Этап урока | Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия с указанием времени на конкретный этап урока | УУД | Средства обучения |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (0,5 сек.) | Методы: беседа. Приемы: фронтальный ответ учеников с места. Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная. | -Здравствуйте, ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. -Настраиваемся на урок. -Следите за вашей осанкой. -Проверьте все ли есть на ваших столах: учебник, тетрадь в линейку, учебные принадлежности. Мудрым никто не родился, а научился. -Как вы понимаете эту пословицу? | Ученики здороваются с учителем, проверяют свою готовность к уроку. -Что для того, чтобы стать умным, мудрым, нужно много учиться. | КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. ЛУУД: мотивация учебной деятельности. | Презентация (смарт-доска). |
Актуализация и пробное учебное действие + целеполагание и построение пути выхода из затруднения (5 мин) | Методы: беседа, наблюдение, упражнение, объяснение. Приемы: фронтальный ответ учеников с места, обобщение, установление причин и выяснение взаимосвязей. Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная. | -Прочитаем слова. (Самостоятельно) Говорит, сидел, прилетел, бег. -Зададим вопросы к этим словам. -Какое слово отличается от других? Почему? -Вы, конечно, догадались, что это слово бег, оно отвечает на вопрос что? и является именем существительным. -Давайте вспомним что мы знаем об имени существительном. -А что обозначают другие прочитанные слова? -Что значить говорит? Сидел? Прилететь? -Эти слова называют действие и у этих слов, которые называют действия есть свое название – глагол. -Ребята, как вы думаете, чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? -Какова будет тема? -Чему научимся? -Что узнаем? План урока на экране. 1. Узнать о части речи «глагол» – на какие вопросы отвечает; как найти в словосочетании, предложении, тексте; как выделяется глагол; 2. Формировать умение самостоятельно находить глагол в словосочетании, предложении, тексте; подчеркивать его; подбирать вопросы к глаголам; 3. Закрепить полученные знания о части речи «глагол». | -Бег. Это имя сущ., отвечает на вопрос что. -Имя существительное отвечает на вопросы: кто? что?, обозначает предмет, подчеркивается одной чертой. -Говорит, значит произносит слова, предложения; сидел – расположился на стуле или в кресле, или за партой в школе; прилететь – достичь какого-либо места, прибыть. -Мы будем изучать глагол. -«Что такое глагол?» -Мы научимся находить глаголы в словосочетаниях, предложениях, тексте; научимся их подчеркивать; узнаем на какие вопросы отвечает глагол и т.д. Читают план урока с экрана. | ПУУД: актуализация изученных способов действий; развитее мыслительных операций; умение осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения. РУУД: умение оценивать собственные успехи. РУУД: умение формулировать тему и цель урока. ПУУД: умение строить речевое высказывание. | Презентация (смарт-доска). |
Локализация индивидуальных затруднений (выявление места и причины затруднения) (5 мин.) | Методы: беседа, наблюдение, упражнение, объяснение. Приемы: фронтальный ответ учеников с места, обобщение, установление причин и выяснение взаимосвязей. Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная. | -Прежде, чем мы приступим к следующим заданиям, давайте прочитаем правило в учебнике на стр. 68 (2.2) (также правило на слайде). -Имя сущ. в предложении является подлежащим, а глагол обычно сказуемым, и также он является главным членом предложения. -Итак, мы с вами вспомнили о том, что такое имя существительное, на какие вопросы отвечает, как подчеркивается, а теперь, когда мы с вами узнали о том, что такое глагол - повторите, что такое глагол? -Молодцы! Теперь вам предстоит по группам распределить слова (всего 2 группы: 1 – имена сущ., 2 – глаголы). -Напомните мне, как нужно работать в группе? (Выполняют задание у доски по ссылке). (В группах) -Скажите, как вы поняли в какую группу распределять слова? По каким признакам вы определили глаголы? Какие вопросы поставили к ним? -Молодцы! | Читают правило из учебника или с доски. -Мы задавали к словам вопросы. | ПУУД: актуализация изученных способов действий; развитее мыслительных операций; умение осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, умение строить речевое высказывание. | Презентация (смарт-доска), ссылка ленинг апс. |
Реализация построенного проекта (10-15 мин.) | Методы: беседа, наблюдение, упражнение, объяснение. Приемы: фронтальный ответ учеников с места, обобщение, установление причин и выяснение взаимосвязей. Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная. | -А теперь вам предстоит выполнить задание на карточках в паре. -Как нужно работать в паре? (Упражнение со слова, составить предложения) -Прочитайте слова. Найдите глаголы. По каким признакам вы их определили? Составьте из данных слов шесть предложений. Необязательно использовать все слова. Где нужно, изменяйте форму слова. Подчеркните главные члены предложения. Весна, наступает, снег, тает, лед, потемнел, на, реке, прилетели, грачи, скоро, прилетят, скворцы, жаворонки, в, лес, запели, песни, птицы. (В паре) | -Наступает, тает, потемнел, прилетели, прилетят, запели – это глаголы, потому что обозначают действие предметов и отвечают на вопросы что делает? и что сделал? и т. д. | ПУУД: умение осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения; умение выделять необходимую информацию. РУУД: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме. КУУД: умение выражать свои мысли. | Презентация (смарт-доска), карточки. |
Самостоятельная работа (5-8 мин.) | Методы: беседа, наблюдение, упражнение, объяснение. Приемы: фронтальный ответ учеников с места, обобщение, установление причин и выяснение взаимосвязей. Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная. | (Упражнение про дятла) -Прочитайте. Озаглавьте текст. Найдите в тексте глаголы. Прочитайте, пропуская их. Что стало непонятным, когда вы читали текст без глаголов? Для чего нужны в нашей речи глаголы? Подчеркните главные члены в предложениях. Над подлежащим и сказуемым укажите, какими частями речи они выражены. (Самостоятельно.) | -Глаголы: плотничает, цепляется, упирается, постукивает, выпугивает, обежит, не проглядит. -Без глаголов не понятно, кто что делает, какие действия происходят. -Значит глаголы нужны для того, чтобы передавать действия предметов. | ПУУД: умение осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения; умение выделять необходимую информацию. РУУД: умение выполнять учебные действия в устной и письменной форме. КУУД: умение выражать свои мысли. | Презентация (смарт-доска), карточки. |
Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин.) | Методы: беседа, наблюдение, упражнение, объяснение. Приемы: фронтальный ответ учеников с места, обобщение, установление причин и выяснение взаимосвязей. Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная. | Упражнение ленинг апс на доске (соедините слово с его парой – сущ. и гл.). (Самостоятельно по коду) (Упражнение про ледокол) -Прочитайте. Какую картину вы представили, читая эти строки? Какие слова помогли вам ярко представить ледоход? Прочитайте их. Прочитайте описание движения льдин. Подчеркните глаголы. Есть ли тут глагол, который отвечает на вопрос: что сделал? На какие вопросы отвечают остальные глаголы? (В паре) | Читая эти строки, можно представить, как наступила весна, и по реке идёт лёд. Более ярко представить ледоход помогаю слова: льдины прыгают, кружатся, громоздятся, спешат, грохочут, трещат. | ЛУУД: умение осуществлять рефлексивную самооценку. ПУУД: умение строить речевое высказывание; умение находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. | Презентация (смарт-доска), ссылка ленинг-апс, карточки. |
Рефлексия учебной деятельности (0,5 сек.) | Методы: беседа. Приемы: фронтальный ответ учеников с места, обобщение, установление причин и выяснение взаимосвязей. Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная. | -Ребята, наш урок подходит к концу. -Стали ли вы мудрее на сегодняшнем уроке? -Поднимите зеленый квадратик, если все было понятно и урок понравился, у вас не возникло вопросов. -Поднимите красный квадратик, если у вас остались вопросы и вам нужно будет еще раз повторить тему. -На этом наш урок закончился, вы все большие молодцы, мне было очень приятно с вами работать, спасибо за занятие! -Пришлось ли нам на уроке сегодня трудиться, чтобы получить новые знания? | Учащиеся оценивают себя, прощаются. -Да. | РУУД: умение оценивать достоинства и недостатки своей работы. ЛУУД: умение осуществлять рефлексивную самооценку. | Презентация (смарт-доска). |