Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий "хорошо" и "плохо" на примере жизненных ситуаций.
Задачи:
-
Учить налаживать контакт с окружающими;
-
Развивать мышление, память, связную речь, внимание;
-
Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
-
Коррекционная - развивать речь детей, активизировать словарь
Форма занятия: беседа с элементами игры
Оборудование: видео материал, деревья на литте А4, карточки «хорошо» и «плохо», иллюстрации ситуаций, карточки для работы в групп, таблички.
-
Организация начала занятия.
-
Сообщение темы.
Игра «Выполни задание»
Воспитатель говорит: «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру.
Садитесь все на свои мест, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание.
Например:
-
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
-
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
-
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
-
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
-
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым
-
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других
Сегодня у нас необычное занятие. А чем оно необычное, вы узнаете если правельно соберете слова. Возьмите конверты, слоги и составьте слова. (дети составляю слова ХОРОШО и ПЛОХО)
- Илья, какие слова ты составил? (ответ ребенка)
- Кристина, какие слова ты составила (ответ ребенка)
Перед нами на доске есть таблички «Хорошо» и «Плохо», а так же картинки на которых изображены плохие и хорошие поступки. Я буду вызывать желающих к доске, а вы передвигать картинку с хорошими поступками к слову «хорошо», а с плохими - к слову «плохо».
(Дети выходят к доске и перевешивают ситуации, после каждой перевешенной ситуации отвечают на вопрос)
ЗАДАЕМ ВОПРОС К КАЖДОЙ КАРТИНКЕ КОТОРУЮ ПЕРЕДВИНУЛ РЕБЕНОК
-
Почему кормить птиц -хорошо? А ты поступаешь так же? Как часто ты это делаешь?
-
Почему стрелять в птичек плохо? А ты встречал людей которые совершали такие поступки? Как нужно поступить в такой ситауции?
3. Основная часть
- Каждый из нас в жизни поступает как хорошо, так и плохо. Чтоб узнать, как поступаете вы, мы с Вами поиграем в игру «Наши поступки».
- Я вам буду называть поступок или действие, а вы, если это хорошо – хлопаете в ладоши, а если плохо – сидите тихо, как мышки.
-
учить уроки, - Почему это хорошо?
-
обижать малышей – Почему это плохо?
-
помогать друзьям – Почему это хорошо? Оля, ты когда-нибудь помогала друзьям? Если помогала, то как?
-
мешать кому-либо – Почему это плохо?
-
говорить правду- Почему это хорошо? А если мы будем часто говорить не правду, как тогда к нам будут относится наши друзья?
-
Обзываться – Почему это плохо?
-
слушать учителя на уроке – Почему это хорошо? А если мы не будем слушать учителя, то тогда что будет….?
-
Драться – Почему это плохо?
-
быть вежливым- Почему это хорошо?
4. Работа в группах
- Мы с вами разбиваемся на 2 группы. Я раздам вам карточки, на которых написана ситуация. Вы в течении трех – четырех минут подумаете и ответите на вопрос, как же надо было бы поступить мальчику, чтоб его поступок стал хорошим.
Группа 1: Когда мальчик ехал в автобусе он изо всех сил старался занять пустое место, не смотря на то, что в автобусе находились девочки и женщины.
Группа 2 : Если мальчик в дверях встретился с девочкой, что он должен сделать?
(Дети обсуждают ситуацию и предлагают свои варианты того, как должен был поступить мальчик, чтоб его поступок стал хороший)
Физминутка (Чударики)
5 Анализ мультфильма- ЕСЛИ ОСТАЁТСЯ ВРЕМЯ
- Давайте сейчас посмотрим мультфильм. Смотрите внимательно.
(Дети смотрят мультфильм)
- Какой поступок совершил Бобби? (Собрал мусор который выбросили из машины в мусорный бак)
- Чему учит нас этот мультфильм? (Ответы детей)
- Почему нужно соблюдать чистоту, там где ты живешь? (ответы детей)
- А как вы соблюдаете чистоту у себя дома, в школе?
- Это хороший поступок?
6 Создание «Дерево хороших дел»
- Ребята, а вы в своей жизни совершали хорошие поступки?
- Расскажи, какие хорошие поступки вы совершали? (Ответы 2-3 человек)
- Молодцы, чтоб узнать остальные хорошие поступки, мы с Вами «вырастим» Дерево Добрых дел».
Я раздам вам деревья, на которых Вы напишите хорошие поступки, о которых мы сегодня говорили.
Назовите мне по одному доброму, хорошему поступку.
-
читать книги
-
помогать взрослым, друзьям
-
не обижать малышей, не драться
-
говорить правду
-
быть вежливым
-
соблюдать чистоту и порядок, там где мы живем
-
не перебивать взрослых
(Во время того как дети пишут, звучит песня «Если добрый ты»)
7 Итог занятия
- О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)
- Наша беседа подошла к концу, совершайте в своей жизни только хорошие поступки.
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?
ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО?
ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?