Работу выполнила: Трофимова М.В.
Учитель начальных классов
Что такое окружающий мир?
Тема. Что такое окружающий мир?
Цель: ознакомить учащихся с понятием «окружающий мир»; развивать познавательную активность учащихся; воспитывать интерес к познанию природы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщения темы и цели урока
- Что изучает окружающий мир?
– Что такое природа? Приведите примеры.
– Расскажите, почему вы любите природу.
– Сегодня вы узнаете, что мир, в котором вы живете, называется окружающим миром.
III. Восприятие и осознание нового материала
1. Игра «Я начну, а ты кончай»
Сегодня по дороге в школу я видел...
✵ Возле школы растет...
✵ Нашу землю днем освещает...
Ночью я видела на небе...
✵ Мы пьем...
✵ Рыбы живут в...
✵ Мы дышим...
На доске появляются рисунки: человек, собака, кошка, птичка, дерево, куст, солнце, луна, звезды, облака.
– Как назвать одним словом все, о чем вы говорили?
– Где мы это встречаем? Вокруг нас. Взрослые называют это словом окружающей среды, окружающим миром, потому что он вокруг нас, мы в нем живем.
2. Работа по схеме
- Рассмотрите схему. Расскажите, что нас окружает?
— Итак, нас окружает мир природы (солнце, вода, почва, растения, животные), не созданный руками человека, и изделия (дома, одежда, машины), сделанные человеком (схема — на доске).
3. Физкультминутка
IV. Обобщение и систематизация полученных знаний
1. Работа с материалами
— Посмотрите фотографии.
- Что изображено на фотографиях?
– Какие названия можно им дать? (Деревня. Город.)
— Где вы живете — в городе или селе?
— Кто живет с вами?
– Что вас окружает?
Работа в парах
— Назовите предметы, которые есть в ваших домах.
Работа в группах
– Сразитесь!
Кто назовет больше предметов, созданных человеком?
— Посмотрите изображения
— Какие из изображенных предметов человек создает собственноручно, а какие нет? Вывод. Все, что нас окружает, – это окружающий мир. В ней природа объединяется с предметами, созданными человеком.
- Рассмотрите фотографию.
- Что на ней изображено?
— Бывали ли вы в таких уголках природы?
– Что вам запомнилось? Расскажите.
Задание для друга природы
— Расскажите о мире, где вы живете, или нарисуйте его.
2. Игра «Внимательный ряд»
Учитель поочередно демонстрирует предметные рисунки с изображением солнца, березы, гриба, луны, реки, карандаша, девочки, машинки, дома. Ученики хлопают в ладоши, если то, что показывает учитель, создано руками человека.
3. Игра-соревнование между мальчиками и девочками
Просмотр мультфильма «Об обезьянках»
— Назовите больше предметов природы (ребята) и вещей, созданных человеком (девушки).
V. Итог урока
– Что такое окружающий мир?
– Что он объединяет? (В нем природа объединяется с предметами, созданными человеком.)
– Приведите примеры предметов природы.
— Приведите примеры предметов, которые создает человек собственноручно.