Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | - Здравствуйте дети, меня зовут А.Е., сегодня я проведу у вас урок рус. яз. Ребята к нам на урок пришел Незнайка. | |
Чистописание | - Ребята, отгадайте загадку, а то Незнайка не может. С этой буквой веселей! Ну и как не улыбнуться - Повисеть могу на ней, А ещё и подтянуться! (слайд 2) - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Из скольких элементов состоит заглавная буква П? (слайд 3) - Каких? - Пропишите 1 строку, найдите самую красивую на ваш взгляд и поставьте над ней коронку. - Ребята, расскажите, из скольких элементов состоит строчная буква п. И как они называются (слайд 4). | - Буква П. - Из 3. |
Актуализация знаний | Словарная работа (слайд №5) НОЯГОДАРЫЗЕОАЛПКЮХВЕТ ЕРМЦАЕЬБЛОПАТАЛБЖЧАХС КОРО - Найдите слова в строчке и выпишите их. Поставьте в словах ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную. - Проверим на доске. - Составьте предложение с одним из слов. - Подчеркните в этом предложении грамматическую основу, обозначьте части речи. Орфографическая минутка (слайд №6) - Посмотрите на доске есть слова, наш гость запутался и не может их правильно написать. Поможем ему? Дру…на, ма…на, пру…на, ти…на. - Вставьте слоги ЖИ и ШИ так, чтобы получились слова. - Написание каких буквосочетаний мы повторили, назовите правило? Допишите ещё 2 слова на это правило. - Проверка. | - Ягода, ветер, лопата, скоро. - Дружина, машина, пружина, тишина. - Жи, ши пиши с буквой и. Варианты детей. |
Проблемная ситуация, постановка учебной задачи и темы урока | - На доске вы видите слова. Задание Незнайки разделите данные слова на 2 столбика. - Какие слова вы записали в 1 столбик и почему? - Почему вы уверены, что это имена существительные? - У всех в 1 столбике такие слова? У кого вызвало трудности? - Остальные слова вы оставили во 2 столбике, почему? - А данные слова одной части речи или нет? - Как вы думаете, какая тема нашего урока, проверим ваши предположения и откроем учебник на стр. 29? - Какие цели перед собой поставите? | - В первый столбик записали: краска, заяц, кресло, улицы. Это имена существительные. - Обозначают предметы, и отвечают на вопросы кто и что. - Это не существительные. - Одной. Это имена прилагательные. - Имена прилагательные. |
ОНЗ | - Вернемся к словам 2 столбика - Что обозначают слова 2 столбика? - Что вы можете сказать о слове белая? - А слово робкий? - Деревянное? - Широкие? - Можете ли вы назвать, одним словом? - Ребята, а на какие вопросы отвечают все эти слова? - Какой вывод вы бы могли сделать про имена прилагательные? - Проверим, правильно ли вы сказали, прочитав правило на стр. 29 | - Не знаем. - Обозначает цвет. - Внутреннее качество - Материал. - Размер. Варианты детей (Признаки) - Какой, какая, какое, какие. - Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, называются имена прилагательные. |
Физминутка | Дружно встали на разминку И назад сгибаем спинку. Поскакали на носочках: Прыг-скок, прыг-скок. Встали ровненько в рядочках И продолжили урок. | |
Первичное закрепление | - Закрепим, то что мы узнали, выполнив упражнение 269. Прочитайте. Спишите стихотворение. - Что еще нам нужно сделать? - А как подчеркиваются имена прилагательные? - Переверните страничку обратно и прочитайте абзац перед правилом. Так как подчеркиваются имена прилагательные? - Подчеркните имена прил. Отвечающие на вопрос какие. - Что обозначают данные слова. | - Подчеркнуть. - не знаем. - Волнстой линией. - Признак предмета. |
Вторичное закрепление | - Вставьте в текст подходящие по смыслу имена прилагательные (слайд № 9). Этот зверёк живёт в лесу. У него ... ушки, … хвост. Передние лапы …, а задние – … . Шубка у зверька летом …, а зимой – …. Морковка и капуста – любимые лакомства животного. - Прочитайте получившийся текст. - Ребята, а кто этот зверек? Проверим (слайд 9) - Назовите слова с проверяемой безударной гласной. Докажите. (зверёк, в лесу, большие, передние, короткие, зверька, зимой) - Назовите слова с непроверяемой безударной гласной. (морковка, капуста) - Назовите слова с парной согласной. Докажите. (ушки, хвост, шубка, морковка) - Выпишите из текста словосочетания. | - Зайчик. |
Итог урока и рефлексия | - С какими словами мы сегодня познакомились на уроке? - Что они обозначают? - На какие вопросы отвечают? - Всё ли вам было понятно? - Какое задание вам было интересно выполнять? - Что не получилось? - Оцените себя, если у вас все получилось покажите мне солнышки, если у вас были затруднения покажите тучки. | |
Домашняя работа | Упражнение 270 | |