СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое новый год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект в младшей группе "Что такое Новый год"

Просмотр содержимого документа
«Что такое новый год»

Проект во второй младшей группе





«Что такое

Новый год?»













Воспитатели:


Талынева И.А.

Чернышева К.С.

Проект во второй младшей группе

«Что такое Новый год?»

Тип проекта: познавательно – развлекательный.

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.


Актуальность проекта: Новый год — один из самых удивительных и долгожданных праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. И, конечно, все ребятишки ждут под новый год чудес. Совместно с родителями мы решили рассказать детишкам что такое Новый год…


Цель: Познакомить детей с праздником - Новый год и его традициями.


Задачи:

• Формировать познавательный интерес к празднику.

• Рассказать о главных персонажах празднике - Дедушке Морозе и Снегурочке.

• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

• Укреплять связи с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

• Создать новогоднее настроение т.к. общеизвестно, что подготовка к празднику лучше, чем сам праздник…


Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

родители вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

создан новогоднее настроение предчувствие праздника.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта в консультативных беседах.

Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания НОД.

2-й этап: реализация проекта - Проведение мероприятий по плану.

3-й этап: заключительный - Новогодний утренник.

План реализации проекта


Социально- коммуникативное развитие

Беседа:

«Что такое – Новый год».

Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори».  «Дед Мороз».

Тематическая беседа «Вот и Новый год пришел». Сюжетно- ролевая игра «Мы встречаем новый год».


Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

«Скоро праздник – новый год!»

«Как зверята готовятся к новогоднему празднику».

Дидактические игры: «Укрась елочку», «Укрась варежку», «Собери Елочку», «Найди пару», «Чья тень?», «Собери снеговика», «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки), «Почини шубу Деду Морозу».


Речевое развитие

«Заучивание К. Чуковский «Ёлка».

«Лисичка-сестричка и волк». Русская народная сказка.
«Как Лиса с Овцой Волка наказали». Русская народная сказка
«Зимовье зверей». Русская народная сказка
«Снегурушка и лиса». Русская народная сказка, есть разные варианты
или «Девочка Снегурочка» – Владимир Иванович Даль
«А уже зима» — С.Г. Козлов
«Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» — С.Г. Козлов
«Новогодняя сказка» — С.Г. Козлов
«Снег пошел» — С.Г. Козлов
«Теплым тихим вечером посреди зимы» — С.Г. Козлов
«Снежный цветок» — С.Г. Козлов
«Как Ослик, Ежик и Медвежонок писали друг другу письма» — С.Г. Козлов
«Зимняя сказка» — С.Г. Козлов
«Лесная оттепель» — С.Г. Козлов
«Как ослик шил шубу» — С.Г. Козлов
«Долгим зимним вечером» — С.Г. Козлов
«Волк» — С.Г. Козлов
«Вместе с Землёй» — С.Г. Козлов
«Гусь в сапогах» — С.Г. Козлов
«Поросёнок в колючей шубке» — С.Г. Козлов
«Падал снежок. Была оттепель» — С.Г. Козлов
«Ёлка» — В.Г. Сутеев
«С Новым годом, Кеша!» — А.Е. Курляндский
«Новогодний праздник в Простоквашино» — Э. Успенский
«Из жизни Снеговиков» — А. Усачёв
«Школа Снеговиков» — А. Усачёв.

Непосредственно образовательная деятельность:

Рассматривание картины: «Дед Мороз».

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.


Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность:

Рисование

«Ёлочные шары»  

Лепка

«Снеговик»

Аппликация

«Пушистый снеговик» (ватой)

Открытка – подарок.

Конструирование

«Горка для зверят».

Музыка

Разучивание песен «Елочка-елка, колкая иголка», «Маленькая елочка, маленькие детки».

Пение «В лесу родилась ёлочка…», «Маленькой елочке…»

Разучивание хороводов и танцев.

Подвижные игры:

 «Снег кружится», «Заморожу», «На елку», «Дед мороз», «Вот попался к нам в кружок»

Игры малой подвижности «Снежинка волшебная, замри», «Мыши водят хоровод».

Дыхательные игры:

«Подуй на снежинку».

Утренняя гимнастика: «В гости к ёлочке»


План работы с родителями

Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Игрушка для ёлочки».

Консультация для родителей «Безопасность детей в зимний период».

Конкурс среди родителей «Лучшая новогодняя поделка»

Помощь родителей в подготовке к празднику: изготовление атрибутов и костюмов, разучивание стихов.

Памятка для родителей по пожарной безопасности.

Литература

  1. «Художественное творчество» автор-составитель Н.Н.Леонова

  2. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Т.С.Комарова.

  3. Программа «Детство» Т.И.Бабаева

  4. Интернет

  5. «Конспекты комплексно-тематических занятий во второй младшей группе» Н.С.Голицы

Приложение 1

Конспект беседы «Вот и Новый год пришёл» во второй младшей группе

Цель: Дать представление о Новогоднем празднике.

Задачи:

Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России

Формировать представление о новогоднем празднике, приобщать детей к народной праздничной культуре.

Предварительная работа.

Украсить группу, развешать картины с Новогодним праздником. Нарядить елку.

Ход:

Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно вокруг, украшено снежинками и цветной мишурой. Наряжена елка.

-Как вы думаете, почему? Какой скоро праздник будет у нас?

(Новый год) Правильно, молодцы. Ребята, а вы как думаете, для чего мы украсили группу?

Воспитатель: Я вам сегодня расскажу про новый год.

Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка, которая появилась у нас в группе. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки.

Физкультминутка

Посмотри в окошко(Имитация)

Белая дорожка, (Волнистые движения кистями рук)

Занесло качели, (Вращение руками)

Спят под снегом ели. (Приседание с закрытыми глазами)

В небе желтая луна. (Подтягивание на носочках)

Лишь одна не спит она. (Круговые движения головой)

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим традиции нового года, а помогут нам в этом картинки.

1. картинка.

Новый год всегда считался семейным праздником. В этот день принято собираться большой семьей. Родные и близкие поздравляют друг друга и желают счастья в новом году. Часто они обмениваются небольшими подарками и дарят друг другу сладости.

2. картинка

По обычаям встречать Новый год нужно в красивых нарядах. Также существует традиция наряжаться в маскарадный костюм.

3. картинка

Без аромата хвои трудно себе представить зимние торжества. Изначально еловыми и другими веточками украшали дом. Но позже Россия переняла обычаи Германии, и целое деревце начали ставить внутри жилища, в большой комнате. В ту пору не было такого количества украшений, и даже обычные игрушки были редкостью. Поэтому на ель вешали яблоки и свечи. Некоторые семьи использовали сладости – пряники и печенье с отверстием, в которое продевалась ниточка. Постепенно начали появляться игрушки и гирлянды.Они были все разных форм и размеров: домики, сосульки, гномы, куколки, шишки, разные животные и герои сказок. Гирлянды дети сами делали из цветной бумаги. А еще украшали елочку самодельными снежинками из белой бумаги и ваты. Красовались на елочке и конфеты в разноцветных фантиках.

Вот мы с вами познакомились с традициями нового года.

Приложение 2

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы



Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас.

Послушайте загадку и подумайте, о чем она:

Загадка.

Посмотрели мы в окошко,

Все в снегу уже дорожки,

Значит, праздник к нам придет,

Он зовется.

Дети: Новый год!

Воспитатель: Сегодня ребята наш разговор пойдет об этом замечательном празднике.

В какое время года приходит этот праздник?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Совершенно верно, молодцы.

Воспитатель: - Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Воспитатель: - Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.

Проводится физкультминутка: «Новый год»

У всех Новый год,

И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

Воспитатель: Ребята, расскажите как вы будете встречать Новый год?

А помогут нам волшебные картинки.

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и скажите.

- Какой скоро будет праздник?

Дети: - Скоро наступит Новый год.

Воспитатель: - Этот праздник зимний или летний?

Дети: - Это зимний праздник.

Воспитатель: - Какое дерево украшают на праздник?

Дети: - На Новый год украшают ёлку.

Воспитатель: - Чем дети будут украшать ёлку?

Дети: - Дети украшают ёлку игрушками.

Воспитатель: - Кто приносит детям подарки на Новый год?

Дети: - Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.

Воспитатель: - Что дети будут делать на новогоднем празднике?

Дети: - На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.

- Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку.

Воспитатель: - Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.

Прослушивание песни:» Ах какая елка»

Воспитатель: - Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать. С наступающим вас Новым годом, ребята!



Приложение 3

Конспект НОД для детей младшей группы.

Тема «Скоро Новый год»

Цель – дать детям представление о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе.

Задачи.

-учить рассматривать предметы одежды (шапку, халат и бороду Деда Мороза).

-формировать представление детей о добром Дедушке Морозе, который любит детей и приносит им подарки;

-обогащать и активизировать словарный запас;

-воспитывать интерес к Деду Морозу, к празднику Новый год. Приобщать к традициям детского сада встречать Новый год. Учить водить хоровод.

Предварительная работа: Беседы о празднике «Новый год», «Кто такой Дед Мороз». Чтение стихов про Деда Мороза и новогодний праздник. Рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихотворения, игра «Собери снежки»

Оборудование и материалы: Костюм Деда Мороза: халат, шапка, борода; корзина со снежками, коробочка с конфетами.

Ход НОД.

1 Организационный момент. Воспитатель вносит в группу костюм деда Мороза: халат, шапку и бороду. Посмотрите, ребята, что это я вам принесла?

Дети рассматривают.

Воспитатель. И чьи же это вещи? Кто носит белую, длинную бороду, красную (или синюю) шапку и длинный красный (или синий) халат.

Дети. Дедушка Мороз!

Воспитатель. Правильно! А вы хотите, что бы Дед Мороз прямо сейчас к вам в гости пришёл?

Дети. Да.

Воспитатель. Дед Мороз ведь волшебник и вещи у него волшебные. Я сейчас эти вещи надену и превращусь в настоящего Дедушку Мороза.

Воспитатель - одеваю белую, пушистую, длинную бороду. А теперь одеваю красную, красивую шапку и длинный, красивый, красный халат. Я- Дед Мороз! Воспитатель меняет голос. При этом смотрит на реакцию детей. Если дети побаиваются, говорит своим голосом, иногда меняя его.

Дед Мороз. Здравствуйте детишки. Я Дедушка Мороз. Дед Мороз- красный нос. К вам я в гости пришёл. Как живёте, хорошо? Скоро-скоро праздник Новый год, вот я и проверяю, все ли детишки к празднику готовятся. А вы, ребята, песенки учите про меня и про ёлочку?

Дети. Да

Дед Мороз. Хороводы водите?

Дети. Да.

Дед Мороз. Стихи разучиваете?

Дети. Да

Дед Мороз. А какой стишок вы про меня, ребята, знаете?

Дети (с помощью Мороза) читают стихи

Дед Мороз, Дед Мороз,

Голубая шапка.

Ты чего в мешке принёс?

Там наверно сладко?

Дед Мороз. Ай, молодцы! А играть вы, детишки любите?

Дети. Да

Дед Мороз. А как я люблю с детьми играть! На дворе мороз и ветер-это моя любимая погода, а вы, ребята, чтобы не замёрзли в кружок вставайте, игру начинайте.

Дети с Дедом Морозом встают в хоровод. Дед Мороз поёт и выполняет движения, а дети повторяют за ним:

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают.

Чтоб не мёрзли ручки, мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем, вот так ручки мы согреем.

Чтоб не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем, вот так ножки мы согреем.

Дед Мороз. Вот спасибо, порадовали старика! Ребята на улице зимой много: травы или снега?

Дети. Снега.

Дед Мороз. А я ещё люблю зимой в снежки играть. Поиграете со мной?

Дети. Да

Проводится подвижная игра «Собери снежки»

Дед Мороз раскидывает снежки по группе, приговаривая (дети при этом сидят на стульчиках):

Я подброшу снежки высоко

Полетят они далеко,

А ребята их соберут

И обратно мне принесут.

Дети встают со стульчиков и собирают снежки, кладут их Деду Морозу в корзину (игра повторяется 2-3 раза)

Дед Мороз. Ох, устал я, жарко у вас, мне пора уходить! Я к вам скоро приду, на праздник Новый год. А сейчас мне пора домой, подарки для вас собирать.

Всем большое спасибо, но так просто не уйду, я вам сладости принес, угощайтесь ребята(коробочка с конфетами).

Дед Мороз прощается с детьми (Воспитатель снимает костюм деда мороза)

Воспитатель. А вот и я!

Кто это вас, ребята, конфетами угостил?

Дети. Дед Мороз!

Воспитатель. А какой Дед Мороз?

Дети.(Добрый, хороший, весёлый)

Воспитатель. Будем с вами Деда Мороза на праздник Нового года ждать?

Дети. Да.

Дети угощаются конфетами.

Приложение 4



Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Как звери готовятся к Новому году»

Цель: создание социальной ситуации развитияв процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год».

Задачи: Создавать условия для формирования умения следить за сюжетом спектакля, вызвать у детей положительные эмоции. Создавать условия для формирования умения слушать и слышать воспитателя, отвечать на простые вопросы. Приобщать детей к подготовке новогоднего праздника. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи, двигательной активности детей.

Воспитывать любовь к животным.

Материал: искусственная наряженная елочка,сделанные из цветной бумаги игрушки: хлопушки, фонарики, грибок; бантик, шарф, сапожки, клипсы.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

(Дети здороваются).

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами отправимся на заснеженную полянку. Хотите?

Дети: Да!

(Звучит спокойная музыка «Вальс», дети вместе с воспитателем проходят на заснеженную полянку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу. Какая замечательная полянка, так и хочется поиграть на ней. А вы хотите поиграть на лесной полянке?

Дети: Да!

Воспитатель:Давайте мы с вами поиграем в игру: «Падают снежинки».



(Проводится игра –импровизация: «Падают снежинки»).

Воспитатель:

Вот летят снежинки

Над лужком

Не видать тропинки

Под снежком.

(Дети - «снежинки»- «летят»).

В воздухе кружатся

Мотыльком,

(Дети кружатся).

На землю ложатся

Вечерком.

(Дети садятся).

Воспитатель: Молодцы ребята! Присаживайтесь на стульчики.

(За дверью спальни слышатся чьи-то шаги).

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? К нам на полянку кажется кто-то идёт.

Дети: Да!

Воспитатель: Интересно, кто же это к нам пожаловал?

(В группу заходит Зимушка-зима).

Зимушка: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да!

Зимушка:Меня зовут: Зимушка-зима! Ребята, а кто мне скажет, какой скоро праздник наступит?

Дети: Новый год!

Зимушка: Правильно ребята! Скоро наступит Новый год. Посмотрите, я даже ёлочку нарядную вам принесла.

(Зимушка вносит ёлочку, ставит её на середину полянки).

Зимушка: Дети, скажите мне, пожалуйста, а сказки вы любите?

Дети: Да!

Зимушка: Тогда я предлагаю вам посмотреть сказку, как звери в лесу готовятся к Новому году.

(Входят дети подготовительной к школе группы в костюмах: медведь, волк, лиса и белка, встают перед ёлкой лицом к зрителям).

Звери: (поют возле ёлки):

Ну-ка, все дружнее,

Ну-ка, веселее

Наряжайте, поспешайте,

Дружно ёлку украшайте.

Скоро праздник Новый год,

В гости Дед Мороз придёт!

Медведь:

Скорей сюда, зверюшки

Я дам вам по хлопушке.

(Раздаёт).

Лиса:

А я про ёлку не забыла –

Красивый бантик смастерила!

(Вешает на ёлку).

Белка:

На ёлочку под потолок

Сушёный вешаю грибок.

(Вешает).

Волк:

А я повешу шарики

Да яркие фонарики.

(Вешает).

Медведь:

Ну вот готова ёлочка!

Лиса:

Ах как блестят иголочки!

Волк:

Теперь пора принарядиться,

Тут новый шарф мне пригодиться.

(Повязывает себе на шею шарф).

Лиса:

Надену новые сапожки.

(Берёт сапожки и надевает их).

Белка:

Надену модные серёжки.

(Надевает клипсы).

Медведь:

Как весело, как весело,

Как радостно кругом,

Мы песней праздник встретим,

О ёлочке споём.

Все звери поют песню про ёлочку.

Медведь:

С Новым годом!

(Все звери встают перед ёлочкой, кланяются и уходят).

Зимушка: Понравилась вам ребята моя сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: Очень понравилась! Спасибо тебе Зимушка-зима! Ребята, а я хочу проверить, насколько вы были внимательны, когда смотрели сказку.Кто из вас мне скажет: «Какой праздник встречали звери? Кто был возле ёлочки в лесу? Что делали звери? Кто надел новый шарфик? Кто надел красивые сапожки? Кто надел модные серёжки? А кто поздравил всех с Новым годом?».

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы внимательно смотрели сказку, и поэтому так хорошо ответили на все мои вопросы.

Зимушка: Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы смотрели сказку и отвечали на вопросы. Но мне пора уходить в свои владения, ведь скоро Новый год, а мне ещё так много нужно успеть сделать. Но прежде чем я уйду, я хочу вас угостить сладостями.

(Зимушка передаёт сладости воспитателю).

Воспитатель: Спасибо Зимушка! Мы сейчас пойдём помоем руки, и обязательно попробуем твоё угощение.

Зимушка: До свидания ребята! До новых встреч!

(Уходит).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте мы с вами пойдём мыть руки, а когда мы их помоем, то обязательно попробуем угощение, которое нам принесла Зимушка-зима.

Приложение 5

Лепка во второй младшей группе.

«Снеговик».

Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).

Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький».

Формировать умение лепить предметы, состоящие из 3 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Оборудование: пластилин, дощечка, ножик.

Ход занятия:

Вводная часть.

1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит снеговик, а перед снеговиком сугроб снега.

- К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!

(Снеговик)

Появляется Снеговик (образец). Снеговик смотрит на детей и хочет сними поиграть в снежки.

Основная часть.

1. - Чтобы Снеговику не было скучно давайте по играем с ним в снежки.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

2) Воспитатель предлагает детям слепить Снеговика.

Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).

- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).

- Какой по размеру нижний шар (большой)

- Голова (маленький шарик)

- Покажите, как будете лепить шар?

- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

3) Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.

4)Физминутка "Лепим мы снеговика"

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

5) Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим пластилин на три части: большую, среднюю и маленькую).

6) Самостоятельная работа детей за столами.

Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 3 неравные части, катает три шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза).

Итог занятия. Кого научились делать? Из чего?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Понравилось ли Вам?

- Что понравилось?

Приложение 6

Занятие по аппликации «Новогодняя открытка» (вторая младшая группа)

Цель: создание предпраздничной атмосферы, привлечение детей к творческой деятельности.

Задачи:

1. Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из готовых форм (шаров и бус)

2. Развивать чувство формы, цвета и ритма

3. Воспитывать самостоятельность, инициативность и, эстетическое отношение к результату своего труда

Вам потребуется следующий материал:

• Белый картон,

• Восковые карандаши – коричневый и зеленый,

• Салфетки (мы взяли трех цветов – розовая, вишневая и желтая,

• Степлер,

• Ножницы,

• Клей,

• Цветная бумага (мы взяли синего цвета,

• Влажные салфетки,

• Снеговичок – желтый колпачок,

• Письмо,

• Открытки.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание изображений праздничной елки. Чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней елке (подготовка к новогоднему утреннику).

Предварительная работа для педагога:

1. На картоне рисуем ветку елочки

2. Шары сделаем из «цветов», сложенных из бумажных салфеток. Берем салфетку и складываем в четверо. В середине закрепляем степлером. Далее из квадрата вырезаем круг. Из полученного круга, сминая каждый слой салфетки, делаем «цветок». «Цветов» делаем по количеству детей.

3. Вырезаем из синей бумаги бусинки.

Ход занятия:

Ребята посмотрите, что принес наш Снеговичок – желтый колпачок?

Правильно – письмо.

Давайте посмотрим, что в письме. Откроем письмо, а в нем…. Что? Правильно, открытки.

Посмотрите какие красивые! Кто изображен на открытках? Правильно и зайчики, и медведи, и дед Мороз, и белочки, и снеговики, и … и конечно же новогодние елочки.

А как вы думаете, для чего нужны открытки?

Да, открытки нужны для того, чтобы поздравить своих близких, родных и друзей с праздником!

В письме еще, что то есть, посмотрим?

Смотрите открытки с елочкой, шарики и бусинки.

Зачем снеговичок ты принес это нам?

Снеговичок говорит, что приготовил открытки для ваших мамочек и папочек с елочкой, только елочку он еще не успел нарядить. Давайте поможем Снеговичку – желтому колпачку?

Проходите за столы.

Посмотрите, что у вас есть на столе?

• Клей,

• Открытка с веточкой елки,

• Шары, и

• бусинки.

Мы будем украшать нашу елочку, приклеивая шарики и бусы.

Снеговичок посмотри какие красивые получились открытки!

Спасибо, друзья за помощь!

Ребята давайте покажем снеговику, как мы наряжаем елочку.

Пальчивая игра: «Наряжаем елку»

Мы повесили игрушки - хлопают в ладоши

От подставки - опускают руки вниз

До макушки : поднимают руки вверх

Шарики цветные, соединяют пальцы рук, показывая шарик

Рыбки золотые, прижимают ладошки друг к другу и покачивая ими

Золотые петушки, прижимают друг ко другу ладони к голове «гребень петуха

Разноцветные флажки. поднимают руки и помахивают ладошками

Громко хлопнула хлопушка разводят руки в стороны

Бах! хлопают в ладоши

Зазвенели все игрушки встряхивают кистями рук

Ах – ах! прижимают ладони к щекам и покачивают гол

Приложение 7

Аппликация из ваты с детьми второй младшей группы «Пушистый снеговичок»

Программное содержание:

1 Вызвать у детей положительные эмоции от продуктивной деятельности.

2 Закреплять умение составлять из частей — целое;

3 Продолжать развивать речь, память.

4 Развивать интерес к подвижным играм с имитационными движениями;

5 Воспитывать интерес к нетрадиционной аппликации.

Материалы: Музыкальное сопровождение; игрушечный снеговик, картон, вата, клей ПВА, кисти для клея, тарелочки для раздаточного материала, вырезанные из цветной бумаги глазки, морковка, ведёрко, салфетки бумажные, клеёнка.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание игрушечного снеговика, чтение книг о зиме, загадывание и разгадывание загадок о зиме и зимних явлениях природы, аппликация снеговиков из бумаги.

Ход занятия:

Вос.: Ребята, наконец-то и у нас на улице выпал снег, значит пришла настоящая зима. И кто-то успел слепить небольшого снеговика. Посмотрите, да он пришёл к нам в группу. (Вос. берёт в руки игрушку снеговика).

Дело было в декабре,

Скучно было детворе,

Потому что снег пушистый

Всё не падал на дворе.

Но однажды вдруг с утра

Смотрит в окна детвора:

Всё вокруг покрыто снегом,

К нам зима пришла. Ура! (Чистякова М.)

Какой-то он грустный. Что ты говоришь, снеговичок? (Воспитатель подносит снеговика к уху.) Он говорит, что ему скучно на улице одному. Что же делать, ребята? (Ответы детей). А давайте, сделаем для нашего снеговика друзей. А делать мы их будем из ваты. (Перед аппликацией проводится пальчиковая гимнастика).

Дети выставляют перед собой свою ладошку с разведёнными пальчиками и по одному их загибают в соответствии с текстом, начиная с большого.

Этот зайчик хочет кашки,

Этот зайчик – простоквашки,

Этот зайчик хочет спать,

Этот – поозорничать,

А зайчишка-крошка

Спрятаться в ладошку.

У детей получается кулачок. Согнуть кулачок и на другой руке. Кулачки нужно сгибать-разгибать (2-3 раза).

Приступаем к аппликации.

Посмотрите, ребята, наши снеговики будут из ваты. Возьмите вату в руки и помните её. Какая она? (Ответы детей). Она очень мягкая и очень хорошо приклеивается к картону. Давайте попробуем.

(Дети садятся за столы и выполняют работы под тихую музыку).

Вос.: Как встречает снеговик Новый год?

Может, с зайчиками водит хоровод?

Песни он поёт с друзьями –

Воробьями, снегирями?

И, конечно,самый важный вопрос:

Что кладёт ему под ёлку Дед Мороз? (Чистякова М.)

Молодцы, ребята, отличные снеговики у вас получились! Тебе нравятся они, снеговичок? (Воспитатель подносит снеговика к уху.) Снеговичок говорит, что друзья ему очень нравятся. Теперь ему не будет скучно на улице одному. Они вместе будут играть в снежки. А вы, ребята, хотите поиграть в снежки? (Ответы детей). Проводится игра в снежки под весёлую музыку.

Вос.: Отлично поиграли! Давайте проводим снеговичка и наших ватных снеговиков на улицу, а то они могут растаять. До свидания! (Дети машут снеговикам руками). Младший воспитатель уносит их из группы.

Приложение 8

Рисование. Елочные шары

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель. Знакомство с нетрадиционным способом рисования

Задачи

Образовательные: формирование умения рисовать нетрадиционным способом при помощи клея и соли, формирование представлений о возникновении и видоизменении новогодних игрушек;

Развивающие: развитие умения действовать по инструкции, познавательной активности;

Воспитательные: создание условий для формирования эстетического вкуса и культуры труда.

Материалы: Плоскостные картонные шары, клей ПВА, пиалы с солью, салфетки, презентация «История возникновения и видоизменения новогодних игрушек», елка

Ход занятия

Воспитатель (В) Мимо елок и берез

Ехал Дедушка Мороз

Очень, очень он спешил

Коробку эту обронил

Как вы думаете, что находится в этой коробке (предположения детей).

Открываем коробку, в ней лежат елочные игрушки. Рассматриваем. Каких здесь игрушек только нет. А знаете ли вы, что в давние времена елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появились первые «несъедобные» елочные украшения. На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно, в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные мастерские, которые этим занимались.

Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Затем появились мастера, которые изготавливали стеклянные игрушки.

Самым любимым занятием взрослых и детей в подготовке к Новому году было и есть украшение елки. Даже в годы ВОВ, когда был голод и холод люди не изменяли традиции украшать елку. В годы войны небольшими тиражами выпускались елочные игрушки – солдатики, танки, самолеты, собаки-санитары, пистолеты. Сегодня большей частью елочная игрушка, это дизайнерская работа. Новогодняя елка в наше время выглядит просто великолепно. Расскажите и покажите как.

Пальчиковая игра «Елочка»

Перед нами ёлочка:

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Куда же мог спешить Дед Мороз с этой коробкой (ответы детей)

Скажите, а можем ли мы этими игрушками украсить нашу елку (ответы детей). Вы правы, мы не можем ими воспользоваться, так как они нам не принадлежат. А что же делать с этой коробкой (приходим к выводу, что коробку необходимо вернуть Деду Морозу, отправив по почте).

Предлагаю вам для нашей елки игрушки самим сделать в нашей мастерской. Решено, мы сами сделаем игрушки и украсим ими нашу елку. А как вы это умеете делать, покажите в игре «Мы повесим шарики»

Из какого материала будут наши игрушки? (Из бумаги, картона). А можем ли мы сделать игрушки из стекла? (Нет) А как называют людей, которые изготавливают стеклянные игрушки? (Стеклодувы)

( Проходим в мастерскую).

У нас в мастерской имеются картонные заготовки новогодних шаров. Вот так празднично мы украсим их (демонстрация образца). Итак, начнем. Наносить рисунок на шары мы будем с помощью клея и соли. Сначала в центре шара мы нарисуем клеем елку, засыплем изображение солью. Далее, лишнюю соль необходимо стряхнуть в пиалу. После, мы нарисуем клеем снежинки вокруг елки, засыплем солью и уберем лишнюю соль с изображения. У нас получиться замечательное украшение на шаре.

Анализ работ.

Вспомните и скажите, какими были новогодние игрушки много лет назад, и какие игрушки можно приобрести сейчас.

Какое важное дело нам сегодня необходимо сделать? (Отправить коробку Деду Морозу)

А сейчас пришло время украсить нашу елку.

Фотоотчет








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!