СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое имя прилагательное docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое имя прилагательное docx»

Что такое имя прилагательное?


Цель: познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.


Планируемые результаты: учащиеся научатся ставить вопросы от существительного к прилагательному; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательные и существительным; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

- Здравствуйте дети, меня зовут А.Е., сегодня я проведу у вас урок рус. яз. Ребята к нам на урок пришел Незнайка.


Чистописание

- Ребята, отгадайте загадку, а то Незнайка не может.

С этой буквой веселей!

Ну и как не улыбнуться -

Повисеть могу на ней,

А ещё и подтянуться! (слайд 2)


- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Из скольких элементов состоит заглавная буква П? (слайд 3)

- Каких?

- Пропишите 1 строку, найдите самую красивую на ваш взгляд и поставьте над ней коронку.

- Ребята, расскажите, из скольких элементов состоит строчная буква п. И как они называются (слайд 4).




- Буква П.







- Из 3.

Актуализация знаний

  1. Словарная работа (слайд №5)

НОЯГОДАРЫЗЕОАЛПКЮХВЕТ

ЕРМЦАЕЬБЛОПАТАЛБЖЧАХС

КОРО

- Найдите слова в строчке и выпишите их. Поставьте в словах ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную.

- Проверим на доске.

- Составьте предложение с одним из слов.

- Подчеркните в этом предложении грамматическую основу, обозначьте части речи.

  1. Орфографическая минутка (слайд №6)

- Посмотрите на доске есть слова, наш гость запутался и не может их правильно написать. Поможем ему?

Дру…на, ма…на, пру…на, ти…на.


- Вставьте слоги ЖИ и ШИ так, чтобы получились слова.

- Написание каких буквосочетаний мы повторили, назовите правило? Допишите ещё 2 слова на это правило.

- Проверка.





- Ягода, ветер, лопата, скоро.















- Дружина, машина, пружина, тишина.



- Жи, ши пиши с буквой и. Варианты детей.

Проблемная ситуация, постановка учебной задачи и темы урока

- На доске вы видите слова. Задание Незнайки разделите данные слова на 2 столбика.

- Какие слова вы записали в 1 столбик и почему?


- Почему вы уверены, что это имена существительные?

- У всех в 1 столбике такие слова? У кого вызвало трудности?

- Остальные слова вы оставили во 2 столбике, почему?

- А данные слова одной части речи или нет?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока, проверим ваши предположения и откроем учебник на стр. 29?

- Какие цели перед собой поставите?




- В первый столбик записали: краска, заяц, кресло, улицы. Это имена существительные.

- Обозначают предметы, и отвечают на вопросы кто и что.



- Это не существительные.


- Одной. Это имена прилагательные.

- Имена прилагательные.

ОНЗ

- Вернемся к словам 2 столбика

- Что обозначают слова 2 столбика?

- Что вы можете сказать о слове белая?

- А слово робкий?

- Деревянное?

- Широкие?

- Можете ли вы назвать, одним словом?

- Ребята, а на какие вопросы отвечают все эти слова?

- Какой вывод вы бы могли сделать про имена прилагательные?





- Проверим, правильно ли вы сказали, прочитав правило на стр. 29


- Не знаем.

- Обозначает цвет.

- Внутреннее качество

- Материал.

- Размер.

Варианты детей (Признаки)


- Какой, какая, какое, какие.


- Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются имена прилагательные.

Физминутка

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Поскакали на носочках:

Прыг-скок, прыг-скок.

Встали ровненько в рядочках

И продолжили урок.


Первичное закрепление

- Закрепим, то что мы узнали, выполнив упражнение 269. Прочитайте. Спишите стихотворение.

- Что еще нам нужно сделать?

- А как подчеркиваются имена прилагательные?

- Переверните страничку обратно и прочитайте абзац перед правилом. Так как подчеркиваются имена прилагательные?

- Подчеркните имена прил. Отвечающие на вопрос какие.

- Что обозначают данные слова.





- Подчеркнуть.

- не знаем.


- Волнстой линией.






- Признак предмета.

Вторичное закрепление

- Вставьте в текст подходящие по смыслу имена прилагательные (слайд № 9).

Этот зверёк живёт в лесу. У него ... ушки, … хвост. Передние лапы …, а задние – … . Шубка у зверька летом …, а зимой – …. Морковка и капуста – любимые лакомства животного.

- Прочитайте получившийся текст.

- Ребята, а кто этот зверек? Проверим (слайд 9)

- Назовите слова с проверяемой безударной гласной. Докажите. (зверёк, в лесу, большие, передние, короткие, зверька, зимой)

- Назовите слова с непроверяемой безударной гласной. (морковка, капуста)

- Назовите слова с парной согласной. Докажите. (ушки, хвост, шубка, морковка)

- Выпишите из текста словосочетания.










- Зайчик.

Итог урока и рефлексия

- С какими словами мы сегодня познакомились на уроке?

- Что они обозначают?

- На какие вопросы отвечают?

- Всё ли вам было понятно?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Что не получилось?

- Оцените себя, если у вас все получилось покажите мне солнышки, если у вас были затруднения покажите тучки.


Домашняя работа

Упражнение 270















п

(состоит из двух элементов)

- (первый элемент) – короткая наклонная линия – начинаем писать на верхней линии РС: ведём короткую наклонную линию до нижней линии РС; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины;

- (второй элемент) – короткая наклонная линия  с закруглением вверху (вправо) и внизу (вправо) – отклоняем вправо; не доходя до верхней линии РС, делаем закругление вправо, коснувшись её; опускаем короткую наклонную прямую линию вниз; не доходя до нижней линии РС, делаем закругление вправо, коснувшись её;

- заканчиваем писать чуть выше нижней линии РС.

П

(состоит из трёх отдельных элементов)

- (первый элемент) начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС; немного поднимаемся над нижней линией РС;
- (второй элемент) начинаем писать на одном уровне с началом первого элемента: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, касаясь нижней линии РС; поднимаемся вверх вправо до середины РС;

- (третий элемент) – верхний – пишется слева направо: начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!