СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое корень? Что такое однокоренные слова?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое корень? Что такое однокоренные слова?»

Технологическая карта урока

Тема: Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Цели деятельности учителя

Формировать умения находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Тип урока

Закрепление

Планируемые образовательные результаты

Предметные: учащиеся научаться находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать вывод, сравнивать.

Метапредметные:

познавательные: формировать навыки познавательного мышления; формировать навыки творческого мышления; развивать познавательные процессы (внимание, воображение, память, восприятие);

коммуникативные: формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, формулировать проблему, выдвигать гипотезы, доказывать, делать выводы, применять знания);

регулятивные: развивать умения применять знания на практике (строить замысел работы, планировать свою деятельность, пользоваться приборами и инструментами, контролировать и оценивать результаты своих действий, проводить измерения, вычисления); формировать умения и навыки учебного труда;

Личностные: формировать привычку оказывать помощь товарищам в учении, труде, повседневных делах; развивать требовательность к себе и товарищам, добросовестное отношение к выполняемому заданию;

Методы и формы обучения

Фронтальная, групповая, парная.

Словесный, объяснительно-иллюстративный, наглядный, рассказ, беседа.

Образовательные ресурсы

Проектор; компьютер; учебник русского языка 2 класс Горецкого УМК «Школа России»; звёзды.

Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 2 класс.





Организационная структура урока

Этапы

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

обучающихся

1. Организационный момент.

















2.Актуализация знаний.







3.Работа по теме урока.





















4.Физминутка.



















5.Закрепление изученного материала.

























6.Рефлексия.




-Здравствуйте ребята. У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на уроке. Закройте глазки и повторяйте за мной.

Мои ушки, чтобы слушать.

Мои глазки, чтобы видеть.

Моя головка, чтобы думать.

У меня всё получится!

- Откройте, глазки и повторите твердо и уверенно:

У меня всё получиться!

- Сегодня на уроке русского языка мы продолжим изучать тему и повторим то, что уже вы узнали о корне и однокоренных слова.

-Откройте тетради и запишите число и классная работа.



Орфографическая минутка.

Вода – во/дный, гроза – гро/зы, страна – стра/ны, комок – ко/мья, вражда – враг, морской – мо/ре, платить – пла/тит, врачебная – врач, бросок – бро/сит, тормозить – то/рмоз, затормо/женный.

-Устно вставляем пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.


-Что такое корень?

-Что такое однокоренные слова?

-Подберите однокоренные слова к словам ряд к слову кот, 2 ряд к слову дом, 3 ряд к слову лес.

-Давайте, это будет небольшое соревнование, чей ряд больше подберёт однокоренных слов, каждый получит 1 звёздочку, но вы все должны работать индивидуально.

-Запишите эти слова через запятую в тетрадь и выделите корень.

-Проверим сколько подобрали однокоренных слов. (Счёт количества слов ведётся вместе с детьми, подведение итогов).


Упр. 89 (с.63).

-Прочитайте задание.

-Чем похожи эти слова?

-Какие буквы пропущены в словах?

-Запишите слова, подчеркните пропущенную букву и выделите корень.

-Звезду получат те, ученики, которые всё выполнят правильно.

-Прыгай ножка по дорожке.

Прыгай и другая.

Все девчонки и мальчишки

в классе отдыхают.

Побежали все трусцой,

дружный бег на месте.

А теперь наклон большой,

поклонились вместе.

Руки вверх, глубокий вдох.

 Руки опустили.

А теперь ещё разок

это повторили.

Отдохнули? Хорошо!

А теперь за дело.

Вот и день уже прошёл.

Время пролетело.

     

 Упр. 90 (с. 63).

-Прочитайте все слова. Найдите однокоренные.

-Как вы будете находить однокоренные слова?

-Запишите однокоренные слова группами.

-Те, у кого будет правильно всё написано, получат 1 звезду.

Упр. 91 (с. 64).

-Прочитайте все слова.

-Скажите почему все эти предмет так называются?


-Как вы будете подбирать однокоренные слова?


-Запишите эти слова по образцу, выделите корень.

-Те, кто сделают всё правильно, получат звезду.

Упр. 94 (с. 64).

-Прочитайте задание и слова.

-Какие слова мы будем записывать первыми?

-Правильно. Но что ещё надо сделать?

-Что такое синонимы? Выпишите их во вторую строчку.



-На строке будут антонимы, но что это такое?


-Теперь, когда мы выполнили это задание, я пройду и проверю его и лучшим дам звезду.


-Те, у кого 5 звёзд, получают 5, у кого 4, 4, а остальные не получают сегодня оценок.

-Что мы сегодня делали на уроке?

-Что было интересней всего?

-Что нового узнали?

-Домашнее задание упр. 92, 93 (с.64)

-Спасибо за урок.

Приветствуют учителя.









Повторяют за учителем.











Вставляют пропущенные буквы, ставя гласные под ударение.









Отвечают на вопросы учителя.

Подбирают однокоренные слова и записывают их в тетрадь.



Считают количество.



Читают задание.

-Это словарные слова.

Записывают слова, выделяют орфограмму и выделили корень.





Выполняют упражнения за учителем.



















-Выделим корень и по ним будем находить слова с таким же корнем.

Сравнивают ответ с слайда.



Читаю слова.

-Потому что их название зависит от того, что в них кладут.

-Однокоренные слова для этих слов это то, что в них кладут.

Записывают.

Самопроверка



Читают задание.

-Однокоренные.

-Выделить корень.

-это одинаковые по смыслу, но разные по написанию слова. Записывают.

-это противоположные друг другу слова по значению.






Записывают д/з

Говорят своё мнение.




Личностные: формирование мотивации на урок.



















познавательные: формировать навыки познавательного мышления; формировать навыки творческого мышления; развивать познавательные процессы;



коммуникативные: формировать познавательные умения;







регулятивные: развивать умения применять знания на практике; формировать умения и навыки учебного труда;























коммуникативные: формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, формулировать проблему, выдвигать гипотезы, доказывать, делать выводы, применять знания);



регулятивные: развивать умения применять знания на практике.

Личностные: формировать привычку оказывать помощь товарищам в учении, труде, повседневных делах; развивать требовательность к себе и товарищам, добросовестное отношение к выполняемому заданию;

коммуникативные: формировать познавательные умения (умения задавать вопросы, формулировать проблему, выдвигать гипотезы, доказывать, делать выводы, применять знания);