СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Что такое хорошо? Что такое плохо?"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«" Что такое хорошо? Что такое плохо?"»

Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий "хорошо" и "плохо" на примере жизненных ситуаций.

Задачи:

  1. Учить налаживать контакт с окружающими;

  2. Развивать мышление, память, связную речь, внимание;

  3.  Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

  4. Коррекционная - развивать речь детей, активизировать словарь

Форма занятия: беседа с элементами игры

Оборудование: видео материал, деревья на литте А4, карточки «хорошо» и «плохо», иллюстрации ситуаций, карточки для работы в групп, таблички.

  1. Организация начала занятия.

  2. Сообщение темы.

Игра «Выполни задание»

Воспитатель говорит: «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру.

Садитесь все на свои мест, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. 

Например:

  • Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

  • Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

  • Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

  • Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

  • Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым

  • Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других


Сегодня у нас необычное занятие. А чем оно необычное, вы узнаете если правельно соберете слова. Возьмите конверты, слоги и составьте слова. (дети составляю слова ХОРОШО и ПЛОХО)

- Илья, какие слова ты составил? (ответ ребенка)

- Кристина, какие слова ты составила (ответ ребенка)

  • - Ребята, сегодня мы свами будем говорить о том, что такое хорошо и что такое плохо (креплю на доску таблички Хорошо и Плохо)

Перед нами на доске есть таблички «Хорошо» и «Плохо», а так же картинки на которых изображены плохие и хорошие поступки. Я буду вызывать желающих к доске, а вы передвигать картинку с хорошими поступками к слову «хорошо», а с плохими - к слову «плохо».

(Дети выходят к доске и перевешивают ситуации, после каждой перевешенной ситуации отвечают на вопрос)

ЗАДАЕМ ВОПРОС К КАЖДОЙ КАРТИНКЕ КОТОРУЮ ПЕРЕДВИНУЛ РЕБЕНОК

  1. Почему кормить птиц -хорошо? А ты поступаешь так же? Как часто ты это делаешь?

  2. Почему стрелять в птичек плохо? А ты встречал людей которые совершали такие поступки? Как нужно поступить в такой ситауции?


3. Основная часть

- Каждый из нас в жизни поступает как хорошо, так и плохо. Чтоб узнать, как поступаете вы, мы с Вами поиграем в игру «Наши поступки».
- Я вам буду называть поступок или действие, а вы, если это хорошо – хлопаете в ладоши, а если плохо – сидите тихо, как мышки.

  • учить уроки, - Почему это хорошо?

  • обижать малышей – Почему это плохо?

  • помогать друзьям – Почему это хорошо? Оля, ты когда-нибудь помогала друзьям? Если помогала, то как?

  • мешать кому-либо – Почему это плохо?

  • говорить правду- Почему это хорошо? А если мы будем часто говорить не правду, как тогда к нам будут относится наши друзья?

  • Обзываться – Почему это плохо?

  • слушать учителя на уроке – Почему это хорошо? А если мы не будем слушать учителя, то тогда что будет….?

  • Драться – Почему это плохо?

  • быть вежливым- Почему это хорошо?

4. Работа в группах

- Мы с вами разбиваемся на 2 группы. Я раздам вам карточки, на которых написана ситуация. Вы в течении трех – четырех минут подумаете и ответите на вопрос, как же надо было бы поступить мальчику, чтоб его поступок стал хорошим.

Группа 1: Когда мальчик ехал в автобусе он изо всех сил старался занять пустое место, не смотря на то, что в автобусе находились девочки и женщины.

  • Кому и кто еще должен уступать место в автобусе (пожилым людям, женщинам с маленькими детьми, людям которые плохо себя чувствуют )


Группа 2 : Если мальчик в дверях встретился с девочкой, что он должен сделать?

  • Какие еще правила вы знаете, когда сталкиваетесь с людьми в дверях? (Дополнения педагога: Мужчина пропускает женщину и придерживает дверь младший пропускает старшего и так же придерживает дверь)

(Дети обсуждают ситуацию и предлагают свои варианты того, как должен был поступить мальчик, чтоб его поступок стал хороший)


Физминутка (Чударики)

5 Анализ мультфильма- ЕСЛИ ОСТАЁТСЯ ВРЕМЯ

- Давайте сейчас посмотрим мультфильм. Смотрите внимательно.

(Дети смотрят мультфильм)

- Какой поступок совершил Бобби? (Собрал мусор который выбросили из машины в мусорный бак)

- Чему учит нас этот мультфильм? (Ответы детей)

- Почему нужно соблюдать чистоту, там где ты живешь? (ответы детей)

- А как вы соблюдаете чистоту у себя дома, в школе?

- Это хороший поступок?


6 Создание «Дерево хороших дел»

- Ребята, а вы в своей жизни совершали хорошие поступки?

- Расскажи, какие хорошие поступки вы совершали? (Ответы 2-3 человек)

- Молодцы, чтоб узнать остальные хорошие поступки, мы с Вами «вырастим» Дерево Добрых дел».
Я раздам вам деревья, на которых Вы напишите хорошие поступки, о которых мы сегодня говорили.

Назовите мне по одному доброму, хорошему поступку.

  • читать книги

  • помогать взрослым, друзьям

  • не обижать малышей, не драться

  • говорить правду

  • быть вежливым

  • соблюдать чистоту и порядок, там где мы живем

  • не перебивать взрослых


(Во время того как дети пишут, звучит песня «Если добрый ты»)

7 Итог занятия

- О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)

- Наша беседа подошла к концу, совершайте в своей жизни только хорошие поступки.































ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?



ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?







ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?



ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!