СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое дружба,"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие поможет в сплочении коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Что такое дружба»

Внеклассное мероприятие «Что такое дружба?»

Цели:
1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Задачи:
1.Осмысление детьми сущности понятия «дружелюбие».
2.Развитие способности формулировать суждения,
аргументировать точку зрения, формировать адекватную самооценку.
3.Формирование собственной позиции в отношении важности дружбы в жизни людей.

Учитель:
- Добрый день. Сегодня у нас необычное мероприятие, я предлагаю вам придумать к нему название. А для начала проведём разминку. (Слайд №1).

Давайте поиграем! (Слайд №2)

Догадались, как можно назвать наше мероприятие? О чём оно?

Правильно, о дружбе.

А сейчас послушайте, пожалуйста, сказку.

(Звучит музыка, рассказывается сказка.)
Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.
Учитель: - А кого выбрали бы вы? Почему?
(Звучит музыка и продолжение сказки):
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
Учитель:- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
Учитель:- Какое прекрасное слово – “дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём.
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

Учитель: «Руку дружбы протяните
В глаза друг другу посмотрите
Пусть любовь в сердцах у вас всегда звучит
Дружба крепкая нас всех объединит»

2. Знакомство со стихотворениями о дружбе и беседа по их содержанию:
Чтец:
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

Учитель:- Ребята, о чем это стихотворение?
Самый прекрасный подарок после мудрости,
которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.

Учитель:-- Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее?
- Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

- Что же такое дружба? Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.
В словаре В.Даля дружба – это «бескорыстная стойкая приязнь».

- Ребята, сегодня нам хорошо знакомо слово «друг». А вот как оно возникло? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «друг».

Чтец:
Когда ещё никто не знал ни слова –
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спокойно за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.

Учитель:
- Оглянитесь внимательно вокруг себя. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья?
- С любым ли человеком дружат?
- А каким должен быть настоящий друг?
- Называем качества друга (я записываю): доброта, отзывчивость, понимание, сочувствие, уважение…( Слайд)

- А давайте ребята, подумаем и назовём врагов дружбы. Что это может быть?

(Слайд)

Чтец: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря!

3.Творческое задание: «Настоящий друг»
Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций. (ребята делятся на группы)

СИТУАЦИИ

  1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

    Учитель: - Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?


  2. 2. "Плохо”.
    Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
    - Как вам не стыдно!
    - А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивлялись мальчики.
    - Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

    Учитель: - Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?

    3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

    Учитель: - Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?
    - Вспомните еще раз – каким должен быть настоящий друг?

    Чтец:
    Раздаются порой голоса,
    Что чудес никаких не имеется.
    Есть на Земле чудеса,
    Но их надо найти, разумеется.
    Дружба – главное чудо всегда.
    Сто открытий – для всех настоящие.
    И любая беда не беда,
    Если рядом друзья настоящие.

    Так давайте, давайте дружить,
    Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
    Если дружбой всегда дорожить,
    То любое желанье исполнится.

    Учитель:
    - Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.
    - Можно ли коллектив нашего лагеря назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх большой палец правой руки, если же вы считаете не дружным, опустите большой палец левой руки.
    - На каких принципах строится настоящая дружба? (я согласна)
    Чтец:
    Если есть друзья на свете –
    Все прекрасно, все цветет.
    Даже самый сильный ветер,
    Даже буря не согнет.

    Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
    Будем весело шагать.
    При любой погоде дружим –
    Дружбы этой не порвать.

    И любой из нас ответит,
    Скажут все, кто юн и смел:
    Мы с тобой живем на свете
    Для хороших, славных дел.

    5. Творческая работа «Дерево дружбы».
    Учитель: - Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
    - Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы. Напишите эти правила на листочках.
    Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву.
    - Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. (Учитель каждому дарит на память эти правила).
    ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.
    1. Не обзывай и не унижай своего друга.
    2. Помогай другу в беде.
    3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
    4. Не предавай своего друга.
    5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
    6. Будь внимателен к своему другу.
    7. Умей уступать своему другу.

    6. Игра «Клубочек».
    А сейчас я прошу всех детей выйти на середину класса. Мы поиграем в игру «Клубочек». (Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Сережа, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг)
    8. Песня «Мир похож на цветной луг»
    9. Подведение итогов
    Учитель:
    - Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш класс– это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
    Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь «Дружба дороже богатства». Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«Что такое дружба»

Внеклассное мероприятие.  «Что такое дружба?»

Внеклассное мероприятие. «Что такое дружба?»

Коллекционируешь ли ты что-нибудь?  Какого бы ты хотел иметь друга?  Может ли дружить девочка с мальчиком?  Что ты любишь больше – получать или дарить подарки?  Может ли другом быть кошка или собака?  Нравятся ли родителям твои друзья?
  • Коллекционируешь ли ты что-нибудь?
  • Какого бы ты хотел иметь друга?
  • Может ли дружить девочка с мальчиком?
  • Что ты любишь больше – получать или дарить подарки?
  • Может ли другом быть кошка или собака?
  • Нравятся ли родителям твои друзья?
Д ружб а:   Дружба – близкие отношения,  основанные на взаимном д оверии, п ривязанности, общности интересов.

Д ружб а:

  • Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном д оверии, п ривязанности, общности интересов.

Настоящий друг

Настоящий друг

  • Честный
  • Верный
  • Преданный
  • Скромный
  • Доброжелательный
  • Порядочный
  • Бескорыстный
« Враги дружбы »

« Враги дружбы »

  • Грубость
  • Драки
  • Обидные слова
  • Эгоизм
  • Злость
Пословицы о дружбе

Пословицы о дружбе

  • Нет друга – ищи, а нашел –
  • Дружба, что стекло – разобьешь, не
  • .
  • Не имей сто рублей, а имей сто .
  • Человек без друзей, что дерево без
  • .
  • Старый друг лучше новых .
Трем парам предлагаются ситуации. Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит только  одно желание. Что ты выберешь ? 2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь? 3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения.  Как ты будешь выбирать подарок? Вопросы мальчикам. Тебе нравится девочка и хочется с ней еще поиграть, но Мама зовет домой. Как ты поступишь? 2. Девочке в столовой не хватило стула. 3. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске  решать задачу, а у нее не получается.

Трем парам предлагаются ситуации.

  • Ты поймала золотую рыбку, но она выполнит только
  • одно желание.

Что ты выберешь ?

2. Тебя обидел мальчик. Что ты сделаешь?

3. Мальчик пригласил тебя к себе на день рождения.

Как ты будешь выбирать подарок?

Вопросы мальчикам.

  • Тебе нравится девочка и хочется с ней еще поиграть,
  • но

Мама зовет домой. Как ты поступишь?

2. Девочке в столовой не хватило стула.

3. Девочку, которая тебе нравится, вызвали к доске

решать задачу, а у нее не получается.

Правила дружбы:

Правила дружбы:

  • Помогай другу в беде.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое, но не применяй при этом силу.
  • Не жадничай.
  • Помогайте друг другу.
  • Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы.
  • Умей признавать свои ошибки.
  • Друг должен понимать и уважать интересы друга.
  • Заботься о здоровье друзей.
  • Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя.
Ребята, давайте жить дружно!

Ребята, давайте жить дружно!