Выступление на педсовете учителя русского языка и литературы Тарасик Н. С.
 | Здравствуйте, уважаемы педагоги! Учащиеся 8-й параллели (8 А, Г, Д) участвовали в написании мини-сочинений по теме, предложенной администрацией нашей школы. |
 | Моё мнение таково. Нет ничего идеального: цветка, подарка, фасона платья, фигуры. |
 | Наверное, только зубы бывают идеальными, если они твои и не болят. |
 | Анализ работ учащихся я хочу начать с эпиграфа. "Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро", - сказал В. А. Сухомлинский |
 | Общие требования детей к идеальной семью таковы: Отсутствие ссор и драк между родителями. Отсутствие направленного на детей негатива (повышенный голос, отцовский ремень и др.). Отсутствие алкоголя и пьющего родителя. Регулярные покупки сладостей и прочих прелестей. Периодические походы в кино, на аттракционы. Совместные игры с родителями. Большая порция ежедневного внимания. В идеале, чтобы родители вообще не работали. Наличие в семье домашнего питомца. |
 | После проведения анализа 60 работ я сделала три вывода. Вывод 1. Идеальная семья – это семья, где идеальные родители. |
 | Каковы черты идеальных родителей? |
 | Минимальные требования к родителям: не пьют, не курят, не ссорятся, не разводятся, не бьют детей, не ругаются, не дерутся Родители-идеалы имеют нормальную зарплату, всегда защищают своих детей, добры, ходят с детьми в кино, театр |
 | Вывод 2. Идеальная семья – это семья, где идеальные дети. |
 | Каковы же черты идеальных детей, по мнению восьмиклассников? |
 | Программный минимум: не курят, не пьют, не нюхают клей, едят все подряд Дети-идеалы – это дети умные и послушные, они хорошо учатся, дети с правильными приоритетами, ими можно гордиться, помогают родителям |
 | Вывод 3. Идеальная семья – это семья, где идеальные отношения. |
 | Такие отношения строятся не на деньгах, должностях родителях, грамотах и медалях детей. Красным шрифтом выделены категории, по частотности наиболее часто встречавшиеся в работах. Семейные ценности – это общие интересы всей семьи: любовь, понимание, уважение, мир, поддержка, дом, согласие, доверие, верность. |
 | Идеальные отношения находят время выслушать до конца не сравнивают членов семьи с другими понимают и любят друг друга никто не чувствует себя лишним умеют радовать друг друга помогают друг другу поддерживают в трудную минуту общаются без насилия, на равных ежедневно говорят друг другу, что любят отдыхают и путешествуют вместе |
 | Идеальные отношения некоторые подростки понимают неверно. 1) «Родители и дети понимают друг друга с полуслова» - если ребёнок говорит о предложенном в классе культпоходе в кино, театр или поездке на экскурсию, то родители обязаны его понять и дать денег. 2) «Родители должны помогать своим детям всегда и во всём, ведь мы же их дети». 3) «Родители добрые, всегда дают деньги и не требуют отчёта, так как доверяют мне». 4) «В идеальной семье вовсе не обязательно всех любить, достаточно относиться с уважением, ведь у каждого своя личная жизнь, поэтому не надо дома рассказывать обо всём произошедшем». |
 | В целом подростки хорошо понимают, каковы слагаемые пусть не идеальной, но счастливой семьи. Проблемой является отсутствие достойной модели в семье, авторитарный или либерально-попустительский стиль воспитания в семье, низкий уровень культуры родителей, уличное воспитание по причине занятости родителей, большое влияние киноиндустрии, реклама образов деловых женщин в бизнесе и роковых женщин в богатых особняках, поп-кумиры, незанятость учащихся после уроков, отсутствие хобби, малый объём прочитанных книг. В итоге Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец. |
 | Заканчивая выступление, я хочу вернуться к словам Сухомлинского: "Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро". И подчас не имеет значения количественный состав семьи, место работы и занятость родителей, влияние улицы, если родители воспитали честного, трудолюбивого, умного, законопослушного, независтливого, инициативного, умеющего прощать, не эгоиста, а доброго человека. |
 | "Семья – это та среда, где человека НАучили творить добро". Спасибо за внимание! |