СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое микроскоп.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыты с микроскопом могут быть не менее интересны, чем компьютерные игры.

Просмотр содержимого документа
«Костюкова Алина»

Пятый межрайонный гуманитарный форум «Ижорские берега»

Работу выполнила: ученица 4 «А» класса

ГБОУ Гимназии № 402 Колпинского р-на Санкт-Петербурга

Костюкова Алина

Руководитель: учитель начальных классов

Наркевич Людмила Петровна.

Тема научно-исследовательской работы: Что такое микроскоп?

  1. Введение:

Всё началось с моей любимой книги Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали». В ней обыкновенные ребята, Карик и Валя, по воле случая становятся крошечными и попадают в совершенно незнакомую и страшную обстановку: их окружают невиданные растения, отовсюду угрожают чудовищные звери. Писатель рассказывает много любопытного о растениях и насекомых, которые нас окружают. Мне захотелось побывать на месте героев книги и разглядеть мир насекомых и растений вблизи. Уверена, что все дети мечтают о таком приключении. К сожалению, волшебной жидкости для уменьшения, изобретённой профессором Енотовым, не существует в реальности. Что же может мне помочь? И вот на день рождения мне подарили микроскоп, и это стало первым шагом к моей мечте.

  1. Цели и задачи:

Узнать что такое микроскоп, его строение и принципы работы, а так же что можно увидеть с его помощью? Показать, что опыты с микроскопом могут быть интересны не менее компьютерных игр и мультфильмов на планшете.

  1. Методы исследования: 1. Сбор и анализ информации о микроскопах, в Интернете и печатных изданиях. 2. Проведение опыта по изучению кожицы лука.





Слайды:

История создания микроскопа:

Микроскоп (от греч. — малый и  смотрю) — оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.

              Существует легенда о детях голландского очкового мастера, которые играя с папиными инструментами, засунули в медную трубку несколько линз. Посмотрев в неё на открытую страницу книги, мальчики с удивлением обнаружили, что буквы стали огромными. Трубка оказалась прямо волшебной: она сильно увеличивала все предметы. О своем открытии ребята рассказали отцу. Он попробовал сделать другую трубку с такими же стеклами, длинную и раздвижную. Новая трубка увеличивала еще лучше.  Это и был первый микроскоп. Его случайно изобрел в 1590 году очковый мастер Захария Янсен, — вернее сказать, — его дети. [1]

       Когда в 1609 году распространились слухи, что в Голландии имеется некое устройство для рассматривания крошечных объектов, Галилей уже на следующий день понял общую идею конструкции и сделал микроскоп в своей лаборатории, а в 1612 году он уже наладил изготовление микроскопов.  Созданное устройство никто поначалу микроскопом не называл, его именовали конспицилией. Всем знакомые слова "телескоп" и "микроскоп" впервые в 1614 году произнес грек Демисциан. [2]  

    В 1697 году из Москвы за границу выехало Великое посольство, в составе которого был наш царь Петр Первый. В Голландии он услышал, что "некий голландец Левенгук", живущий в городе Делфте, делает у себя дома удивительные устройства. С их помощью он обнаружил тысячи зверюшек, более чудесных, чем самые диковинные заморские звери. И эти зверюшки "гнездятся" в воде, в воздухе и даже во рту человека. Зная любознательность царя, нетрудно догадаться, что Петр немедленно отправился в гости. Устройства, которые увидел царь, были так называемыми простыми микроскопами (это была лупа с большим увеличением). Однако Левенгуку удалось добиться увеличения в 300 раз, а это превосходило возможности лучших сложных микроскопов XVII века, имевших и объектив, и окуляр. [3]

     

Тайну "блошиного стекла" Ливенгука удалось раскрыть только через 315 лет, в Новосибирском государственном медицинском институте на кафедре общей биологии и основ генетики. Если взять стеклянную нить и поместить в пламя горелки, на конце нити появится шарик — он-то и служил Левенгуку линзой. Чем меньше был шарик, тем большего увеличения удавалось достичь...[10]

    В 1716 году, во время своей второй поездки за границу, император приобрел для Кунсткамеры первые микроскопы. Так чудесный прибор появился в России.  


Строение микроскопа

     Все микроскопы состоят из следующих деталей:

Часть микроскопа

Для чего нужна

окуляр

увеличивает изображение, которое получено от объектива

объектив

обеспечивает увеличение мелкого предмета

тубус

зрительная трубка, соединяет объектив и окуляр

винт настройки

поднимает и опускает тубус, позволяет приближать и отдалять предмет исследования

предметный столик

на нём размещается предмет рассмотрения

зеркало

помогает направлять свет в отверстии на предметном столике.


В современном мире все микроскопы можно разделить:

  1. Учебные микроскопы. Их называют еще школьные или детские.

  2. Цифровые микроскопы. Основная задача цифрового микроскопа- не просто показать объект в увеличенном виде, но и сделать фотографию или снять видеоролик.

  3. Лабораторные микроскопы. Главной задачей лабораторного микроскопа являются проведение конкретных исследований в различных областях науки, промышленности, медицине. [4]


Опытная часть.



Используемая литература:

1..http://mirbiologii.ru/mikroskop-pribor-otkryvayushhij-nevidimoe

2.genon.ru

3.ru.wikipedia.org

4.http://the-mostly.ru/



6.http://www.pandia.ru

7.http://youngdesigner.ru

8.http://www.freeseller.ru/deti/


Просмотр содержимого презентации
«Костюкова Алина»

Пятый межрайонный гуманитарный форум «Ижорские берега» Работу выполнила: ученица 4 «А» класса ГБОУ Гимназии № 402 Колпинского р-на Санкт-Петербурга Костюкова Алина Руководитель: учитель начальных классов Наркевич Людмила Петровна Тема научно-исследовательской работы: Микроскоп –прибор открывающий тайны.

Пятый межрайонный гуманитарный форум «Ижорские берега» Работу выполнила: ученица 4 «А» класса ГБОУ Гимназии № 402 Колпинского р-на Санкт-Петербурга Костюкова Алина Руководитель: учитель начальных классов Наркевич Людмила Петровна

Тема научно-исследовательской работы: Микроскоп –прибор открывающий тайны.

Цель и задачи работы: Узнать что такое микроскоп, его строение и принципы работы, а так же что можно увидеть с его помощью? Показать, что опыты с микроскопом могут быть интересны не менее компьютерных игр и мультфильмов на планшете.
  • Цель и задачи работы: Узнать что такое микроскоп, его строение и принципы работы, а так же что можно увидеть с его помощью? Показать, что опыты с микроскопом могут быть интересны не менее компьютерных игр и мультфильмов на планшете.
История создания микроскопа: Микроскоп (от греч. — малый и смотрю) — оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.  Существует легенда о детях голландского очкового мастера, которые играя с папиными инструментами, засунули в медную трубку несколько линз. Посмотрев в неё на открытую страницу книги, мальчики с удивлением обнаружили, что буквы стали огромными. Трубка оказалась прямо волшебной: она сильно увеличивала все предметы. О своем открытии ребята рассказали отцу. Он попробовал сделать другую трубку с такими же стеклами, длинную и раздвижную. Новая трубка увеличивала еще лучше. Это и был первый микроскоп. Его случайно изобрел в 1590 году очковый мастер Захария Янсен, — вернее сказать, — его дети. [1]

История создания микроскопа:

Микроскоп (от греч. — малый и смотрю) — оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, невидимых невооружённым глазом.

Существует легенда о детях голландского очкового мастера, которые играя с папиными инструментами, засунули в медную трубку несколько линз. Посмотрев в неё на открытую страницу книги, мальчики с удивлением обнаружили, что буквы стали огромными. Трубка оказалась прямо волшебной: она сильно увеличивала все предметы. О своем открытии ребята рассказали отцу. Он попробовал сделать другую трубку с такими же стеклами, длинную и раздвижную. Новая трубка увеличивала еще лучше. Это и был первый микроскоп. Его случайно изобрел в 1590 году очковый мастер Захария Янсен, — вернее сказать, — его дети. [1]

Строение микроскопа Часть микроскопа Для чего нужна? окуляр увеличивает изображение, которое получено от объектива объектив обеспечивает увеличение мелкого предмета тубус зрительная трубка, соединяет объектив и окуляр винт настройки поднимает и опускает тубус, позволяет приближать и отдалять предмет исследования предметный столик на нём размещается предмет рассмотрения зеркало помогает направлять свет в отверстии на предметном столике.

Строение микроскопа

Часть микроскопа

Для чего нужна?

окуляр

увеличивает изображение, которое получено от объектива

объектив

обеспечивает увеличение мелкого предмета

тубус

зрительная трубка, соединяет объектив и окуляр

винт настройки

поднимает и опускает тубус, позволяет приближать и отдалять предмет исследования

предметный столик

на нём размещается предмет рассмотрения

зеркало

помогает направлять свет в отверстии на предметном столике.

Виды и задачи микроскопов: В современном мире все  микроскопы  можно разделить:

Виды и задачи микроскопов:

В современном мире все  микроскопы  можно разделить:

  • Учебные микроскопы. Их называют еще школьные или детские.
  • Цифровые микроскопы. Основная задача цифрового микроскопа- не просто показать объект в увеличенном виде, но и сделать фотографию или снять видеоролик.
  • Лабораторные микроскопы. Главной задачей лабораторного микроскопа являются проведение конкретных исследований в различных областях науки, промышленности, медицине. [4]
Опыт: изучение луковой кожицы под микроскопом.  1. Оборудование. 1.Оборудование: 1. Световой микроскоп 2. Зубочистка 3. Раствор бриллиантовый зелёный спиртовой 1% 4. Предметные и покровные стекла 2. Ход работы: Подготовка микроскопа к работе. Приготовление препарата луковой кожицы. Исследование луковой кожицы под микроскопом. 4. Обсуждение результатов.

Опыт: изучение луковой кожицы под микроскопом. 1. Оборудование.

1.Оборудование:

1. Световой микроскоп

2. Зубочистка

3. Раствор бриллиантовый зелёный спиртовой 1%

4. Предметные и покровные стекла

2. Ход работы:

  • Подготовка микроскопа к работе.
  • Приготовление препарата луковой кожицы.
  • Исследование луковой кожицы под микроскопом.

4. Обсуждение результатов.

Ход работы: Фото Алины. 2. Ход работы:

Ход работы:

  • Фото Алины.

2. Ход работы:

  • Подготовка микроскопа к работе.
  • Приготовление препарата луковой кожицы.
  • Исследование луковой кожицы под микроскопом.
  • Обсуждение результатов
Подготовка микроскопа к работе: Фото Алины. 1. Протираем объектив и окуляры чистой тряпочкой. 2. Выбираем объектив. 3. Включаем лампу и направляем свет в объектив микроскопа.

Подготовка микроскопа к работе:

Фото Алины.

1. Протираем объектив и окуляры чистой тряпочкой.

2. Выбираем объектив.

3. Включаем лампу и направляем свет в объектив микроскопа.

Изготовление препарата «кожица лука» Фото Алины. Тщательно промываем и протираем предметное стекло. При помощи зубочистки осторожно снимаем маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Отрезаем от кожицы небольшой кусочек. Кладём кусочек кожицы на предметное стекло и расправляем , окрашиваем его каплей бриллиантовой зелени. 5. Накрываем образец покровным стеклом.

Изготовление препарата «кожица лука»

  • Фото Алины.
  • Тщательно промываем и протираем предметное стекло.
  • При помощи зубочистки осторожно снимаем маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука.
  • Отрезаем от кожицы небольшой кусочек.
  • Кладём кусочек кожицы на предметное стекло и расправляем , окрашиваем его каплей бриллиантовой зелени.

5. Накрываем образец покровным стеклом.

Фото Алины, работающей с микроскопом.
  • Фото Алины, работающей с микроскопом.

Поместив готовый препарат на предметный столик микроскопа под зажимы Рассматриваем объект.

Результаты, проведённого опыта и выводы: В ходе опыта я научилась пользоваться микроскопом и готовить препараты для исследования. Я узнала, что всё живое состоит из клеток. На примере луковой кожицы, я рассмотрела простейшие клетки. 3. Микроскоп –интересный аппарат, позволяющий заглянуть в микромир.

Результаты, проведённого опыта и выводы:

  • В ходе опыта я научилась пользоваться микроскопом и готовить препараты для исследования.
  • Я узнала, что всё живое состоит из клеток. На примере луковой кожицы, я рассмотрела простейшие клетки.

3. Микроскоп –интересный аппарат, позволяющий заглянуть в микромир.

Интересные фото насекомых под микроскопом: Глаз стрекозы: Крыло бабочки:

Интересные фото насекомых под микроскопом:

Глаз стрекозы:

Крыло бабочки:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!