СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое идеальная семья?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление с анализом сочинений учащихся 8-х классов на тему "Что такое идеальная семья?" Материал хорошо структурирован. Информация изложена лаконично, ярко, эмоционально.

Просмотр содержимого документа
«Что такое идеальная семья?»

Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы Тарасик Н. С.

Анализ мини-сочинений «Что такое идеальная семья?»

Здравствуйте, уважаемы педагоги! Учащиеся 8-й параллели (8 А, Г, Д) участвовали в написании мини-сочинений по теме, предложенной администрацией нашей школы.



Моё мнение таково. Нет ничего идеального: цветка, подарка, фасона платья, фигуры.

Наверное, только зубы бывают идеальными, если они твои и не болят.

Анализ работ учащихся я хочу начать с эпиграфа. "Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро", - сказал В. А. Сухомлинский


Общие требования детей к идеальной семью таковы:

  • Отсутствие ссор и драк между родителями.

  • Отсутствие направленного на детей негатива (повышенный голос, отцовский ремень и др.).

  • Отсутствие алкоголя и пьющего родителя.

  • Регулярные покупки сладостей и прочих прелестей.

  • Периодические походы в кино, на аттракционы.

  • Совместные игры с родителями.

  • Большая порция ежедневного внимания. В идеале, чтобы родители вообще не работали.

  • Наличие в семье домашнего питомца.

После проведения анализа 60 работ я сделала три вывода.

Вывод 1. Идеальная семья – это семья, где идеальные родители.


Каковы черты идеальных родителей?

Минимальные требования к родителям: не пьют, не курят, не ссорятся, не разводятся, не бьют детей, не ругаются, не дерутся

Родители-идеалы имеют нормальную зарплату, всегда защищают своих детей, добры, ходят с детьми в кино, театр

Вывод 2.

Идеальная семья – это семья, где идеальные дети.


Каковы же черты идеальных детей, по мнению восьмиклассников?

Программный минимум: не курят, не пьют, не нюхают клей,
едят все подряд

Дети-идеалы – это дети умные и послушные, они хорошо учатся, дети с правильными приоритетами, ими можно гордиться, помогают родителям

Вывод 3. Идеальная семья – это семья, где идеальные отношения.

Такие отношения строятся не на деньгах, должностях родителях, грамотах и медалях детей. Красным шрифтом выделены категории, по частотности наиболее часто встречавшиеся в работах.

Семейные ценности – это общие интересы всей семьи: любовь, понимание, уважение, мир, поддержка, дом, согласие, доверие, верность.

Идеальные отношения

  • находят время выслушать до конца

  • не сравнивают членов семьи с другими

  • понимают и любят друг друга

  • никто не чувствует себя лишним

  • умеют радовать друг друга

  • помогают друг другу

  • поддерживают в трудную минуту

  • общаются без насилия, на равных

  • ежедневно говорят друг другу, что любят

  • отдыхают и путешествуют вместе

Идеальные отношения некоторые подростки понимают неверно.

1) «Родители и дети понимают друг друга с полуслова» - если ребёнок говорит о предложенном в классе культпоходе в кино, театр или поездке на экскурсию, то родители обязаны его понять и дать денег.

2) «Родители должны помогать своим детям всегда и во всём, ведь мы же их дети».

3) «Родители добрые, всегда дают деньги и не требуют отчёта, так как доверяют мне».

4) «В идеальной семье вовсе не обязательно всех любить, достаточно относиться с уважением, ведь у каждого своя личная жизнь, поэтому не надо дома рассказывать обо всём произошедшем».

В целом подростки хорошо понимают, каковы слагаемые пусть не идеальной, но счастливой семьи. Проблемой является отсутствие достойной модели в семье, авторитарный или либерально-попустительский стиль воспитания в семье, низкий уровень культуры родителей, уличное воспитание по причине занятости родителей, большое влияние киноиндустрии, реклама образов деловых женщин в бизнесе и роковых женщин в богатых особняках, поп-кумиры, незанятость учащихся после уроков, отсутствие хобби, малый объём прочитанных книг. В итоге

Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец.

Заканчивая выступление, я хочу вернуться к словам Сухомлинского: "Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро".

И подчас не имеет значения количественный состав семьи, место работы и занятость родителей, влияние улицы, если родители воспитали честного, трудолюбивого, умного, законопослушного, независтливого, инициативного, умеющего прощать, не эгоиста, а доброго человека.


"Семья – это та среда, где человека НАучили творить добро".

Спасибо за внимание!