СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое интеграция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция  - это восстановление до целого, т.е. из частностей складывается целое. В педагогике  такой подход способствует  формированию целостного понимания  ребенком окружающего мира и себя в этом мире.

Основное содержание воплощать в повседневную жизнь путем взаимопроникновения  всех естественных для дошкольников видов деятельности, главная из которых является игра.

Задача воспитателя - наполнить деятельность группы интересными темами, делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации  его интересов и жизненной активности.

Интеграция может проходить по следующим направлениям

 -  музыка + познание (математика),

-   коммуникация (речь, обучение грамоте) + познание (математика) + музыка,

-   коммуникация (речь)  + музыка + художественное творчество (рисование) + художественная литература,

- познание (математика,  ознакомление с окружающим) + труд

- познание (математика) + изобразительная деятельность,

- здоровье + физическая культура (двигательная деятельность) + познание, художественная литература, музыка и другие.

- познание (экспериментально-исследовательская, ознакомление с окружающим) +  художественное творчество + коммуникация (общение, речь)

Интеграция может проходить по следующим направлениям

 -  музыка + познание (математика),

-   коммуникация (речь, обучение грамоте) + познание (математика) + музыка,

-   коммуникация (речь)  + музыка + художественное творчество (рисование) + художественная литература,

- познание (математика,  ознакомление с окружающим) + труд

- познание (математика) + изобразительная деятельность,

- здоровье + физическая культура (двигательная деятельность) + познание, художественная литература, музыка и другие.

- познание (экспериментально-исследовательская, ознакомление с окружающим) +  художественное творчество + коммуникация (общение, речь)

 

 

Просмотр содержимого документа
«Что такое интеграция»

Создание предметно-развивающей среды с учетом интеграции образовательных областей

Создание предметно-развивающей среды с учетом интеграции образовательных областей

В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно- развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно- развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения со взрослыми.

В последнее время используется принцип интеграции образовательных областей с помощью предметно- развивающей среды групп и детского сада в целом, способствующий формированию единой предметно- пространственной среды.

Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметно- развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред. При этом очень важно, чтобы предметы и игрушки, которыми будет манипулировать и действовать ребенок, на первом этапе освоения данной среды были не просто объектами его внимания, а средством общения со взрослыми.

Интеграция  - это восстановление до целого, т.е. из частностей складывается целое. В педагогике  такой подход способствует  формированию целостного  понимания  ребенком окружающего мира и себя в этом мире. Основное содержание  воплощать в повседневную жизнь путем взаимопроникновения  всех естественных для дошкольников видов деятельности, главная из которых является игра. Задача воспитателя  - наполнить деятельность группы интересными темами, делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации  его интересов и жизненной активности.  

Интеграция  - это восстановление до целого, т.е. из частностей складывается целое. В педагогике  такой подход способствует  формированию целостного  понимания  ребенком окружающего мира и себя в этом мире.

Основное содержание  воплощать в повседневную жизнь путем взаимопроникновения  всех естественных для дошкольников видов деятельности, главная из которых является игра.

Задача воспитателя  - наполнить деятельность группы интересными темами, делами, проблемами, идеями, включить каждого ребенка в содержательную деятельность, способствовать реализации  его интересов и жизненной активности.  

И всё же какова цель интегрированных занятий:

-систематизировать, углубить, обобщить личный опыт ребенка,

-обеспечить освоение новых способов действий,  для осознания связей и зависимостей, которые в повседневных делах от него скрыты,  

-создать условия для использования имеющихся знаний, умений и навыков в разнообразных ситуациях (жизненных, игровых, специально созданных).

                  В чем преимущество    к  организации именно таких  занятий:

-количество и продолжительность строго не регламентируется,

-педагог сам определяет: содержание,  руководствуясь, в первую очередь, общедидактическими требованиями, уровнем развития детей конкретно своей группы

-связаны  одним сюжетом или  одной темой и  логически   дополняют друг друга, направленные на развитие личности  ребенка, т.к.создают такие условия для детей, где они имеют возможность применить свои знания в деятельности.

Важно заметить, что методика проведения занятия с использованием интегрированного подхода существенно отличается от методики проведения обычного занятия. В процессе обучения на таких занятиях используются различные методы и приемы.

Наиболее эффективны из них следующие:

-сравнительный анализ, сопоставление, поиск;

-проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с  педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ.

-разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, расширения представления о многообразии граней родного языка, воспитания чувства уверенности в своих силах.

Для таких занятий характерна смешенная структура, позволяющая маневрировать при организации содержания, излагать отдельные его части различными способами.

Интеграция может проходить по следующим направлениям   -  музыка + познание (математика), - коммуникация (речь, обучение грамоте) + познание (математика) + музыка, - коммуникация (речь)  + музыка + художественное творчество (рисование) + художественная литература, - познание (математика,  ознакомление с окружающим) + труд - познание (математика) + изобразительная деятельность, - здоровье + физическая культура (двигательная деятельность) + познание, художественная литература, музыка и другие. - познание (экспериментально-исследовательская, ознакомление с окружающим) +  художественное творчество + коммуникация (общение, речь)

Интеграция может проходить по следующим направлениям

  -  музыка + познание (математика),

- коммуникация (речь, обучение грамоте) + познание (математика) + музыка,

- коммуникация (речь)  + музыка + художественное творчество (рисование) + художественная литература,

- познание (математика,  ознакомление с окружающим) + труд

- познание (математика) + изобразительная деятельность,

- здоровье + физическая культура (двигательная деятельность) + познание, художественная литература, музыка и другие.

- познание (экспериментально-исследовательская, ознакомление с окружающим) +  художественное творчество + коммуникация (общение, речь)

Поэтому формы интегрированных занятий должны быть игровыми: игры-путешествия, ситуации общения, праздники, проекты, события и т.д.  А  обучение дошкольников рассматривается, как управление развитием личности ребенка, где взрослый соучастник, где его позиция «не над ребенком», «не рядом с ребенком», а «вместе с ребенком», а главной составляющей совместной деятельности является  «взаимодействие», «сотрудничество детей и воспитателя». Интеграция глубоко перестраивает содержание образования, приводит к изменениям в методике работы и создает новые обучающие технологии, обеспечивает совершенно новый психологический климат для ребенка и педагога в процессе обучения. Применение интеграции в ДОУ требует достаточно сложных, нестандартных решений от всех участников образовательного процесса.

Поэтому формы интегрированных занятий должны быть игровыми: игры-путешествия, ситуации общения, праздники, проекты, события и т.д.  А  обучение дошкольников рассматривается, как управление развитием личности ребенка, где взрослый соучастник, где его позиция «не над ребенком», «не рядом с ребенком», а «вместе с ребенком», а главной составляющей совместной деятельности является  «взаимодействие», «сотрудничество детей и воспитателя». Интеграция глубоко перестраивает содержание образования, приводит к изменениям в методике работы и создает новые обучающие технологии, обеспечивает совершенно новый психологический климат для ребенка и педагога в процессе обучения. Применение интеграции в ДОУ требует достаточно сложных, нестандартных решений от всех участников образовательного процесса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!