Что такое нетворкинг?
Нетворкинг — это не просто обмен контактами или случайное знакомство. Это поиск и поддержание полезных контактов, которые помогут в профессиональном развитии, как для поиска новой работы или проекта, так и для развития навыков. Обычно процесс выглядит так: вы посещаете мероприятие, заводите разговор с человеком из интересующей сферы, и через какое-то время он, например, расскажет о новой вакансии или даже порекомендует вас как специалиста на интересный проект.
В общем смысле нетворкинг — это способ:
- Найти новые возможности (работа, проекты, клиенты);
- Получить закрытую информацию (новости рынка, тренды);
- Найти наставника, ментора, единомышленника, партнёра;
- Повысить узнаваемость в профессиональной среде и развить личный бренд.
Виды нетворкинга:
По цели общения:
Личный — установление контактов для повседневных целей (например, поиск друзей).
Деловой — поиск контактов для развития компании и обмена бизнес-опытом.
По модели поведения:
Позитивный — все участники стремятся быть полезными друг для друга и выстраивают крепкие и длительные отношения, основанные не только на личной выгоде.
Негативный — человек использует полезные знакомства для достижения исключительно собственных целей и не предлагает что-либо взамен.
Смешанный — это наиболее распространённый подход в профессиональном нетворкинге, люди действуют по принципу «ты — мне, я — тебе».