СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое ФГОС ДО и для чего он нужен

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральные государственные стандарты образования (ФГОС) действуют с 2014 года. Однако они по-прежнему вызывают много вопросов. 

Просмотр содержимого документа
«Что такое ФГОС ДО и для чего он нужен»

Что такое ФГОС ДО и для чего он нужен?

Ф ГОС дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155. Стандарт устанавливает обязательные требования к дошкольному образованию и отвечает на три основных вопроса:

  • каких результатов должны достигать дети к моменту выпуска из дошкольного учреждения;

  • какой должна быть образовательная программа для дошкольников, соотношение между обязательной и вариативной частью; 

  • какие условия необходимо создать в ДОО, чтобы малыши успешно осваивали программу.

ФГОС ставит цели:

  • повысить социальный статус дошкольного образования;

  • дать всем детям равные условия для полноценного развития и получения образования;

  • гарантировать на уровне государства качество дошкольного образования;

  • обеспечить единство образовательного пространства России.

Какова роль педагога в реализации ФГОС и где получить нужные знания?

Воспитатель играет ключевую роль в реализации ФГОС в ДОО. Поэтому предъявляются строгие требования, касающиеся профессионально значимых личностных качеств воспитателя.

Воспитатель должен обладать такими качествами:

  • любовь к детям и умение найти подход к каждому;

  • позитивность и жизнерадостность;

  • коммуникабельность и организованность;

  • грамотная речь, высокий уровень культуры.

И если качества личности воспитателя почти не поддаются коррекции, то необходимые знания по реализации ФГОС в дошкольных учреждениях вы можете получить на курсах профессиональной переподготовки в АНО «НИИДПО»:

Обязанности воспитателя по ФГОС

Во ФГОС ничего не сказано ни о положительных качествах воспитателя, ни об его обязанностях как таковых, но они прямо вытекают из основных положений стандарта. Чтобы выполнить его требования, воспитатель обязан:

  • о беспечивать для детей безопасную среду и контролировать их здоровье;

  • формировать предметно-развивающую среду для различных видов деятельности ребенка, включая игру, учебу и творчество;

  • проводить различные виды занятий: развивающие, спортивные, творческие;

  • поддерживать в группе благоприятную атмосферу и учить детей бесконфликтному общению;

  • развивать познавательную активность детей, поддерживать инициативу, стремление к самореализации, формировать положительное отношение к труду и здоровому образу жизни;

  • создавать условия для социализации и развития индивидуальности ребенка;

  • помогать семье в воспитании детей.

Чем ФГОС полезен воспитателю?

В работе воспитатель детского сада должен всегда опираться на основные положения ФГОС. Так, стандарт помогает воспитателю составить образовательную программу. В ч. II четко прописано, из каких частей должна состоять программа и что должна включать каждая из них. ФГОС указывает, чему должны научиться дети разного возраста и какие формы обучения следует использовать.

Например, в возрасте от 1 года до 3 лет преобладает предметная деятельность, эксперименты с материалами, овладение навыками самообслуживания, знакомство со сказками, стихами, музыкой. Ведущую роль в этом возрасте играет общение со взрослыми.

Дети от 3 до 8 лет осваивают сюжетно-ролевую игру, конструирование, взаимодействие со сверстниками, изобразительную и музыкальную деятельность.

П рограмма должна учитывать пять образовательных областей и обеспечивать физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

ФГОС дает воспитателю целевые ориентиры по обучению и развитию детей. Эти ориентиры нужны не для оценки ребенка, а для разработки программы, для коррекции индивидуальной и групповой работы с детьми.

Стандарт рисует примерный портрет выпускника ДОО. Это любознательный, инициативный ребенок, активно взаимодействующий с детьми и взрослыми. Он проявляет волевые усилия и умеет как подчиняться правилам, так и принимать собственные решения. Дошкольник освоил базовые знания о себе и мире, разнообразные формы игры. У него развито воображение и способность к творчеству, мелкая и крупная моторика. Ребенок готов к дальнейшей учебной деятельности в начальной школе. Таким образом, ФГОС обеспечивает преемственность образования между детским садом и школой.

ФГОС указывает, какие методы и инструменты воспитатель должен применять в своей работе, как создавать предметно-развивающую среду, насыщенную игровыми материалами, спортивным и оздоровительным инвентарем. Эта среда должна быть безопасной и доступной (в том числе для детей с ОВЗ).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!