СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое дружба

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое дружба»

Беседа «Что такое дружба?» в подготовительной к школе группе

Цель:познакомить детей с правилами дружбы; формировать такие качества, как умение дружить; беречь дружбу.

Задачи: учить доброжелательности, стремиться понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Развивать умение рассуждать; показать важность истинных друзей в жизни человека. Воспитывать уважение друг к другу, любовь доброжелательные отношения, ценить дружбу.

Предварительная работа: знакомство с пословицами.

Ход занятия.

Организационный момент (дети стоят в кругу взявшись за руки)

Мы весёлые ребята, мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим, не обидим, а попросим.

Всем нам весело, светло, всем нам будет хорошо.

I часть.Читаем отрывок из стихотворения:

Дружат солнце и весна

Дружат солнце и луна

Дружат в море корабли

Дружат дети всей Земли.


Вопросы детям: О чём я прочитала стихотворение? Как вы думаете, что такое дружба? (ответы детей).

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба? (ответы детей)

- Дружба начинается с улыбки (ставится запись песни «Улыбка»), послушайте песню, а кто знает, подпевайте.

- О чём эта песня? Как называется песня? (ответы детей).

- Молодцы, что вспомнили знакомую песню. Как вы думаете, кто такой друг? Каким должен быть друг? (ответы детей).

- Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Народная мудрость недаром гласит «Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты».

У меня теперь есть друг

Преданный и верный

Без него я как без рук

Если откровенно

Мы гуляем во дворе

Весело играем

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.


II часть. Работа с пословицами.

- Я сейчас вам прочитаю пословицы, а вы послушаете.

«Друзья познаются в напасти да в ненастье»

«Друга находит счастье, а проверяет горе»

- Как вы понимаете смысл этих пословиц? (высказывания детей)

- Какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?

«Нет друга – ищи, а нашел, береги»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Друг познаётся в беде».

Физ. минутка.

Под песню «Улыбка» дети подпевают и танцуют.

III часть Словесная игра.

- Я буду вам называть слова, а когда вы услышите слово которое относится к слову «друг», «дружба» должны хлопнуть в ладоши:

- скромность, зависть, доброжелательность, общительность, злоба, отзывчивость, грубость, радость, жадность.

- А сейчас я вас познакомлю с правилами дружбы:

-уступать, не бояться просить прощения, если обидел друга.

- не грубить, не злиться, не жадничать, помогать друг другу.

- быть честным с другом.

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

III часть. Малоподвижная игра

Попросить детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук). Затем построить мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается игра тем, что все берутся за руки, образуется круг и поднимают руки вверх, изображая «мостик дружбы».

Итог беседы:

Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня?

Что было интересного на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Тот человек, который имеет много друзей, он счастливый и богатый. Если он попадёт в беду, то они помогут ему.