СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое окружающий мир?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Что такое окружающий мир?"»

Работу выполнила: Трофимова М.В.

Учитель начальных классов

Что такое окружающий мир?

Тема. Что такое окружающий мир?

Цель: ознакомить учащихся с понятием «окружающий мир»; развивать познавательную активность учащихся; воспитывать интерес к познанию природы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщения темы и цели урока

- Что изучает окружающий мир?

– Что такое природа? Приведите примеры.

– Расскажите, почему вы любите природу.

– Сегодня вы узнаете, что мир, в котором вы живете, называется окружающим миром.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Игра «Я начну, а ты кончай»

Сегодня по дороге в школу я видел...

✵ Возле школы растет...

✵ Нашу землю днем ​​освещает...

Ночью я видела на небе...

✵ Мы пьем...

✵ Рыбы живут в...

✵ Мы дышим...

На доске появляются рисунки: человек, собака, кошка, птичка, дерево, куст, солнце, луна, звезды, облака.

– Как назвать одним словом все, о чем вы говорили?

– Где мы это встречаем? Вокруг нас. Взрослые называют это словом окружающей среды, окружающим миром, потому что он вокруг нас, мы в нем живем.

2. Работа по схеме

- Рассмотрите схему. Расскажите, что нас окружает?

— Итак, нас окружает мир природы (солнце, вода, почва, растения, животные), не созданный руками человека, и изделия (дома, одежда, машины), сделанные человеком (схема — на доске).

3. Физкультминутка

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Работа с материалами

— Посмотрите фотографии.

- Что изображено на фотографиях?

– Какие названия можно им дать? (Деревня. Город.)

— Где вы живете — в городе или селе?

— Кто живет с вами?

– Что вас окружает?

Работа в парах

— Назовите предметы, которые есть в ваших домах.

Работа в группах

– Сразитесь!

Кто назовет больше предметов, созданных человеком?

— Посмотрите изображения

— Какие из изображенных предметов человек создает собственноручно, а какие нет? Вывод. Все, что нас окружает, – это окружающий мир. В ней природа объединяется с предметами, созданными человеком.

- Рассмотрите фотографию.

- Что на ней изображено?

— Бывали ли вы в таких уголках природы?

– Что вам запомнилось? Расскажите.

Задание для друга природы

— Расскажите о мире, где вы живете, или нарисуйте его.

2. Игра «Внимательный ряд»

Учитель поочередно демонстрирует предметные рисунки с изображением солнца, березы, гриба, луны, реки, карандаша, девочки, машинки, дома. Ученики хлопают в ладоши, если то, что показывает учитель, создано руками человека.

3. Игра-соревнование между мальчиками и девочками

Просмотр мультфильма «Об обезьянках»

— Назовите больше предметов природы (ребята) и вещей, созданных человеком (девушки).

V. Итог урока

– Что такое окружающий мир?

– Что он объединяет? (В нем природа объединяется с предметами, созданными человеком.)

– Приведите примеры предметов природы.

— Приведите примеры предметов, которые создает человек собственноручно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!