СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое коррупция и как его победить?

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

В предложенной методической разработке представлен опыт проведения открытого воспитательного мероприятия в форме часа общения, где отражены актуальные темы антикоррупционной политики, последствий за данные преступления для просвещения студентов, формирование у них гражданственности и патриотизма, и антикоррупционного поведения

Просмотр содержимого документа
«Что такое коррупция и как его победить?»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

ПОУПК «Донецкий экономико-правовой кооперативный техникум

Имени Н.П. Баллина»



ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

_________________В.В. Поляруш



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения часа общения


«что такое коррупция и как ее победить?»


Для студентов очной формы обучения всех специальностей







Донецк – 2022 год

Составитель: Букреева Светлана Сергеевна, преподаватель правовых дисциплин, специалист со стажем.





Данная методическая разработка представляет собой сценарий часа общения «Что такое коррупция и как ее победить?»




Методическая разработка: сценарий часа общения «Что такое коррупция и как ее победить?» рекомендовано преподавателям среднего профессионального образования для внедрения в учебно-воспитательный процесс и во внеаудиторную жизнь студентов.











Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения кураторов студенческих групп.


Протокол №____от «____»_____________2022 год.

АННОТАЦИЯ


В предложенной методической разработке представлен опыт проведения открытого воспитательного мероприятия в форме часа общения, где отражены актуальные темы антикоррупционной политики, последствий за данные преступления для просвещения студентов, формирование у них гражданственности и патриотизма, и антикоррупционного поведения.

Методическая разработка поможет при организации и проведении воспитательного мероприятия, и информационно - разъяснительной работе, посвященных антикоррупционной политике педагогам образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования.

В сценарии предложен формат проведения со студентами часа общения по теме «Что такое коррупция и как ее победить», представляемые учебными группами. Сценарий включает: вступительное слово, информацию к размышлению, информацию к сведению, доклады участников часа общения и заключительное слово.

Особое внимание уделяется борьбе с коррупционными правонарушениями и преступлениями, а также влияние их на репутацию человека и организации.



















СОДЕРЖАНИЕ

Введение


План открытого воспитательного мероприятия


Сценарий воспитательного мероприятия


Заключение


Список использованных источников



























ПЛАН ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


Дата проведения: 15.06.2022.

Время проведения: 13:20.

Место проведения: дистанционно

Ответственный: Букреева С.С.

Группы участники: ПР-80, ПР-79, ПР-81, ПР-82, ПР-83, ПР-84

ТЕМА: «Что такое коррупция и как ее победить?».

Вид мероприятия: час общения

Тип мероприятия: воспитательное мероприятие.

ЦЕЛИ:

- методическая: показать методику проведения воспитательного мероприятия в форме часа общения;

- дидактическая: формирование социально-политических компетенций обучающихся, просвещение обучающейся молодёжи в вопросах антикоррупционной политики;

- развивающая: способствование развитию критического отношения к восприятию разного рода информации;

- воспитательная: формирование антикоррупционного сознания и активной гражданской позиции студенческой молодежи техникума; создание условий для непрерывного развития творческих способностей обучающихся и организации их позитивного досуга; вовлечение обучающихся в творческие коллективы техникума; содействие полноценному личностному развитию обучающихся, по формированию человека - носителя патриотизма и любви к Родине.

Формы и методы проведения мероприятия: общение со студентами, диспут на тему коррупционных преступлений и влияние их на репутацию человека и организации.

Учебно-методическое обеспечение: сценарий часа общения, доклады участников.

Оформление аудитории: агитационные материалы по противодействия коррупции.

ТСО: ноутбук, флеш-носители с материалами.

Задачи:

  1. Формирование антикоррупционного сознания студентов техникума;

  2. Пробудить понимание последствий коррупционных преступлений;

  3. Воспитание таких духовно-нравственных ценностей, как героизм, долг, честь, достоинство, национальное самосознание;

  4. Воспитание активной гражданской позиции.








































Сценарий часа общения

Ход часа общения.

Самое главное при всяком государственном строе – это посредством законов и остального распорядка устроить дело так, чтобы должностным лицам невозможно было наживаться.

Аристотель

1. Вступительное слово преподавателя.

Добрый день, дорогие студенты! Я бы хотела начать нашу беседу с знаменитой фразы Цицерона: “О времена! О нравы!”, которая, как нельзя лучше отражает нашу современную жизнь. Действительно, реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но каждый уверен, что рано или поздно всем придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с духовно-нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту.

Поэтому сегодняшняя тема для разговора, на первый взгляд, трудная, но так необходимая - коррупция, как с ней бороться, что можете сделать, чтобы наша Республика стала процветатьИтак, что такое коррупция? 

2. Информация к размышлению.

Студент 1. Самое краткое, но емкое определение коррупции дает словарь иностранных слов: это «подкуп, продажность государственных чиновников, должностных лиц, а также общественных и политических деятелей».

Студент 2. Коррупция, в моем понимании, - злоупотребление своим властным, рабочим или профессиональным положением.

 Все дали правильное толкование этому определению. В современном понятии коррупция тоже означает использование полномочий в целях личной выгоды. Коррупция выступает как сложное, социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее время.

3. Информация к сведению.

Студент: Все знают: 9 декабря - Международный день борьбы с коррупцией, принятый Генеральной ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов.

Причины коррупции на ваш взгляд?

(В ходе беседы студенты выделяются следующие положения:)

Большой разрыв в доходах населения;

Резкое падение заработной платы;

Ослабление государственного контроля;

-  Пробелы в законодательстве.

Преподаватель: Коррупция вызывает в обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж Республики на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Донецкой Народной Республики.  Чем же так опасна коррупция?

(Мнения студентов)    

В экономике: нарушается механизм конкуренции. После операции "Чистые руки", направленной против коррупции, государственные затраты на строительство дорог сократились на 20%.

В политике: коррупционеры вывозят капиталы за рубеж и предают интересы страны, народ перестает доверять власти.

 В социальной сфере: мерой всего в обществе становятся деньги, несправедливое перераспределение жизненных благ в пользу узких олигархических групп; формируется представление о беззащитности граждан и перед лицом власти и перед преступностью.

Преподаватель: Спасибо за ответы! Сегодняшняя молодежь, которая стоит перед выбором будущей профессии, в ответе за будущее Республики. Пройдет несколько лет, и вы, дипломированные специалисты, начнете работать. Возможно, кто-то из вас займет высокий пост, кто-то займется предпринимательской деятельностью и т.п. Какие способы борьбы с коррупцией можете предложить?

(Ответы)

Студент №1.  - Желание борьбы с коррупцией всех людей, чтобы принесла результаты.

Ведь взяточничество существует не только благодаря тем, кто берет, но и тем, кто дает. Многие предпочитают решать свои дела в "ускоренном режиме", предлагая деньги. Часто это проще, нежели ждать разрешения дел на общих основаниях. Моя позиция – не давать никаких взяток! А для тех, кто берет, увольнять с работы, штрафовать, конфисковать все имущество. Еще один способ – ротация кадров.

Студент №2. - Надо начать с себя. Перестать решать личные проблемы финансовым путем. Не приучим чиновникам давать деньги - не будет взяточников. Не будет взяточников - не будет наших жалоб. Хорошо бы установить видеоконтроль в кабинетах чиновников.

Студент №3. - А что сегодня происходит с оформлением документов?! Ходит бедная бабуля по инстанциям, ходит ... а потом результат ждет месяцами, и в конце концов сэкономив с пенсии, идет к тем же чиновникам, которые должны были оформить ей документы за каких то, 20-25 минут...

Студент №4. - Как во времена наших дедушек и бабушек вспомнить понятия чести и незапятнанной репутации, чтобы это было незыблемым достоинством каждого человека. Само население воспитывать грамотным в правовом отношении. Сегодня материалы СМИ фактически утратили воздействующую силу на сознание человека. Сегодня разоблачения коррупции воспринимаются, как попытки одних политиков очернить своих оппонентов и заработать дополнительные очки в продвижении на те или иные должности.

Преподаватель: Сегодня видно: самое страшное в этой ситуации то, что меняются нравственные ориентиры людей, меняется их сознание - в людях рождается убежденность, что все в этом мире можно купить, а значит, все продается: честь, совесть, любовь, а главное – такие люди готовы продать даже Родину.  Люди часто ориентируются на других людей: “Почему другим можно, а мне нельзя.” Давайте подумаем над тем, какие способы борьбы с коррупцией можно предложить Главе и Правительству Республики.

(Выводы студентов)         

  • повысить зарплату не только чиновникам;

  • прописать четкие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство и др.;

  • честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности;

  • проводить компетентным лицам встречи, менять сознание людей, ориентировать их на положительные поступки и т.д.    

  • раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;

  • ужесточить законы страны в отношении взяточников, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;

  • сделать стабильным социальный пакет;

  • воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.

4. Подведение итогов.

Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли?

(ответы)

На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? Над чем нам всем надо задуматься?

Заключение:

Преподаватель: Коррупция разрушает общество изнутри. Ее можно сравнить с занозой: чем дольше она находится в тиши, тем больше ее размер и хуже последствия. Думаю, коррупцию можно победить, искоренить, лишь, если взяться всем вместе.

 Как видим, коррупция сильна, но бороться с ней можно. Если давать отпор коррупционерам и взяточникам. Скоро вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон.

Результатами проведенного мероприятия могут стать публикации информации на сайте техникума и в официальной группе в социальной сети «ВКонтакте»; создание презентации, фотогазеты, фотоальбома, видеофильма; выставка рисунков и проектов студентов.

Формы работы с подростками, молодежью могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они были интересными и действенными, способствовали воспитанию гордости за историю своей страны, города, района и его знаменитых людей.

















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



I Нормативные-правовые акты:

1.Конституция Донецкой Народной Республики (принята 14 мая 2015 г.).

2. Уголовный Кодекс ДНР (принят 19.08.2014 г.)

II Дополнительные источники:

4. Уголовный Кодекс ДНР (принят 19.08.2014 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:// http://npa.dnronline.su/2014-08-19/ugolovnyj-kodeks-donetskoj-narodnoj-respubliki-2.html

5. Словарь политических терминов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.polit-slovar.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!