СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое общество

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое общество»

Выступления по домашнему заданию  «Общество как форма жизнедеятельности людей»

Выступления по домашнему заданию «Общество как форма жизнедеятельности людей»

Что такое общество. Уроки 2-3 10 а

Что такое общество.

Уроки 2-3

10 а

Проблема уроков: Рассмотреть понятие «общество», ценив его многогранность.

Проблема уроков:

Рассмотреть понятие «общество», ценив его многогранность.

План уроков: Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

План уроков:

  • Общество как совместная жизнедеятельность людей.
  • Общество и природа.
  • Общество и культура.
  • Науки об обществе.
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Работа с раздаточным материалом №1. Сопоставьте 2 определения «общества». Какие ключевые слова можно выделить в данных определениях?  Какое определение обществу дано в учебнике? Какое слово здесь будет ключевым?
  • Общество как совместная жизнедеятельность людей.
  • Работа с раздаточным материалом №1. Сопоставьте 2 определения «общества».
  • Какие ключевые слова можно выделить в данных определениях?
  • Какое определение обществу дано в учебнике?
  • Какое слово здесь будет ключевым?
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Взаимодействие – эта категория выражает характер и содержание отношений между людьми и социальными группами как постоянными носителями качественно различных видов деятельности.
  • Общество как совместная жизнедеятельность людей.
  • Взаимодействие – эта категория выражает характер и содержание отношений между людьми и социальными группами как постоянными носителями качественно различных видов деятельности.
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Люди действуют и в процессе действия закладываются социальные отношения с другими людьми. Последовательные действия людей, направленные на достижение определённой цели, называют деятельностью.
  • Общество как совместная жизнедеятельность людей.
  • Люди действуют и в процессе действия закладываются социальные отношения с другими людьми.
  • Последовательные действия людей, направленные на достижение определённой цели, называют деятельностью.
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Сравните деятельность людей и активность животных. В чём разница? Деятельность – способ существования, выделяющая людей из природы. Получается, жизнь общества – процесс совместной деятельности людей.
  • Общество как совместная жизнедеятельность людей.
  • Сравните деятельность людей и активность животных. В чём разница?
  • Деятельность – способ существования, выделяющая людей из природы.
  • Получается, жизнь общества – процесс совместной деятельности людей.
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Свойства деятельности: Сознательный характер – проявляется в способности раскрывать причинно-следственные зависимости, ставить цели; Орудийный характер – проявляется в систематическом изготовлении использовании орудий труда; Коллективный характер – проявляется в кооперации и координации человеческих усилий.
  • Общество как совместная жизнедеятельность людей.
  • Свойства деятельности:
  • Сознательный характер – проявляется в способности раскрывать причинно-следственные зависимости, ставить цели;
  • Орудийный характер – проявляется в систематическом изготовлении использовании орудий труда;
  • Коллективный характер – проявляется в кооперации и координации человеческих усилий.

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Работа с раздаточным материалом №2. Работа с документом в конце параграфа.
  • Общество как совместная жизнедеятельность людей.
  • Работа с раздаточным материалом №2.
  • Работа с документом в конце параграфа.

2. Общество и природа. Работа с пунктом «Общество и природа» и раздаточным материалом №3. Ответим на вопросы по документу

2. Общество и природа.

  • Работа с пунктом «Общество и природа» и раздаточным материалом №3.
  • Ответим на вопросы по документу

2. Общество и природа. Дополнительные вопросы: В каком смысле слово «природа» употребляется в тексте? В чём проявляется обособление общества от природы? Почему такое обособление нельзя считать полным? Какую роль играет природа для общества? Как общество воздействует на природу? В чём заключаются экологические проблемы современности?

2. Общество и природа.

  • Дополнительные вопросы:
  • В каком смысле слово «природа» употребляется в тексте?
  • В чём проявляется обособление общества от природы?
  • Почему такое обособление нельзя считать полным?
  • Какую роль играет природа для общества?
  • Как общество воздействует на природу?
  • В чём заключаются экологические проблемы современности?

2. Общество и природа. Та часть природы, с которой общество непосредственно взаимодействует на данном историческом этапе – географическая среда.

2. Общество и природа.

  • Та часть природы, с которой общество непосредственно взаимодействует на данном историческом этапе – географическая среда.

2. Общество и природа. Географическая среда влияет на: общественное разделение труда, размещение и развитие различных отраслей производства; производительность труда; развитие способностей человека; темпы развития данного общества в целом; экономические и политические отношения; менталитет общества.

2. Общество и природа.

  • Географическая среда влияет на:
  • общественное разделение труда, размещение и развитие различных отраслей производства;
  • производительность труда;
  • развитие способностей человека;
  • темпы развития данного общества в целом;
  • экономические и политические отношения;
  • менталитет общества.

2. Общество и природа. Общество оказывает на природную среду неоднозначное воздействие. Приведите примеры + и -

2. Общество и природа.

  • Общество оказывает на природную среду неоднозначное воздействие.
  • Приведите примеры + и -

Домашнее задание: Сообщение по культуре народов мира.

Домашнее задание:

Сообщение по культуре народов мира.

3. Общество и культура. Работа с учебником, пункт «Общество и культура». Как соотносятся понятия «общество» и «культура»?

3. Общество и культура.

  • Работа с учебником, пункт «Общество и культура».
  • Как соотносятся понятия «общество» и «культура»?

3. Общество и культура. Культура - в широком смысле слова – охватывает все виды преобразующей деятельности человека. Ранее мы отмечали, что общество – совместная деятельность людей, культура – часть общества.

3. Общество и культура.

  • Культура - в широком смысле слова – охватывает все виды преобразующей деятельности человека.
  • Ранее мы отмечали, что общество – совместная деятельность людей, культура – часть общества.

3. Общество и культура. Культура - сложное явлением, с множеством определений. С. Э. Крапивеневский в работе «Социальная философия» обозначил три подхода к определениям культуры:

3. Общество и культура.

  • Культура - сложное явлением, с множеством определений.
  • С. Э. Крапивеневский в работе «Социальная философия» обозначил три подхода к определениям культуры:

3. Общество и культура. Эмпирический, описательный подход , представляющий культуру как сумму, результат всей деятельности человека; Оценочный подход, при котором культурность и некультурность, ровно как и степень культурности, определяются путём соотнесения оцениваемого с тем, что избрано в качестве эталонов; Деятельностный подход, рассматривающий культуру как внебиологический, специфический способ человеческой деятельности.

3. Общество и культура.

  • Эмпирический, описательный подход , представляющий культуру как сумму, результат всей деятельности человека;
  • Оценочный подход, при котором культурность и некультурность, ровно как и степень культурности, определяются путём соотнесения оцениваемого с тем, что избрано в качестве эталонов;
  • Деятельностный подход, рассматривающий культуру как внебиологический, специфический способ человеческой деятельности.

3. Общество и культура. Культура – система исторически развивающихся надбиологических программ жизнедеятельности, обеспечивающих воспроизводство и изменение социальной жизни во всех её основных проявлениях. К программам деятельности относятся: знания, нормы, навыки, идеалы, верования, цели, ценностные ориентации и другое. Всё это исторически накопленный человеческий опыт, который хранит и передаёт культура.

3. Общество и культура.

  • Культура – система исторически развивающихся надбиологических программ жизнедеятельности, обеспечивающих воспроизводство и изменение социальной жизни во всех её основных проявлениях.
  • К программам деятельности относятся: знания, нормы, навыки, идеалы, верования, цели, ценностные ориентации и другое.
  • Всё это исторически накопленный человеческий опыт, который хранит и передаёт культура.

4. Науки об обществе. Заполните таблицу: Отрасль обществознания Характеристика отрасли

4. Науки об обществе.

  • Заполните таблицу:

Отрасль обществознания

Характеристика отрасли

4. Науки об обществе. Следует знать, что социальные объекты, например семья, могут изучаться в различных отраслях. Предположите, какие отрасли могут изучать семью.

4. Науки об обществе.

  • Следует знать, что социальные объекты, например семья, могут изучаться в различных отраслях.
  • Предположите, какие отрасли могут изучать семью.
4. Науки об обществе. Работа с учебником «Практические выводы».

4. Науки об обществе.

  • Работа с учебником «Практические выводы».
Домашнее задание: §1, вопросы и задания. Эссе по высказыванию Белинского.

Домашнее задание:

§1, вопросы и задания.

Эссе по высказыванию Белинского.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!