СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе УМК «Школа России» Тема: Что такое глагол? ( 2 урок)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе УМК «Школа России» Тема: Что такое глагол? ( 2 урок) Задачи: формировать умения видеть и находить глаголы в устной и письменной речи; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы; воспитывать любовь к природе и наблюдательность за изменениями в природе.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе УМК «Школа России» Тема: Что такое глагол? ( 2 урок)»

Урок русского языка во 2 классе УМК «Школа России»

Тема: Что такое глагол? ( 2 урок)

Задачи:

формировать умения видеть и находить глаголы в устной и письменной речи; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы; воспитывать любовь к природе и наблюдательность за изменениями в природе.


Обучение УУД:

регулятивные: организовывать свое рабочее место, формировать правильную посадку за столом, работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; проговаривать последовательность действий, учиться отличать верно выполненное задание от невыполненного;


познавательные: выполнять универсальные логические действия - анализ, синтез, понимать информацию, представленную в виде рисунков, получать информацию из фильма;


коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и следовать им, учиться выполнять различные роли в паре, оценивать результат своей деятельности.


Планируемые результаты: обучающиеся научатся видеть глаголы в предложении, тексте; определять глаголы; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; аргументировано отвечать, анализировать, делать выводы, доказывать свое мнение;


Методы ведения урока:

частично-поисковый;

объяснительно-иллюстративный;

репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная; парная; групповая; индивидуальная.

Средства обучения: В.П. Канакина «Русский язык» учебник для 2 класса, тетради, компьютер, проектор


Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, мы совершили сегодня путешествие в другую школу и на уроке продолжим путешествие по страницам русского языка.

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

-Возьмем хорошее настроение ( беру веселый смайлик)

-Улыбнитесь друг другу и гостям.

Предлагаю взять с собой на урок наш девиз: « Мало уметь писать, надо уметь думать» (слайд 1)

-Вот и начнем с вами думать, при этом красиво и правильно писать.

-Желаю вам много маленьких удач.

-Сегодня наш урок будет немного необычным. Мы с вами отправляемся в путешествие .С нами отправится зайчик.


II. Актуализация знаний.

Откроем тетради, вспомним правильное положение, записываем число и классная работа.

Первая наша остановка «Каллиграфическая»

Начнем с минутки чистописания.

А для этого приготовим свои пальчики.

1.Пальчиковая гимнастика.

1) Берёза – рябина.(3 раза)

2) Пальчики здороваются. (2 раза)

-Ребята, чтобы наше путешествие было удачным, что мы с собой возьмём?

(Внимание , старание ,хорошее настроение, память ,дружбу) (слайд 2)

Молодцы! А какое у нас еще есть важное правило на уроках? ( Как сижу, так и пишу) (слайд 3)

2. Минутка чистописания.

Посмотрите на доску. Что написано? (слоги)

во на ро (слайд 4)

Ребята ,а какое слово мы можем составить из этих слогов? (ворона) (слайд 5)

-Какое это слово? (словарное)

-Назовите орфограммы в этом слове? (безударная гласная о и сочетание

-оро-) (слайд 6)

-Назовите еще словарные слова с сочетанием–оро- ( сорока, воробей)

Ребята, уже весна и мы ждем прилета птиц. Скажите, а сорока, ворона и воробей зимуют у нас или улетают в теплые края?

( сорока и воробей – зимующие, а вороны прилетают с севера к нам)

Составьте предложение со словом ворона. (Дети составляют и отвечают)

Ворона сидела на ветке берёзы.

Запишем это предложение у доски и в тетрадях.

(«Правильно сиди при письме» ) ( слайд 7)

( 1 ребенок пишет и называет орфограммы )

- Назовите слова, в которых все согласные звонкие? ( ворона, березы)

-Найдите грамматическую основу в этом предложении.( 2 ребенок)

-Какой частью речи выражено сказуемое? ( глаголом)

III. Работа по теме урока.

1.Введение в тему урока.

Ребята, отгадайте загадку, которая нам подскажет, о чем мы с вами будем говорить на уроке.

Он отвечает на вопрос «Что делать?».

Часть речи это. Например, «пришел».

Обозначает действие предмета

И гордо называется... (глагол)



-Ребята, так о какой части речи мы сегодня будем говорить на уроке?

( о глаголе)

-Предположите тему сегодняшнего урока.( глагол)

(слайд 8)

-С чем познакомимся? (с глаголом)

-Чему будем учиться?( находить глаголы в тексте и вставлять глаголы в предложения)

-О чём узнаем? (для чего в нашей речи нужны глаголы)

- Познакомимся …

- Научимся …

- Узнаем …

( на доске)

2.Станция «Глагольная»

- Давайте вспомним, что такое глагол? ( часть речи)

-Что обозначает глагол? ( действия предметов)

-На какие вопросы отвечает? ( что делает ? и т.д.)

Алгоритм нахождения глагола.

1)Обозначает действие предмета.

2)Отвечает на вопросы что делает? что сделает?

(слайд 9)

Работа по учебнику .

Откройте учебник на с.70 упр.121.

-А с какой целью мы его будем читать, как вы думаете? ( чтобы найти глаголы)

И в работе нам поможет алгоритм, который мы с вами составили.

Прочитайте текст ( затем читает один ребенок вслух)

- О ком говорится в этом тексте? ( о дятле)

Беседа о том, какую пользу приносит дятел(спросить у детей).

А дятел зимует у нас или улетает? (зимует)

Зимой птицам было холодно и голодно и мы с вами их подкармливали.

Озаглавьте этот текст. ( Дятел)

Найдите в тексте глаголы, пользуясь алгоритмом ( по цепочке)


-А теперь прочитаем текст без глаголов.(слайд 10)

-Понятен ли смысл предложений? (нет)

-Для чего нужны глаголы? (Глаголы нужны, чтобы называть действия, которые выполняют предметы)

Спишите 2 предложение.

Найдите грамматическую основу. ( взаимопроверка)

-Назовите подлежащее ? (дятел) Чем выражено? (сущ.,одуш.,нариц.)

-Назовите сказуемое? (плотничает) Чем выражено? (глаголом)

Проверка.( слайд 9)

-Ребята, покажите, как вы справились с заданием. (светофоры)


IV. Закрепление изученного материала

Станция «Угадайкино»

1.Работа в группах.

Составить из слов словосочетания.

1 группа

ворона мяукает

лев рычит

кошка каркает

петух кукарекает

2 группа

птицы плавают

рыбы прыгают

змеи летают

кузнечики ползают

Проверяем .(Читает первая группа, затем вторая )

-Какие части речи у вас встретились в задании.? ( сущ. и гл.)

- Что вы можете сказать об именах существительных, которые вам встретились? (одуш. ,ед.и мн.ч.)

V. Физкультминутка (видео)

Станция «Отдыхай-ка!» И зайчик вместе с нами будет отдыхать.

YI. Станция « Закрепляйкино»

(Дифференцированные задания.)

-Какое время года сейчас? (весна)

И следующая наша станция «Закрепляйкино».

( Картина весенней природы.)(Слайд 12)

Работа по карточкам .

1. Вставить глаголы в предложения. ( написать на доске)

………… весна . …………. яркое солнце . …………….. веселые ручейки.

( бегут, наступила, светит)

Дети пишут предложения на доске, находят глаголы.

2.Составить из слов предложение.

Синички распевают звонкие песни.

3.Составить предложения по картинке.(слайд 13)

-Ребята, покажите, как вы справились с заданием. (светофоры)

YII. Станция «Знаменательная»

-Ребята, какой идет год ? (2016 год)

-Чему посвящен этот год? ( Посвящен году Российского кино) (слайд 14)

Мы с вами на уроках смотрим фильмы. Вспомните, какой последний фильм мы смотрели?

(«Щенок»)

А сейчас я хочу вам показать фрагмент из мультфильма , «Весенняя сказка».

Смотрите и слушайте внимательно и попробуйте на слух определить глаголы.

Показ мультфильма.

-Кто может назвать глаголы ?

Молодцы! Это трудно, но вы услышали глаголы.

Напечатать текст.

На доске по цепочке пишут глаголы.

Ребята, осенью от нас улетают птицы в теплые края. Там тепло, но птицы не поют свои песни, потому что им скучно, они ждут весны, чтобы вернуться на свою родину. Зайчик с нами путешествовал, он тоже ждет птиц, ведь с ними веселей в лесу. Мы тоже с вами в гостях сегодня, но все – таки нам уютней в своей школе и в своем классе.

YIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Станция «Итоговая»

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на уроке.

1.Продолжите фразы:

Сегодня я узнал(а)….(для чего нужны глаголы)

Я научился( лась) … (определять глаголы)

Я смогу… ( находить глаголы в предложении и тексте)

2.И вашим домашним заданием будет: найти и подчеркнуть глаголы в упр.122 с.71 (слайд 15)

3.Оцените себя.

Возьмите в руки светофорики и поднимите их. ( Если вы знаете, что справились с заданием , то какой светофорик у вас ?- Зеленый .А если были трудности и надо еще поработать, то какой светофорик поднимете? -Желтый А кто считает, что не справился с заданием? -Красный)

Ребята, с каким настроением мы завершаем путешествие? Покажите.

Молодцы! ( слайд 17)



IY. Почтальон принес телеграмму

Ребята, к нам пришла телеграмма от скворцов. Я прочитаю ее

« Ребята, вылетаем на Родину. Встречайте!!! Готовьте скворечники!!!»





9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!