1) Что такое конспект?
2) Виды конспекта
3) Структура и требования к конспекту занятия
Конспект урока — документ, который отражает план и содержание учебного занятия, подробное и полное изложение содержания и хода урока, отражающее совместную деятельность учителя и учащихся.
Конспекты бывают:
План-конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
Конспект-схема помогает за счёт схем сформировать логические связи.
Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.
3. Структура конспекта может быть различной, но обязательные компоненты должны быть в каждом конспекте.
1) Тема возраст, дата, время и место проведения
2) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Первичное усвоение новых знаний.
4) Первичная проверка понимания
5) Первичное закрепление.
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
1. Конспект урока должен раскрывать нетрадиционный подход, современные требования к организации образовательного процесса, использование современных педагогических технологий.
2. Конспект должен представлять собой подробное описание сути используемой технологии (нестандартных методов и подходов) и ее обоснование в применении к выбранной теме.
3. Требования к содержанию:
- достижимость и четкость постановки целей и задач урока;
- наличие мотивации темы;
- соответствие содержания сформулированным целям;
- соответствие содержания уровню обучения;
- ориентация образовательного процесса на получение новых результатов (компетенции, универсальные умения);
- установление осознаваемых учащимися межпредметных и внутрипредметных связей;
- адекватность формы урока и используемых методов содержанию учебного материала;
- целесообразность выбора методов обучения, их соответствие содержанию и целям урока;
- целесообразность и эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока;
- создание здоровьесберегающих условий для обучающихся и учителя;
- оптимальность и разнообразие приемов обратной связи;
- качество постановки учителем перед учащимися цели урока и подведения итогов.
4. Требования к форме урока:
- разнообразие средств обучения и соответствие их выбора возрастным особенностям учащихся, уровню обучения;
- учет возможностей дифференцированного обучения, сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы на уроке;
- вариативность форм представления знания.
5. Требования к структуре урока:
- соответствие структуры урока целям, содержанию темы и возрастным особенностям учащихся;
- четкость структуры урока, выделение этапов урока.
6. К конспекту урока должны прилагаться готовые дополнительные материалы, либо подробная инструкция по их изготовлению или приобретению, если их передача по сети Интернет невозможна (карточки, тексты, примеры и т.п.).
7. В правом верхнем углу указываются данные автора: ФИО, должность, наименование образовательного учреждения, название населенного пункта. Возможен вариант использования колонтитулов.