СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира. 4 класс. Что такое общество.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира. 4 класс. Тема: "Что такое общество". РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК ГЛАВА II. ЧЕЛОВЕК И МИР ЛЮДЕЙ Учебник: Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир. («Человек и человечество»). 4 класс.– М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2012. Программа: авторская программа: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин. Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах/ Под науч.ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира. 4 класс. Что такое общество.»

Окружающий мир. 4 класс.

Учитель: Макарова Н.И.


Урок 7.

РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК

ГЛАВА II. Человек и мир людей

Тема: ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО?

Цели:

– Научить объяснять, какие интересы объединяют тебя с людьми твоего общества.

– Формировать умение учиться предотвращать и преодолевать конфликты между людьми


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Постановка учебной проблемы.


- Посмотрите на экран и скажите, что вы видите на картинках?

- Что объединяет людей на каждой из них?

- По какому принципу они объединились?

(интерес, деятельность, общение, историческое общество)


- Каким общим понятием можно объединить все эти группы людей?

- Ответить на этот вопрос нам поможет разговор Илюши и его папы.

- Прочитаем их диалог на стр. 28

(чтение по ролям)


Беседа по вопросам учебника:

- Сколько раз в разговоре папы и Илюши прозвучало слово «общество»?

- Одинаковый ли смысл вкладывается в каждое из этих слов?

- Что удивило Илюшу?

- Какой же возникает вопрос?

(Что такое общество?)


Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока: Что такое общество?

На доске записывается вопрос (проблема) урока.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

5. Ориентироваться на развороте учебника.

6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Совместное открытие знаний.

- Любое общество – это прежде всего объединение людей, союз людей.

- Прочитайте текст на странице 29 «Союз людей» и найдите факты, которые свидетельствуют о том, что может объединять людей?

- Работаем с простым карандашом и по ходу чтения отмечаем факты.


(охотники, защитники природы, коллекционеры, одноклассники, горожане, россияне, человечество)


- Что же объединяет людей в общество? (общие интересы)

- Правильно!

- Все группы людей, у которых есть общие интересы, можно назвать обществом.


Задание к рисункам на с. 29 и подтвердить сделанный вывод.


Задание на применение.

- Определите, какие общие интересы, прежде всего, объединяют людей на плакатах:

На слайдах:

1. Спортивное общество «Динамо».

  • строительство новых спортивных площадок и стадионов;

  • участие в различных спортивных соревнованиях

2. Общество охраны природы.

  • сохранение редких видов птиц, животных;

  • восстановление чистоты рек и озёр

3. Россияне.

  • защита границ своего государства; порядок в стране;

  • развитие отечественной науки, медицины, образования, культуры и т.д.

4. Человечество.

  • сохранение памятников мировой культуры;

  • сохранение мира на планете.


Физминутка «Ветер дует!»

Ветер дует на тех, кто любит читать, рисовать, заниматься спортом, ухаживать за домашними животными, играть в настольные игры, танцевать, петь в хоре, играть в компьютерные игры.


2. Конфликты.

– Какие общие интересы объединяют вас с одноклассниками?

(Любознательность, интерес к занятиям)

- Можно сказать, что вы общество? (Да.)

- Представьте, что вы, как сейчас, сидите на уроке, и одному ученику жарко, он открывает окно. А другой ученик, сидящий у этого окна, не любит сквозняков и хочет закрыть окно.

- Что будет дальше? (Они начнут спорить, должно окно быть закрытым или открытым.)

- Найдите на с. 30 учебника, как называется ситуация, когда желания людей не совпадают? (Ориентируясь на выделенные слова, дети называют: «конфликт».)

– Так что же такое конфликт?

(Это столкновение интересов в обществе.)

– А какие еще могут возникнуть ситуации, ведущие к конфликту?

– Найдите в тексте абзац, который начинается со слова «Малыши…». Давайте прочитаем отрывок.

(ученики читают по цепочке до слов «своих границ…»).

– Что же делать, если возникают такие ситуации?

Ученики предлагают различные способы выхода из конфликта.

Хорошо, если ученики придут к выводу, что конфликт лучше предупредить, не дать ему начаться. А уж если он начался, то спорщики должны постараться договориться между собой, пойти на взаимные уступки.




!!! Если такой вывод не прозвучит, можно обратиться к тексту учебника

с. 30–31 со слов: «Конфликт лучше предупредить…» и до конца фрагмента.


– Маленький конфликт может привести к войне, к гибели человечества!

– Если конфликт все же произошёл, что же делать?


Работа с иллюстрациями учебника

с. 30-31

Способы решения конфликтных ситуаций.

– Какой же самый мудрый и самый сложный способ прекратить конфликт? Найдем ответ в тексте. (учебник, стр. 31)

– Что же все таки объединяет людей? (абзац «Каждый, кто …»)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙI. Самостоятельное применение знаний.


– Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока.

– Что мы хотели сегодня выяснить?

(Что такое общество?)

– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Работа в парах с карточками.

С помощью учителя ученики должны прийти к выводу, что обществом можно назвать людей, у которых есть общие интересы.

Работа в учебнике (резерв)



ΙV. Домашнее задание.

– Придумай и нарисуй эмблему какого-нибудь общества (настоящего или вымышленного). Предложи друзьям догадаться, какому обществу ты «выполнял заказ».


V. Итог урока.

– Какой был главный вопрос урока?

– Как мы на него ответим?

– К каким выводам мы пришли?

– Кто или что вам помогло справиться с решением данной проблемы?




© ООО «Баласс», 2014


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!