Эти равные части называют долями.   4

Эти равные части называют долями.

4

Рисунок  половина Название доли  Доля  одна треть  одна четверть 1 2 1 3 1 4

Рисунок

половина

Название доли

Доля

одна треть

одна четверть

1

2

1

3

1

4

5 3 8 8 Обыкновенные дроби 5 3 Числитель дроби 3 5 8 Знаменатель дроби 8 8 Знак деления

5

3

8

8

Обыкновенные дроби

5

3

Числитель дроби

3

5

8

Знаменатель дроби

8

8

Знак деления

p q Рациональное число p и q – натуральные числа

p

q

Рациональное число

p и q – натуральные числа

  Знамёна упали, знаменатель - внизу,   А числа сражались, числитель - вверху.

Знамёна упали, знаменатель - внизу, А числа сражались, числитель - вверху.

3 Число 3  над чертой показывает, сколько таких частей взяли. 8 Число 8 под чертой показывает, на сколько равных частей разделили целое.

3

Число 3 над

чертой показывает, сколько таких частей взяли.

8

Число 8 под чертой показывает, на сколько равных частей разделили целое.

Задание 1 Прочитайте дроби. Назовите числитель и знаменатель дроби. 9 7 3 2 6 5 5 9 10 12 100 247

Задание 1

Прочитайте дроби.

Назовите числитель и знаменатель дроби.

9

7

3

2

6

5

5

9

10

12

100

247

Задание 2 1 1 1 5 6 3 2 1 5 5 4 8

Задание 2

1

1

1

5

6

3

2

1

5

5

4

8

Какую долю квадрата составляет выделенная часть? 3 7 4 8 8 16

Какую долю квадрата составляет выделенная часть?

3

7

4

8

8

16

p 1 p Дробь, числитель и знаменатель которой равны, соответствует целому или единице

p

1

p

Дробь, числитель и знаменатель которой равны, соответствует целому или единице

p p 1

p

p

1

 Физминутка 1. Выполнить круговые движения глазами вправо, влево.(3-4 раза) 2. Расширить глаза, прищурить, закрыть.(5-6 раз) 3. Нарисовать глазами большой круг, средний, маленький.

Физминутка

1. Выполнить круговые движения глазами вправо, влево.(3-4 раза)

2. Расширить глаза, прищурить, закрыть.(5-6 раз)

3. Нарисовать глазами большой круг, средний, маленький.

Математический диктант. Запишите в виде обыкновенной дроби:  I вариант а) три шестых; б) одна треть; в) половина; г) три четверти; д) семь десятых; е) одиннадцать сотых; ж) двенадцать сорок восьмых.  II вариант а) две девятых; б) одна четверть; в) три четверти; г) половина; д) пять седьмых; е) тринадцать сотых; ж) десять тридцать пятых.

Математический диктант.

Запишите в виде обыкновенной дроби:

I вариант

а) три шестых;

б) одна треть;

в) половина;

г) три четверти;

д) семь десятых;

е) одиннадцать сотых;

ж) двенадцать сорок восьмых.

II вариант

а) две девятых;

б) одна четверть;

в) три четверти;

г) половина;

д) пять седьмых;

е) тринадцать сотых;

ж) десять тридцать пятых.

Проверка Все правильно – «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3»  II вариант а)  б) в)  г) д)  е) ж)  I вариант а)  б) в)  г) д)  е) ж) 2 3 9 6 1 1 4 3 3 1 2 4 3 1 4 2 5 7 10 7 13 11 100 100 10 12 35 48

Проверка

Все правильно – «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3»

II вариант

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

I вариант

а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

2

3

9

6

1

1

4

3

3

1

2

4

3

1

4

2

5

7

10

7

13

11

100

100

10

12

35

48

Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача.

Дроби всякие нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача.

Что мы сегодня изучили на уроке Что узнали нового, чему научились, что понравилось. Оцените свою работу на уроке, нарисовав в тетради следующие знаки: Старался, и всё получалось.  Старался, но не всё получалось.  Не старался.

Что мы сегодня изучили на уроке

Что узнали нового, чему научились, что понравилось.

Оцените свою работу на уроке, нарисовав в тетради следующие знаки:

  • Старался, и всё получалось.

  • Старался, но не всё получалось.

  • Не старался.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!