СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Используемый УМК: Школа России

Учебный предмет: Русский язык

Класс:

Тема: Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Ход урока:

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Время

  1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).

РУУД:

волевая саморегуляция.

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

Русский язык очень сложный язык, интересный и удивительный. Ребята, а вы любите преодолевать сложности?

Поднимите руку, кто уверен, что справится со всеми трудностями на нашем уроке.  Очень хорошо! Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

Сейчас откройте свои тетради, запишите число, на следующей строке так же с большой буквы классная работа, а сейчас у нас минутка чистописания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают число, классная работа

 

2 мин

  1. Актуализация знаний.

ПУУД:

самостоятельно находить в учебнике, толковом словаре необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

КУУД:

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи;

 На доске записаны слова: хватка, корм, пляска, польза, стол, голубь.

 

Посмотрите на доску, от данных слов образуйте однокоренные слова, которые отвечают на вопрос что делать?

Выделите в словах корень, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

(…), выходи к доске.

 

Какое первое слово?

Хорошо, подбери однокоренное слово, отвечающее на вопрос что делать?

Верно, а какая часть речи отвечает на вопрос что делать?

Выдели в словах корень, поставь ударение, подчеркни безударные гласные.

Записывай следующее слово.

Хорошо, продолжай.

Молодец, присаживайся.

 

У нас записаны на доске еще три слова. Вам необходимо от данных слов образовать однокоренные слова, отвечающие на вопрос какой?

Выделить в словах корень, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.

 

 

(…), выходи к доске, подбери однокоренное слово, отвечающее на вопрос какой?

Верно, а какая часть речи отвечает на вопрос какой?

Выдели в словах корень, поставь ударение, подчеркни безударные гласные.

Записывай следующее слово.

Хорошо, продолжай.

Молодец, присаживайся.

 

Составьте предложение со словом кормить.

Ребята, какие предложения вы составили.

(…), молодец, выходи к доске записывай предложение, остальные записывают в тетрадь. Все остальные записывают в тетрадь, с заглавной буквы с красной строки.

Разберем предложение.

Определите главные члены предложения?

Какими частями речи выражены главные члены предложения?

 

Что является словосочетанием?  

 

 

Верно. Выпишите словосочетания, укажите главное и зависимое слово, задайте вопрос.

Как узнать, сколько словосочетаний в предложении?

Молодец, садись на свое место.

 

 

 

 

 

 

 

 

       
   
 
 

Хватка – хватать,

 

Глагол

 

       
   
 
 

корм – кормить,

 

       
   
 
 
 

пляска – плясать,

 

 

 

 

 

 

 

 

       
 
   
 
 

польза – полезный,

 

       
 
   
 

стол – столовый,

 

 
 
 

голубь – голубиный.

 

 

Ребята кормили зверей в зоопарке.

 

 

 

 

Ребята кормили зверей в зоопарке.   

Подлежащее ребята, сказуемое кормили

Подлежащее выражено существительным, сказуемое выражено глаголом.

Словосочетанием является главное и зависимое слово

 

       
   
 
 

Кормили (кого?) зверей, ребята (где?) в зоопарке

Сколько в предложении второстепенных слов, столько и словосочетаний

 

10 мин

  1. Постановка учебной задачи.

КУУД:

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи;

РУУД:

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи;

 

 

Ребята, отгадайте загадку, запишите отгадку.

 

Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом.

 

Какое слово, вы записали?

Верно, назовите орфограмму в слове хлеб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хлеб

Звонкая согласная б в корне

2 мин

  1. Построение проекта выхода из затруднения

КУУД:

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности

РУУД:

планировать свои действия для решения задачи.

Ребята, кто догадался, какая тема нашего урока?

 

Верно.

 

Какую цель поставим?

 

 

Что будет являться задачами сегодня на уроке?

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне

 

 

научиться проверять парные звонкие и глухие согласные в корне

 

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне;

сопоставлять произношение и написание слов;

подбирать примеры слов с парными согласными в словах.

 

2 мин

  1. Закрепление
  • РУУД:
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям;

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

КУУД:

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи

РУУД:

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям;

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи.

Вспомните правило, как проверить парную согласную в корне?

 

 

 

 

Проведем фонетический разбор слова хлеб.

(…), выходи к доске запиши слово хлеб.

Все остальные выполняют в тетради.

Почему ты написал звук п, а не б?

Молодец, присаживайся.

Откройте учебник на странице 113, выполним упражнение 213, прочтите задание. (…), прочти задание.

Как определить проверочное слово?

 

Запишите в тетради упражнение 213.

(…), выходи к доске.

Какое слово проверочное.

Запиши сперва проверочное, затем проверяемое.

 

Все остальные записывают с красной строки с большой буквы в тетради.

Подчеркни орфограмму, записывай следующее слово. 

(опрашиваются 6 учащихся по 3 слова)

 

Ребята, что значит цифра 2 над словом?

Посмотрите на упражнение 213,найдите слова под цифрой 2

 

(…), выходи к доске, разберем слово дороженька по составу, запиши его.

Все остальные с новой строки записывают  в тетрадь.

Вспомним алгоритм разбора слова по составу. Что выделим в первую очередь? Затем?

 

 

 

Молодец, присаживайся.

(…), какое еще слово выделено? Выходи к доске, разбери слово ледяной по составу. Все остальные выполняют в тетради.

Молодец, присаживайся.

 

Чтобы проверить парную согласную в корне, или в конце слова, надо изменить слово или подобрать слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками [л], [м], [н], [р], [в].

 

Хлеб - [хлэп] 4 буквы, 4 звука.

 

Потому что мы слышим звук п.

 

 

Читает задание

 

 

 

 

 

Чтобы проверить парную согласную в корне, или в конце слова, надо изменить слово или подобрать слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками [л], [м], [н], [р], [в].

 

(Гриб) грибок,

(дорожка) дороженька, (ягодка) ягода, (колос) колосок, (тетрадь) тетради, (ошибка) ошибаться, (подсказка) подсказать, (сапожек) сапожок, (мягкий)

мягонький, (лед) ледяной, (оберег) оберегать, (гвоздь) гвоздик, (голубок) голубочек, (ложка) ложечка, (узкий) узенький, (записка) записать, (хлеб) хлебец.

 

Разбери слово по составу

Дороженька, ледяной

 

 

 

Окончание

Затем основу и корень, потом приставку и суффикс, если они есть

 

 
 
 

Дороженька

 

Ледяной

 

 
 
 

Ледяной

 

10 мин

  1. Самостоятельная работа

КУУД:

- выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности оговариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи;

РУУД:

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям;

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи.

На стол вам были розданы карточки, на них необходимо выполнить задание самостоятельно, на выполнение вам дается 5 минут.

Самостоятельная работа.

Время закончилось, тихонечко, передаем карточки на первую парту.

 

 

Выполняют самостоятельную работу

6 мин

  1. Включение в систему знаний и повторение.

КУУД:

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи

ПУУД:

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

РУУД:

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям;

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи.

Какими способами можно проверить правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне?

 

 

 

Хорошо, сейчас мы проверим, как вы умеете проверять слова с глухими и звонкими согласными в корне.

Посмотрите на экран, вставьте пропущенную букву, назовите проверочное слово.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

 

Чтобы проверить парную согласную в корне, или в конце слова, надо изменить слово или подобрать слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками [л], [м], [н], [р], [в].

 

 

Дети отвечают у интерактивной доски

5 мин

  1. Рефлексия деятельности

ЛУУД:

-развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; --ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности

РУУД:

-оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

 Что мы сегодня изучали?

 

 

Чему мы научились?

 

Как проверить парную согласную?

 

 

 

 

 

 

Какую цель мы сегодня поставили?

 

Достигли мы поставленной цели?

 

А сейчас откройте дневник и запишите домашнее задание на завтра упражнение 214

Что для вас было легко (трудно)?

Какие задания вызвали затруднение?

Какое задание больше всего запомнилось?

Если вы довольны своей работой на уроке, покажите плюсик, если нет, то минус.

Спасибо за урок.

 

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

 

Проверять слова с глухими и звонкими согласными в корне

 

Чтобы проверить парную согласную в корне, или в конце слова, надо изменить слово или подобрать слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками [л], [м], [н], [р], [в].

 

Научиться проверять слова с глухими и звонкими согласными в корне

Да

 

 

 

Рефлексия деятельности

3 мин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!