СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое глобиш.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа рассказывает о новой упращенной версии бытового разговорного английского языка Глобиш.

Просмотр содержимого документа
«Что такое глобиш.»

КОНФЕРЕНЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ «ШАГ В НАУКУ»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЫБНИЦКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЕРЖОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





Исследовательская работа

Секция: «Юные филологи»



Тема: «Что такое Глобишь?»





Автор: Яблонский Артём

ученик 4 класса

Руководитель: Войт-Лонгус Е.В.

учитель иностранного языка

МОУ «Ержовская СОШ»









г. Рыбница

2021-2022 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………..4

    1. Теоретический аспект использования стандартного английского языка и Глобиша сегодня……………………………………...................................4

    2. Роль стандартного английского и Глобиша сегодня …………………5

    3. Влияние Глобиша на язык……………………………………………

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………7

2.1. Процесс исследования

2.2 Анализ исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….10

ПРИЛОЖЕНИЯ














ВВЕДЕНИЕ

В наши дни английский язык упрощается в использовании. Это приводит к тому, что многие литературные слова в английском языке просто исчезают. Параллельно со стандартным английским языком появился Глобиш. Многие люди уже слышали о Глобише, но не все знают, что это такое. Несмотря на это, он активно покоряет мир. Люди активно ним пользуются. Беседы на Глобиш можно услышать в аэропортах, в бизнесцентрах, на различных торговых площадках. Носителям английского языка будет трудно понять, о чем ведутся эти беседы. Им даже будет сложно понять, на каком языке. Проблема использования Глобиш и литературного английского языка сегодня является очень важной. Многие люди считают использование Глобиша эффективным и полезным. Ведь это довольно быстро и легко. Другие же категоричны в своей оценке. Существование данной проблемы побудило меня к данному исследованию. Я решил исследовать, на каком английском языке разговаривают учащиеся нашей школы: на стандартном английском (British English) или на Глобиш (Global English)?

Объект исследования: знания учащихся МОУ «Ержовская средняя общеобразовательная школа» об стандартном английском языке и Глобише (English и Global English (Globish)).

Предмет исследования: использование стандартного английского языка и Глобиша (English и Global English) учащимися нашей школы.

Цель: исследовать используют ли учащиеся нашей школы стандартный английский язык или Глобиш (English и Global English).

Мною были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить существующие данные и Интернет-ресурсы по данной теме;

  2. Провести анализ собранной информации по теме;

  3. Провести анализ знаний учащихся в процессе тестирования;

  4. Подвести итоги по проделанной работе.

Мною была выдвинута следующая гипотеза: сейчас учащиеся активно используют Глобиш нежели стандартный английский, а с помощью собственного исследования, я попытаюсь это доказать.

Методы исследования:

  1. сбор информации;

  2. систематизация материала;

  3. метод анкетирования;

  4. анализ анкетирования;

  5. проектирование;

  6. анализ литературы.
































1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Теоретический аспект использования стандартного английского языка и Глобиша в наше время

Английский язык - один из существующих живых языков англо-фризской подгруппы западной группы германской ветви индоевропейской языковой семьи.

Он появился в раннем Средневековье. Постепенно он стал родным для населения Великобритании. С ростом владений Британской империи английский язык распространился в Азию, Африку, Северную Америку и Австралию.

Это родной язык огромного количества жителей нескольких стран.

В мире сегодня около 335 миллионов человек, для которых английский является родным языком. Он на третьем месте в мире после китайского и испанского.

Английский язык является языком международного общения, торговли, сотрудничества и бизнеса, спорта и культуры, науки и индустрии. Существует много диалектов и говоров.

Глобиш - версия английского языка. Её разработал вице-президент по международному маркетингу компании IBM Жан-Поль Нерьерен. В основу Глобиша легла стандартная английская грамматика и лексикон из1500 английских слов. Нерьер считал, что такого объема слов достаточно, чтобы общаться. Создатель языкового гибрида утверждал, Глобиш не является языком! Он является всего лишь средством общения в сфере бизнеса. Он разработал образовательный курс Глобиша. Эти курсы на три, шесть и девять месяцев. Глобиш - это упрощенный вариант английского языка, средство для общения.

Термин «Глобиш» происходит от английских слов «глобальный» (англ. global) и «английский язык» (англ. English). Глобиш очень быстро распространился среди молодёжи.

В 2009 году Нерьере и Дэвид Хон опубликовали книгу GlobishTheWorldOver. Это первая книга, полностью написанная на Глобише. К 2011 году эта книга была переведена на 12 языков и стала бестселлером в Японии. Также в 2011 году в Австралии был учреждён Фонд Глобиша. Это некоммерческая организация, которая осуществляет публикацию стандартов языка и его распространение. Первоначально, глобальным языком на планете был греческий, потом - латынь, затем - французский. Сегодня это - английский. На нем говорят от 500 миллионов до одного миллиарда жителей нашей планеты. Лингвисты предлагают не противиться доминации английского и советуют всем научиться его упрощенной форме.

1.2. Роль стандартного английского языка и Глобиша сегодня

Сегодня обе разновидности английского языка занимают важное место в жизни людей. Вчера английский был просто иностранным языком. Сегодня -это язык международного общения. В чем же его уникальность? Везде знания английского просто необходимы. Это работа, путешествия, образование и учеба.
Отдельно можно выделить внедрение английского языка в другие языки.
 В последнее время количество английских слов в русском языке очень увеличился. Мы употребляем такие слова как: «компьютер», «респект», «трешь», «кул», «сикьюрити», «тинейджер», «булинг», «плеер», «гамбургер» и не задумываемся о том, что все эти слова заимствованы из английского языка.
О роли английского языка в мире можно говорить бесконечно. Английский язык является важной составляющей жизни современного человека, и каждый человек сможет найти для себя причину для его изучения и совершенствования навыков. Изучение Глобиша позволяет очень быстро овладеть базисным словарным запасом и знаниями.

1.3. Влияние Глобиша на язык

Созревает вопрос: для чего нужен Глобишь? Само его существование исключительно в обслуживании людей, в их базовой потребности. Это способность объясниться. Можно воспользоваться сравнением: Глобиш - это хлеб и вода, утоляющие голод и жажду. Они не могут удовлетворить языкового гурмана, который хотел бы съесть помимо хлеба и другие деликатесы.

Чтобы изучить азы Глобиша нужна минимум неделя. Да, да, всего неделя! Но создатель Глобиша утверждает и настаивает на том, что этого времени достаточно. Принцип работы Глобиша: упростить всё, что можно упростить.

Возникает естественный вопрос: способен ли Глобиш вытеснить английский? Этого, скорее всего, не произойдёт. С возникновением телевидения не исчезли же театры, а с возникновением Интернета не исчезли библиотеки и музеи! Создатель Глобиша считает, что для того, чтобы людям из разных стран общаться с друг другом, совершенно не обязательно учить классический английский. Достаточно в речи использовать не больше 1500 слов. Слова, не входящие в Глобиш заменяются описанием из имеющихся слов.

Например, вместо того, чтобы сказать «карандаш», на Глобише говорят «деревянная ручка». В Глобишe должно быть ясно, кто или что совершает действие. На английском можно сказать: The rooms are painted in the morning. - Комнаты были окрашены утром. В языке Глобиш это звучит так: The workmen painted the rooms in the morning. - Рабочие окрасили комнаты утром. Так проще и быстрее и не требует от говорящего грамматических знаний пассивного залога.

Создатель Глобиша писал, что данный язык не является языком. На нем не будет созданы литературные произведения. Этот язык не создается для того, чтобы отражать культурное наследие. Это всего лишь практичный инструмент с ограниченным применением. И, надо сказать, инструмент этот необходим современному миру в условиях глобализации.

Вот примеры фраз на Глобише (Приложение 1).







2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Процесс исследования

Для подтверждения моей гипотезы и выполнения представленных задач я провел опрос.

В исследовании приняли участие учащиеся МОУ «Ержовская средняя общеобразовательная школа», которые изучают английский язык как иностранный 4-11 классы. В опросе приняли участие также старшеклассники, учащиеся 9-11классов. Учащимся было предложено пройти тест, а также дать определения конкретным терминам своими словами. Младшим школьникам было предложено прочитать предложения на Глобише и на стандартном английском и выбрать для себя более легкий вариант. Данный тест помог выявить словарный запас учащихся. Это позволило мне определить, каким английским они владеют Глобиш, который включает от 1500 слов или стандартный английский, в который входит огромное количество слов. Опрос помог определить степень владения английским языком и их использование учащимися. Если ученик применял сложные грамматические и лексические обороты, то можно было сделать вывод, что он владеет стандартным английским, если же более простые, то Глобишем. В результате исследования было выявлено, что словарный запас всех опрошенных не достигал большого словарного запаса, а был в малых пределах. В ходе опроса все опрашиваемые использовали простые слова. Таким образом, в ходе исследования моя гипотеза подтвердилась: все опрошенные учащиеся владеют Глобишем. Всем ребятам было легко читать на Глобише, ведь писать на нем легче, чем на стандартном английском. При этом совсем не нужно знать правила орфографии, типы слогов и правила чтения гласных.


2.2 Результаты исследования

В ходе моего исследования я установил, что 100% опрошенных учащихся школы полностью владеют Глобишь, но не English. Это поясняется тем, что мы живем не в англоязычной стране. Английский язык не является нашим родным языком. Другой момент заключается в том, что не каждый считает нужным глубокое изучение лексики и грамматики английского языка.

Вот задание для учеников 11 класса (Приложение 2)

Задание для учеников 9-10 класса (Приложение 3) 

Всем ребятам 4-8 классов было предложено прочитать данные предложения на Глобиш и на стандартном английском языке и выбрать тот вариант, который они считают простым и приемлемым для себя (Приложение 4).

По результатам, все ребята выбрали Глобиш. Объяснили это тем, что на нем легче читать и еще легче писать. Данный тест (для старшеклассников) помог выявить словарный запас английского языка учащихся, для того чтобы определить каким английским они владеют. Опрос помог определить степень владения английским языком и их использование учащимися (только с помощью моего учителя!!!). Если ученик применял сложные грамматические и лексические обороты, то можно было сделать вывод, что он владеет стандартным английским, если же более простые, то - Глобишем. В результате исследования было выявлено, что словарный запас всех опрошенных не достигал и 1000 слов, а был в пределах от 150 до 400 слов. А в ходе опроса все опрашиваемые использовали простые слова. Таким образом, в ходе исследования моя гипотеза подтвердилась: все опрошенные учащиеся владеют Глобишем и используют его.

Выводы по исследованию можно свести к следующим тезисам:

  1. Все опрошенные ученики нашей школы полностью владеют Глобишем.

  2. Никто из опрошенных учеников не владеет литературным английским.













ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы по данной тематике я обнаружил много нового и интересного. Во-первых, я установил, что стандартный английский и Глобиш имеют огромное влияние на другие языки мира. Во-вторых, оба варианта играют важную роль в современном мире. Лингвисты из разных стран бьют тревогу и приписывают Глобишу победу и полное истребление стандартного английского. Я нашел подтверждение в ряде источников что это не так. Глобиш хоть и является популярным и легким в изучении, он быстро и стремительно распространяется во многих сферах жизни, все-таки он не сможет вытеснить с языковой арены стандартный английский. По результатам моего исследования Глобиш для учащихся является более понятным и простым для его понимания и использования. Ребятам на Глобише легко читать и писать.

По результатам моего исследования гипотеза о том, что в современном мире учащиеся используют Глобиш  чаще, чем  стандартный английский,  подтвердилась. Выводы по исследованию можно сформулировать в виде следующих тезисов:

1. Глобиш также является английским языком, но выражен в более упрощенной ее форме.

2. Стандартный английский и Глобиш играют очень важную роль в современном обществе.

3. Стандартный английский и Глобиш   оказывают очень сильное влияние на разные языки мира, в том числе и на русский.









СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


1. Антрушина Г.Б., Афанасьева О.В., Морозова Н.Н. Лексикология английского языка. – М., 1999. 7. Белоусов В. Иноязычные слова в русском языке // Наука и жизнь. – 1993. – №8. 8. Новый словарь иностранных слов / Под ред. Е.Н. Захаренко, Л.Н. Комиссаровой, И.В. Нечаевой. – М., 2003.

2. Григорян А.Е. Культура речи. Американобесие уходит?. // Русская речь, 2005, №1. С. 62-68

3. Дьяков А.И. Причины интенсивного заимствования англицизмов в современном русском языке. // Язык и культура.- Новосибирск, 2003.-С.35-43

4. Крысин Л.П. Иноязычные слова в современной жизни // Русский язык конца ХХ столетия. – М., 1996

5. http://ru.wikipedia.org/wiki/

6. http://www.erudition.ru/referat/ref/id.46076_1.html

7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Английский_язык

8. https://ru.wikipedia.org/wiki/Глобиш_(Нерьере)

9. http://www.vitamarg.com/article/causes/678-prichini-u

10. http://lesson-ru.eurasia.ne.jp/globish.html

11. https://ru.wikipedia.org/wiki/Английский_язык

12. https://ru.wikipedia.org/wiki/Глобиш_(Нерьере)

13. http://www.vitamarg.com/article/causes/678-prichini-u

14. http://lesson-ru.eurasia.ne.jp/globish.html

8