Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний о понятии «невидимые нити» | Понятие «невидимые нити» связано с А)экологией Б) географией В)физикой | Уровень базовый . выполняется на основе знания параграфа. Может быть использован на этапе актуализации знаний и на этапе закрепления. По типу задание с выбором ответа. 1 балл | Выбран ответ а | О баллов | Во всех остальных случаях | | Невидимые нити это связи живых организмов с окружающей средой или между собой. Или выбор ответа «А». | |
Воспроизведение | Воспроизведение знания об определении «экология» | Дать определение понятию «экология » | Уровень базовый . выполняется на основе знания параграфа. Может быть использован на этапе актуализации знаний и на этапе закрепления. По типу задание с кратким ответом. 2 балла | Определение дано верно | 1 балл | Определение дано не полностью, отражена связь между живымисуществами или окружающей средой. | О баллов | Во всех остальных случаях | | Экология это- наука о связях между живыми существами и окружающей средой | |
Понимание | Преобразование текстовой информации в графическую | Создайте схему взаимодействия организмов и окружающей среды используя минимум 3 компонента | 3 балла | Составлена схема , использовано 3 и более компонентов(1-человек; 2-окружающая среда или неживая природа; 3 -животные и растения или живая природа) | 2 балла | Составлена схема , указано2 компонента | 1 балл | Схема не составлена, указаны 2или 3 компонента | О баллов | Во всех остальных случаях | Уровень повышенной сложности . выполняется на основе знания параграфа. Может быть использовано на этапе закрепления и тематического контроля. По типу задание моделирование. | Примерная схема , отражает компоненты и взаимосвязи. | Схема учащегося может выглядеть иначе, главное чтобы были показаны компоненты и взаимосвязь между ними |
Применение в знакомых условиях | Преобразование информации | Какие ошибки содержит рассказ ученика. Найди их и обоснуй свою точку зрения. Экология- наука которая появилась очень давно, потому что знания о природе всегда интересовали людей. Сейчас никакой опасности проживание на планете Земля не представляет. Все также светит солнце и поют птицы. Заботиться о природе не нужно, природа все сделает сама. Поэтому в школе изучать экологию не нужно. | Уровень повышенной сложности. Выполняется на основе знаний об экологии. Может быть использовано на этапе закрепления и тематического контроля. По типу развернутого ответа. 1 балл | Сказано что: Экология молодая наука и (или) обосновано почему | 1 балл | Есть опасность для людей и (или)сказано почему | 1 балл | Названо 2 и более способов сохранения природы. | 1 балл | Приведены один или 2 аргумента в защиту изучения экологии в школе. | 0 баллов | Во всех остальных случаях | | Экология наука относительно молодая , потому что лишь недавно человек задумался об изменении окружающей среды. Опасность представляют собой загрязнения атмосферы, гидросферы и литосферы, так как это вызывает болезни и смерти.Для того чтобы этого не было, нужно беречь природу, например не расходовать лишней воды и не использовать много пластиковой тары. Чтобы знать как сохранить природу и какую опасность представляет человек, необходимо изучать экологию в школе. | |
Применение в новых условиях | Самостоятельное решение проблемной ситуации. Преобразование имеющихся знаний для аргументирования своей позиции. | Напишите мини-сочинение используя не менее 5 аргументов. Тема « Что произойдет с человеком , если исчезнут все леса». | Уровень повышенной сложности. Выполняется на основе знаний об экологии. Может быть использовано на этапе закрепления и тематического контроля. По типу задание творческое. 1 балл | Указано, что исчезнут животные | 1 балл | Указано, что не будет строительных материалов | 1 балл | Указано, что Подземные воды уйдут глубоко в землю или реки начнут высыхать | 1 балл | Указано, что состав воздуха на планете измениться или живым существам не будет хватать кислорода | 1 балл | Указано, что поменяется климат планеты | 0 баллов | Во всех остальных случаях | . | Если исчезнут леса, животным негде будет жить (1).Людям негде будет брать строительные материалы(2). Подземные воды уйдут глубоко в землю и реки начнут высыхать(3). Измениться состав воздуха на планете, живым существам не будет хватать кислорода(4). Поменяется климат планеты(5). | |