СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое осень?"- мы друг друга спросим".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природа дарит человеку много богатств. Особенно щедра на подарки осень: фрукты и овощи, ягоды и грибы ,да и красоту осенней природы можно отнести к таким подаркам! Ведь именно она вдохновляет людей на творчество. Как велико его многообразие – это  картины, поэзия и музыка, осенние букеты, различные поделки из природных материалов, и многие другие вещи создаются человеком в этот прекрасный период.

  Прививать интерес к окружающему миру и  любовь к природе нужно с раннего детства. Дети младшего возраста имеют скудное представление о «дарах осени» и их роли в жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«"Что такое осень?"- мы друг друга спросим".»

МБДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад №53»









Познавательно-творческий проект

в 1 младшей группе на тему:

«Что такое осень?»-

мы друг друга спросим»











Авторы проекта:

Воспитатель-Макаревич М.В.

Музыкальный руководитель-Трубникова В.В.



пгт Сиверский

2018 г.


Содержание:

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …….. . ….. 3

Лист самооценки представленного проекта, его описание………………..…6

Методический паспорт проекта……………………………………………..…8

План и этапы реализации проекта………………………………………….....11

Первый этап - Подготовительный. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……….. …. . . 11

Второй этап - Основной. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……. . . ….. 12

Третий этап - Заключительный. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……….. .16

Итоги проекта……………………………………………………………….….17

Список используемой литературы . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………. . . . 19

Приложения…………………………………………………………………… 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 –Пригласительный буклет- «Ладошка на обложке»……20

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – Информационный листок для родителей…………..….21

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – Консультации для родителей…………………….…….22

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 – Анкета для детей и диаграмма результатов анкетирования.. .. …………………………………………………………....…26

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 – Наше творчество: фотоотчёт работы по проекту……………………………………………………………………….....27

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 –Сценарий тематического музыкального развлечения Праздник осени - «Осенняя прогулка»……………………………….……....30

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 – Конспект НОД по аппликации из тыквенных семечек на тему «Осеннее дерево»………………………………………………………...37























Введение


Тема проекта: «Что такое осень?-мы друг друга спросим »

Вид проекта: среднесрочный (4 недели: 01 октября-01 ноября 2018 г.) , групповой, познавательный, творческий

Участники проекта: дети 1-й младшей «Б» группы общеразвивающей направленности МБДОУ «ЦРР-детский сад №53», семьи воспитанников, педагоги и специалисты детского сада.

Проблемный вопрос: Наличие трудностей у детей младшей группы в ознакомлении с временами года (в частности – с осенью), ее характерными признаками, природными явлениями, сопутствующими темами: «ягоды», «фрукты», «овощи», «деревья», «одежда».

Актуальность проекта: Природа дарит человеку много богатств. Особенно щедра на подарки осень: фрукты и овощи, ягоды и грибы ,да и красоту осенней природы можно отнести к таким подаркам! Ведь именно она вдохновляет людей на творчество. Как велико его многообразие – это картины, поэзия и музыка, осенние букеты, различные поделки из природных материалов, и многие другие вещи создаются человеком в этот прекрасный период.

Прививать интерес к окружающему миру и любовь к природе нужно с раннего детства. Дети младшего возраста имеют скудное представление о «дарах осени» и их роли в жизни человека.

Участие в проекте поможет детям составить более широкое представление об овощах, фруктах, ягодах и деревьях через получение новых знаний в ДОУ, личных наблюдений и опыта в кругу семьи. Использование осеннего природного материала также посодействует развитию творческих способностей воспитанников.

Цель проекта: Формирование элементарных представлений у младших дошкольников об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Задачи:

  • Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности

  • расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

  • развивать умение отличать по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша), ягоды (малина, смородина, слива);

  • расширить словарный запас детей за счёт ввода слов, обозначающих названия овощей и фруктов, ягод;

  • развивать умение отличать и называть по внешнему виду деревья (клен, рябина, береза, ель);

  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

  • развивать навыки связной речи в различных ситуациях общения;

  • способствовать развитию памяти, мышления, восприятия;

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;

  • привлекать родителей к участию в проекте.

Основные формы реализации проекта:

  • анкетирование;

  • наблюдения;

  • целевые прогулки (по участку детского сада);

  • беседы;

  • НОД;

  • игры (подвижные, дидактические, ролевые);

  • чтение художественной литературы;

  • семейные практические мастерские (взаимодействие родителей, детей и педагогов) :

-«Делаем кленовые листочки»;

-«Мастерим кормушки для птиц»;

-Изготовление поделок для выставок: «Красавица-осень» (из природного материала); «Любимица народа- царица огорода» (из картофеля)

  • групповые практические мастерские (взаимодействие детей и педагогов):

-«Пригласительный буклет--маме-папе наш привет!» («Ладошка-на обложке»);

-«Осеннее дерево»-коллективная работа (аппликация из тыквенных семечек);

-«Морковки для зайчика» (лепка из пластилина)

  • выставки детских творческих работ;

  • консультации для родителей;

  • тематическое музыкальное развлечение «Праздник Осени: «Осенняя прогулка»

Ресурсы: 
1. Информационные:

  • фото-видео материалы;

  • библиотечный фонд;

  • интернет

2. Научно-методические:

  • консультативная работа с родителями; 

  • курсы от ЦИТ (г.Гатчина)

3. Дидактическое обеспечение:

  • подбор иллюстраций по теме «Осень», «Дары осени»;

  • побор открыток, фотографий, картин;

  • оформление книжного уголка в группе;

  • оформление осеннего уголка (овощи, фрукты, ягоды, осенние деревья, листья).

4. ТСО:

  • интерактивная доска,

  • ноутбук;

  • фотоаппарат;

  • музыкальный центр.

  • флэш-накопитель

Критерии эффективности:

  • Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.

  • 100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.

  • Положительная динамика данных мониторинга с детьми.

  • Позитивное и заинтересованное отношение детей к предлагаемым мероприятиям


Лист самооценки представленного проекта, его описание


п\п

Критерий

Описание

1

Актуальность

(обоснованность проблемы инновационного продукта с точки зрения педагогических исследований, соответствие проблемы современным тенденциям развития образования, самооценка потенциала внедрения продукта в практику образовательного учреждения, в процесс развития муниципальной (региональной) системы образования)

Прививать интерес к окружающему миру и любовь к природе нужно с раннего детства.

Дети младшего возраста имеют скудное представление о «дарах осени» и их роли в жизни человека. Участие в проекте поможет детям составить более широкое представление об овощах, фруктах, ягодах и деревьях через получение новых знаний в ДОУ, личных наблюдений и опыта в кругу семьи. Использование осеннего природного материала также посодействует развитию творческих способностей воспитанников.

За решением этой проблемы мы обратились к проектной деятельности, памятуя о том, что на сегодняшний день именно этот метод является наиболее эффективным и получает всё более широкое распространение в дошкольных учреждениях.

2

Концепция продукта (соблюдение принципа ясности в изложении концептуальной идеи, соответствие цели и задач решаемой проблеме, наличие теоретического и методологического обоснования проблемы)

Метод проектной деятельности рассматривается как один из вариантов интеграции. Детям даются знания не только в готовом виде, им предоставляется возможность размышлять, исследовать, делать простые выводы. Знакомясь с новым материалом при поддержке взрослых, дети развивают свои творческие, познавательные способности.

Участвуя в педагогическом процессе вместе с взрослыми, даже младшие дошкольники проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляют изобретательность и оригинальность.

3

Инновационность (новизна)

(уровень инновационности идеи, инновационность в решении проблемы (на основании содержания), инновационность инструментов (методов и технологий) в контексте данной инновации)

Данный проект даёт возможность сконцентрировать материал по определённой теме. В ходе проекта интегрируются различные виды детской деятельности, которые, дополняя друг друга, создают у ребёнка целостное представление о сезонных изменениях в природе, а также осуществляется совместная образовательная деятельность детей и родителей.

4

Результативность

(ориентированность продукта ИОД на конкретный практический результат,наличие мониторинга, диагностики и анализа результатов, наличие отзывов, рецензий об успешной реализации продукта)

Проектная деятельность помогает объединить детей, родителей и педагогов ДОУ в совместную творческую, продуктивную деятельность и сформировать настоящее сообщество детей и взрослых.

Метод проектов – один из самых эффективных методов работы с детьми и родителями, соответствующий требованиям нового качественного образования, который позволяет ненавязчиво вовлечь родителей воспитанников в образовательный процесс в качестве активных участников. Важными результатами проектной деятельности становятся познание дошкольниками себя и окружающего мира, воплощение освоенных знаний и умений в реальные продукты.

5

Транслируемость

(возможность использования продукта для разных категорий потребителей, степень готовности к трансляции продукта ИОД (описание методики, опыта, наличие пособий, методических комплексов, рекомендаций и т.д.),наличие публикаций, выступлений по теме инновационного опыта)

Проектную деятельность могут использовать воспитатели в своей работе с детьми, а также родители воспитанников младшего дошкольного возраста.

Проект будет опубликован на сайте МБДОУ «ЦРР-детский сад №53»:

http://sites.google.com/site/siverskaa53

По теме данного инновационного опыта предполагается выступление в ЦИТ перед слушателями курсов, а также участие в конференции

6

Условия реализации (какие необходимы ресурсы, каковы ограничения, трудоемкость, риски)

  • Анкеты для воспитанников (на входе в проект и на выходе из него);

  • пригласительные брошюры;

  • музыкальный центр, флеш-накопитель, интерактивная доска;

  • конспекты НОД и сценарий «Праздника Осени»;

  • наглядный и демонстрационный материал;

  • материалы для пригласительных буклетов , дидактических игр, макетов, поделок.

7

Эффекты (какие произошли (возможны) дополнительные изменения, не связанные напрямую с целью, задачами инновации)

Проектная деятельность помогла связать процесс обучения и воспитания с событиями из жизни детей, а также заинтересовать их, увлечь в эту деятельность. Позволила объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.

Ключевым стало то, что каждый ребёнок смог проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появилась уверенность в себе.

8

Презентационность:

(доступность и ясность в подаче инновационного материала, структурированность продукта, логичность, последовательность, культура оформления работы, в т.ч. электронной версии)

Материал проекта доступен и ясен как для педагогов, так и для обучающихся – воспитанников младшей группы, для их родителей. Продукт имеет логическую последовательность, структура материала позволяет выбрать нужный фрагмент для работы с ним.

Методический паспорт проекта


Название проекта

«Что такое осень?»,- мы друг друга спросим»

Руководители проекта

Воспитатель-Макаревич Мария Васильевна.

Музыкальный руководитель-Трубникова Вероника Вячеславовна

Направление, по которому проводится проект

Интегрированный проект:

Образовательные области: cоциально – коммуникативное развитии, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Возраст детей,на которых рассчитан проект

2-3 года

Состав проектной группы (участники)

Дети 1-ой младшей группы, их родители, педагоги (воспитатели: Макаревич М.В.,Терещенко Е. В.; муз.рук-ль:Трубникова В.В.)

Тип проекта

Познавательно-творческий,групповой

Цели проекта

  • Формирование элементарных представлений у младших дошкольников об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

Задачи проекта

по образовательным

областям

Социально – коммуникативное развитие:

  • Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игровой деятельности

  • Формировать у детей доброе отношение к окружающему миру

  • Воспитывать бережное отношение к природе

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками

  • Формирование навыков самообслуживания в осенний период

  • Активизировать участие родителей воспитанников в образовательной деятельности дошкольного учреждения

Познавательное развитие:

  • дать элементарные представления об осени: сезонные изменения в природе, одежде людей;

  • расширять представления воспитанников о сборе урожая, об овощах, фруктах , ягодах, грибах;

  • дать представления об особенностях поведения зверей и птиц в осенний период ;

  • развивать желание делать поделки совместно со взрослыми, используя природный материал.

Речевое развитие:

  • развивать и обогащать речь детей, расширять запас узнаваемых и называемых слов;

  • воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени;

  • Формировать умение отвечать на вопросы;

Художественно-эстетическое развитие:

  • развивать эстетическое восприятие окружающего мира;

  • формирование устойчивого интереса к изо-деятельности, аппликации, лепке;

  • формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметах и природе;

  • приобщать детей к музыкальному искусству, используя все виды музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игру на муз.инструментах)

Проблемная ситуация

На прогулке во время беседы дети не смогли назвать ни одной приметы осени

Вопросы проекта

  • Как узнать осень?

  • Меняют ли осенью на деревьях листочки свой цвет?

  • Почему мы надели куртку и сапожки?

  • Что осенью делают звери и птицы?

  • Кто сидит в моей кормушке?

  • Чем нам осень угощает?(урожай)

Необходимое оборудование, материалы

НОД по социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-речевому развитию:

  • куклы-звери и куклы-птицы, дидактические карточки с их изображением

  • куклы-люди и одежда по сезону для них

  • муляжи овощей, фруктов и грибов

  • иллюстрационный материал по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»

  • интерактивная доска

  • ноутбук

  • флэш-накопитель

Рисование:

  • бумага для рисования

  • краски

  • кисточки

  • цветные карандаши

  • цветной картон

  • ножницы

Аппликация:

  • салфетки

  • кисточки

  • клей

  • тыквенные семечки

Лепка:

  • Пластилин


Атрибуты для музыкальной НОД и «Праздника Осени»:

  • кленовые листочки

  • ваза

  • берёзка

  • кормушки для птиц

  • зонт

  • корзина

Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание)

Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Темпы современной жизни и загруженность родителей не позволяют им наблюдать вместе с детьми за природой, любоваться её красотой и поддерживать детскую любознательность. Имея возможность, время и желание «наблюдать…», «любоваться…» и «поддерживать…», педагоги вместе с детьми и их родителями, находят ответы на вопрос «Что такое осень?»

Творческо-познавательный проект «Что такое осень?»,- мы друг друга спросим» ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений, родителей воспитанников. Проект позволяет познакомить малышей с осенними изменениями в природе, расширить словарный запас, развить мелкую моторику рук, повысить интерес к выполнению творческих работ, активизировать участие родителей воспитанников в образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Предполагаемые продукты проекта

Групповые практические мастерские:

  • «Пригласительный буклет--маме-папе наш привет!» («Ладошка-на обложке»)

  • «Осеннее дерево»-коллективная работа (аппликация из тыквенных семечек)

Семейные практические мастерские :

  • «Делаем кленовые листочки»

  • «Мастерим кормушки для птиц»

Выставки творческих работ:

  • «Красавица-осень» (поделки из природного материала)

  • «Любимица народа- царица огорода» (поделки из картофеля)

Тематическое музыкальное развлечение:

  • «Праздник Осени-«Осенняя прогулка»

График работы над проектом (этап – сроки – содержание)

Среднесрочный ( 4 недели)

I этап: подготовительный (01.10.2018-05.10.2018)

II этап: основной (05.10.2018-27.10.2018)

III этап: заключительный (27.10.2018-01.11.2018)

Предполагаемое распределение ролей

Родители –дети:

  • предложить родителям в выходные дни посетить парк и провести наблюдения за осенней природой;

  • в свободное время дома мастерят кленовые листочки и кормушки для птиц;

  • собирают на прогулках природный материал и делают из него поделки на тему «Красавица-осень»;

  • совместно придумывают и делают поделки из картофеля для участия в выставке «Любимица народа- царица огорода»

Педагоги – дети:

  • проводят целевые прогулки по территории детского сада

  • проводят тематические беседы и наблюдения

  • занимаются сбором и исследованием природного материала

  • мастерят пригласительный буклет для родителей

  • организуют выставки творческих работ воспитанников и их родителей

  • занимаются изо-деятельностью, аппликацией, лепкой, музыкальной деятельностью на тему «Осень»

  • В процессе НОД и СОД ищут ответы на вопросы проекта





План и этапы реализации проекта:


I.Подготовительный этап.

Цель: Подготовка и ознакомление педагогов, родителей и детей с теоретическим материалом к проекту, создание предметно-развивающей среды для реализации проекта.

Мероприятия

Ответственные и участники

Сроки

Изучение методической литературы, интернет- ресурсов по теме проекта


Воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители

1-5 октября

Выбор анкеты для детей, беседа с детьми


Подбор демонстрационного материала для проекта; оформление центров активности для детей в группе

Выбор литературы для чтения и заучивания наизусть

Создание и приобретение дидактических пособий

Выбор игр: дидактических, пальчиковых, подвижных, музыкальных, физкультминуток, ролевых, с природным материалом, с конструктором

Оформление «уголка осени в группе» и в музыкальном зале

Подбор материала и составление сценария тематического музыкального развлечения «Осенняя прогулка»

Подбор сказок для настольного театра


Обсуждение предстоящей деятельности по теме проекта с родителями и размещение информации в уголке для родителей, анкетирование родителей.



Разработка плана работы в основном этапе






II. Основной - практический этап (05.10.2018-27.10.2018)

Цель: Реализация мероприятий проекта

Образовательная область

Формы взаимодей-ствия с детьми

Задачи

Взаимодейст-

вие с родите-

лями

Познавательное развитие

Целевая прогулка «Весело шагать по осенней улице»

«Наблюдаем за птицами на участке».

Цикл наблюдений: за погодой, почвой, птицами,деревьями,людьми на улице и др.

Знакомить детей с временем года –осень, с ее характерными особенностями, с природными явлениями. Знакомить детей с деревьями (клен, береза, рябина, дуб). Учить детей различать листья деревьев, их форму.

Осуществлять наблюдения за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём), за цветником, за перелетными птицами, за насекомыми, за деревьями.

Сбор природного материала, для дальнейшей работы с детьми




Информация в уголке для родителей «Игры на осенней прогулке»,

«Игры для развития речи детей по теме «Дары осени»»



















Рекомендации в родительском уголке по чтению и заучиванию стихотворений с детьми

НОД«Что растет на огороде (в саду) у бабушки Маруси»»;


НОД«Репка»


Познакомить детей с овощами (помидор, огурец, картошка, морковка, капуста), фруктами (яблоко, груша, персик). Учить детей называть овощи и фрукты описывать их, отгадывать по отличительным характеристикам.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, учить сравнивать предметы по длине, величине,по цвету.

Дидактические игры:

«Один-много»

«Найди пару»

«Кто лишний», «Кого не стало»

«Собери урожай», «Бусы», «Поварята»

«Фартук осени»

Развивать внимание, мышление детей, обогащать словарный запас по теме «овощи, фрукты, деревья», развивать ориентировку в пространстве (в группе).

Развивать внимание, память, мышление детей, обогащать словарный запас по теме «овощи, фрукты, деревья» закреплять обобщающее понятие овощи, фрукты, деревья.

Развитие мелкой моторики, речи, мышления.

Закреплять представление об овощах, ягодах.

Развивать мелкую моторику, закреплять представление об овощах, фруктах.

«Найди отличие»,

Развивать память, мышление, внимание детей, развивать речь.

Лото «Огород»

Развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас по теме: «Огород»

Игры:

«Один-много»,


«Волшебные комочки»,


«Большие и маленькие мячи»


«Угадай мой овощ (фрукт, дерево)»

Развивать мышление детей, развивать речь, закреплять понятие «один-много», формирование навыков построения связных монологических высказываний.

Развивать мелкую моторику, развивать речь, пополнять словарный запас детей.

Развивать мышление детей, развивать речь, закреплять понятие «Самый большой-меньше-самый маленький», формирование навыков построения связных монологических высказываний.

Развивать мышление.Учить детей отгадывать предмет по его описанию, выделяя его характерные признаки и особенности.




Художественно- эстетическое развитие

НОД:


Рисование:

-«Помидоры»,

-«Осенний листопад»,

-«Ладошка на обложке» (пригласительный буклет для родителей)











Аппликация: «Осеннее дерево»

(коллективная работа из тыквенных семечек)














Лепка на тему:

-«Морковка для зайчика»








Музыка :


Утренняя зарядка: «Наш веселый огород»





Подпевание: «Заинька-зайка». «Птичка маленькая», «Погуляем в садике своём…»


Слушание музыки :

Классического и современного репертуара на тему: «Осень»


Музыкальные игры танцы и хороводы:

«Я с листочками пляшу»,

«Вороны и собачка»,

«Раз, два, три, листья собери!»,

«Солнышко и дождик»,

«Заинька, попляши!».

Пальчиковая

гимнастика:

«Листья»,

«Ягоды»,

«Овощи»,

«Капуста»



Учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно пользоваться красками и кисточкой, ухаживать за кисточкой после работы. Продолжать учить детей закрашивать предметы целиком, не оставляя просветов. Учить детей пользоваться кончиком кисти и всей поверхностью. Закреплять название основных цветов (красный, желтый, зеленый). Вызывать положительные эмоции у детей.


Семейные практические мастерские :

«Делаем кленовые листочки»




«Пригласительный буклет-мамам-папам наш привет!» (активизация участников проекта посредством пригласительного буклета)




Выставка творческих работ детей:

Рисунки:

-«Помидоры»,

-«Осенний листопад»,


Выставка аппликационных детских работ:

- «Осеннее дерево»,


Выставка работ из пластилина:

-«Морковка для зайчика»



Памятки для родителей:


Подвижные игры :

«Солнышко и дождик»,

«Зайка серенький сидит».

«Раз, два, три, листья собери!»


Песни:

«Заинька-зайка». «Птичка маленькая», «Погуляем в садике своём…»




Пальчиковая

гимнастика:

«Листья»,

«Ягоды»,

«Овощи»,

«Капуста»





Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно пользоваться клеем, использовать салфетку. Закреплять знания основных цветов (красный, синий желтый, зеленый ), формы – круг, овал. Учить детей располагать предметы аппликации по замыслу. Вызывать положительные эмоции у детей от готовых работ.


Развивать самостоятельность, творческие способности.





Закреплять представления о свойствах пластилина. Продолжать учит детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от единого куска. Лепить шарики, выкладывать вылепленные предметы на тарелочку. Вызывать положительные эмоции у детей от готовых работ.


Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни. В соответствии с возрастными потребностями и возможностями  ребёнка подбирать утренние гимнастики. Помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ.

Развивать у детей интерес к музыкальной деятельности. 

Приобщать детей к музыкальному искусству, используя все виды муз.деятельности


Развивать двигательную память ребенка, научить детей соотносить движения в соответствии с текстом и музыкой.

Развивать память и внимание





Социально-коммуникативное развитие



















Игры:«Найди свой домик»,

«Кого не стало»


«Назови ласково»



Ролевые игры: «Семья» сюжет – варим борщ, компот; Готовим праздничный стол для куклы Тани.

«Овощной магазин», «Собираемся на прогулку»


Конструирование:

«Осенний сад» (строительный материал в группе),

«Бабочка» (из листьев) и

«Лесовичок» (из шишек, желудей) на улице.



Трудовая деятельность:

сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)

уборка опавшей листвы

подготовка клумбы группового участка к зиме.

Ситуативные беседы:

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

«Что оденем на осеннюю прогулку»

Учит детей запоминать свою картинку, обозначенную на его вещах в группе. Учить детей ориентировке в пространстве. Развивать память.




Развивать память, мышление, речь у детей, обогащать словарный запас по теме «игрушки», закреплять обобщающее понятие игрушки.




Прививать дружеские отношения между ребятами, развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас детей.

Учить детей играть группами по несколько человек, распределять роли, соблюдать правила. Находить выходы из конфликтных ситуаций. Помогать ребенку, осваивать социальные роли. Развивать речь, обогащать словарный запас детей. Развивать коммуникативные навыки. Вызывать положительные эмоции от игры.


Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.

Учить детей использовать различные материалы при выполнении аппликаций, в том числе- природный материал. Развивать умение детей создавать из предложенных материалов композицию. Развивать самостоятельность, творческие способности.



Прививать детям любовь и уважение к труду к порядку. Рассказывать о необходимости человека трудиться, о пользе труда. Приучать детей соблюдать порядок на территории детского сада.


Семейные практические мастерские :

«Мастерим кормушки для птиц»
















Оформление выставок творческими работами:

-«Красавица-осень» (поделки из природного материала)

-«Любимица народа- царица огорода» (поделки из картофеля)

III. Заключительный этап (27.10.2018-01.11.2018)

Цель: анализ проведенной работы, подведение итогов.

Формы работы


Участники

Итоговая беседа с детьми и анкетирование

31.10.2017г

Воспитатель, воспитанники группы

Поведение итогов выставки «Красавица-осень», награждение участников и победителей

22.10.2017г

Воспитатель, воспитанники и их родители

Поведение итогов выставки «Любимица народа-царица огорода», награждение участников и победителей

26.10.2017г.

Воспитатель, воспитанники и их родители

Тематическое музыкальное развлечение : «Праздник осени: «Осенняя прогулка»

01.11.2018г

Воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники и родители

Оформление презентации по итогам проекта

««Что такое осень?»,- мы друг друга спросим»»

По окончании проекта

Авторы проекта (воспитатель, муз.руководитель)































Итоги проекта:

Работа по проекту «Что такое осень?»,- мы друг друга спросим» велась нами в течении 4 недель.

На первом этапе происходил сбор информации – подборка литературы, подготовка дидактического материала для реализации проекта, выбор консультаций и заданий для взаимодействия с родителями. Также на начальном этапе проведено анкетирование детей по теме «Осень».

По результатам мониторинга построена диаграмма (ее результаты представлены в приложении). На ней можно видеть, что большинство детей имели низкий уровень знаний по темам, предлагаемым для дальнейшей работы.

После проведения подготовительного этапа . начался 2 этап –основной, который заключал в себе реализацию запланированных мероприятий.

Для более качественного закрепления материала и заинтересованности детей были созданы благоприятные условия- это и оформление уголка осени, различных дидактических пособий, подборка игр (подвижных, ролевых, дидактических ), физкультминуток и пальчиковых гимнастик. Материалы для детей были подобраны с учетом возрастных особенностей.

Заинтересованностью и участием в проекте нас порадовали родители воспитанников. Вместе с детьми дома они мастерили поделки в семейных мастерских, делали кормушки и осенние листочки. Вниманию родителей также были предложены консультации, рекомендации по чтению с детьми, пальчиковые гимнастики и физкультминутки.

На заключительном этапе нами было проведено повторное анкетирование детей (приложение), которое показало, что после проведенной работы видна положительная динамика:

  • в результате проекта у детей начали формироваться знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

  • в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на осеннюю тематику у детей расширился и активизировался словарный запас;

Итоговым мероприятием, завершающим наш проект, стало тематическое музыкальное развлечение «Праздник осени-«Осенняя прогулка». Дети с радостью выступали на празднике: подпевали, танцевали, участвовали в играх, которые выучили в ходе проекта.

Таким образом, можно сказать, что проект был успешно реализован, запланированные мероприятия проведены в полном объеме. Участники проекта проявляли активность и заинтересованность. Приобретённый опыт мы решили использовать в дальнейшей работе при знакомстве детей младшего дошкольного возраста с другими временами года.




Вывод:

Проект помог объединить детей, родителей и педагогов ДОУ в совместную творческую, продуктивную деятельность и сформировать настоящее сообщество детей и взрослых.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей любознательности. Дети ближе познакомились с особенностями осени.

Работа по проекту помогла развить у воспитанников художественный вкус, эстетическую восприимчивость.

У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Таким образом, данная проектная деятельность помогла связать процесс обучения и воспитания с событиями из жизни детей, а также заинтересовать их, увлечь в эту деятельность. Так же она позволила объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.












Использованные ресурсы:



  1. Овсяник, Н. В. «Развивающее обучение для дошколят». - Минск: «Аверсэв», 2003,

  2. Алябьева, Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам». – М.: «Просвещение», 2003,

  3. Соломенникова, О. А. «Ознакомление с природой в детском саду». – М.: «Мозаика «Синтез», 2016.

  4. Пособие Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки»

  5. Интернет-ресурсы

  6. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»-под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) –М.,Мозаика-Синтез, 2015г

  7. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года).- М. Мозаика-Синтез, 2014г

  8. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).-М.Мозаика-Синтез, 2014г

  9. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. Младшая группа (1-3 года)–М.Мозаика-Синтез, 2016г

  10. Г.И Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет».-М.-: ТЦ Сфера, 2017

  11. «Детство: Примерная образовательная программа ДО»-под ред. Т.И. Бабаева, А.Г.Гогобеоридзе и др.-С-Пб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014

  12. И.Каплунова, И.Новосколдьцева «Программа муз.образования и развития детей «Ладушки», С-Пб.: «Композитор», 2014









Приложение1

Пригласительные буклеты для родителей

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности детского сада. Введение ФГОС придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.

Но вовлечь родителей в жизнедеятельность дошкольного образовательного учреждения остаётся весьма трудной задачей.Для решения её мы в своей работе делаем упор на нахождение контакта с родителями. Отправной точкой здесь является приглашение на мероприятие. 

В данном проекте им стал пригласительный буклет, сделанный совместно педагогами и воспитанниками. Приглашение для участия в проекте родителей, не только давало им целостное впечатление о предстоящем мероприятии, но и было персонифицировано, ведь на его обложке каждому родителю приветливо махала ладошка именно его ребёнка!

Такое привлечение детей к созданию приглашения манило нас надеждой, что оно непременно будет прочитано. А там уж-и до участия родителей в проекте-рукой подать…Так и случилось! Наши надежды оправдались, и проект стал действительно общим делом, объединившим и педагогов и семьи наших воспитанников!




Приложение 2


Внимание, внимание!!!

Уважаемые родители, в нашей группе проходит проект

«Что такое осень? - мы друг друга спросим!»

Природа дарит человеку много богатств! Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах. Лес дает человеку возможность пополнить свои запасы ягодами и грибами, разными травами, которые так вкусны и полезны. А красота осенней природы поражает своими яркими красками, вдохновляя людей на творчество. Дети младшего возраста имеют недостаточное представление о «дарах осени», о том, где они растут, как за ними нужно ухаживать, и их роли в сохранении и укреплении здоровья человека. В детском саду мы знакомим детей с временами года, рассматривая их характерные признаки и особенности. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Участвуя в проекте, дети получат знания об овощах, фруктах, ягодах, и деревьях, будут иметь более широкое представление о них и их свойствах. А также используя осенний природный материал, будут развивать свои творческие способности.

Вашему вниманию хотим предоставить перечень рекомендуемой литературы для чтения с детьми в период проведения проекта:

  • Потешки:«Дождик, дождик, пуще...»,«Огуречик, огуречик...»

  • Поэзия:К. Бальмонт. «Осень», А. Плещеев. «Осень наступила...», «Ель».

  • Проза:К.Ушинский «История одной яблоньки», «Спор деревьев», Сутеев В. «Под грибом», Ю. Тувим «Овощи», Я. Тайц «Про ягоды»,Н.Носов «Огурцы».

  • Фольклер: обр. М. Булатова сказка «Репка», «Вершки-корешки»

Уважаемые родители, приглашаем Вас принять участие во всех мероприятиях проекта и выставках!

Время, проведённое с Вашими детьми-лучшее время Вашей и их жизни!



Приложение 3 КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

Игры на осенней прогулке

Прогулка для детей - это интереснейшее событие. Малыши получают массу новых впечатлений и эмоций, знакомятся с другими детьми и познают мир вокруг.Прогулки на свежем воздухе хороши и полезны в любое время года. Просто прогуляться с ребенком – хорошо, а вот прогуляться и поиграть - это еще лучше.

Самыми лучшими местами для физического и психологического отдыха ребенка являются парк или лес, в которых дети с удовольствием любят прогуляться. Игры для детей на улице должны быть подвижными и развивающими.

В игре развивается не только творческое воображение, мышление, но и сила, выносливость, быстрота, закаляется характер.

«Игры -наблюдения»

Возьмите с собой на прогулку немного корма для животных (голубей, кошек, собачек и т. д.). Понаблюдайте вместе с ребенком за животными. Расскажите ему о том, чем они питаются, где живут, почему так много бездомных кошек и собак.

«Давай с тобой поговорим»

На прогулке с ребенком обсуждайте все то, что попадает в поле зрения. Поговорить можно о временах года, об отличительных признаках и явлениях. Необходимо акцентировать внимание малыша, что плохой погоды и плохого времени года в природе не бывает. Каждое из времен года замечательно по-своему.

«Букетики»

Летом — из цветов и трав, а осенью — из опавших листьев можно собирать очень красивые букеты. Расскажите малышам о растениях, которые вы совместно собрали в букет.Покажите ему, как можно красиво оформить композицию, как лучше подобрать растения по размеру, форме и цвету.

Можно также вместе с ребенком собрать коллекцию природных материалов (веточки, каштаны, шишки, камушки, они вам пригодятся для домашних поделок.


«Поиграем в облака»

Осенью на небе очень много красивых облаков. Можно с ребенком побеседовать о том, что такое облака и как они появляются. Далее можно вместе с малышом понаблюдать: как облака изменяют форму, двигаются, скапливаются. А можно еще и пофантазировать: что напоминает скопление тучек, на что похожи тучки. Подобрать героев из тучек и придумать красивую сказочную историю с их участием.

«Листочки»

Вместе с малышом соберите листья, при этом обязательно определяется и называется дерево, с которого упал листочек. Ребенку можно предложить поднять листочек и поискать в парке дерево, на котором растут (или с которого опадают) точно такие же листья. Можно сравнить опавшие листья и те, которые еще остались на деревьях. Игру можно усложнить, если добавите в нее желуди, орехи, шишки и др. плоды деревьев.

«Лужи»

Лужи доставляют огромную радость любому малышу. Игры в лужах – это не страшное занятие, а познавательная активность ребенка и поэтому лишать его развития – не стоит. Главное нужно все правильно организовать: позаботиться о соответствующей одежде и обуви. Лучше выбирать лужи различные по величине и глубине, но обязательно неподалеку от дома!

Желаем Вам веселых прогулок!!!





Пальчиковые игры:


«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, ( движения кистями рук вперёд,назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)


«Овощи»

На базар ходили мы,

(соединение мизинцев)

Много груш там и хурмы,

(соединение безымянных)


(соединение указательных)

Но купили мы арбуз –

(соединение больших)

Это самый вкусный груз!


Есть лимоны, апельсины,

(соединение средних)

Дыни, сливы, мандарины.

Физкультминутки:


«Клён»

— Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвой клён.


«Листопад»

— Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….



«Грибы»


— Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!


Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!



Подвижные игры:

«Зайка серенький сидит»


Зайка серенький сидит и ушами шевелит (руками изображают ушки на голове),

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

Вот так, вот так, нужно лапочки погреть (трут ладошки)

Зайке холодно стоять нужно зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок, нужно зайке поскакать (прыгают)

Зайку кто-то испугал, зайчик прыг, и убежал. (дети разбегаются, лисичка догоняет)


«Осенние листочки»


Мы-листочки,мы-листочки,

Мы-осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул-полетели.

Покружил их, покружил

И на землю опустил.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок -

Мы присели все в кружок.


Дети бегают, произносят слова


Водящий дует на листочки


Дети кружатся

Приседают

Дети сидят, произносят слова.

«Солнышко и дождик»

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять – 

Станут бегать и играть”

Повторяйте за мной слова и движения:

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай, да, малыши! Ай, да, крепыши!” (Руки на поясе, кружатся)

 Ребята посмотрите, дождик начался.

(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)


Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)

Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!





СТИХИ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ :


Фрукты (В. Волина)

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.





«Осень» (М. Ходякова)


Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далёкий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года

Осенью зовётся.




Осень(И. Винокуров)

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам.




В огороде репка (Т. Шорыгина)

В огороде репка

Сидит на грядке крепко,

Ребятишек манит:

Кто за хвост потянет —

Вытащит репку,

Желтую, гладкую,

Вкусную, сладкую!








*Иллюстрации с сайта:http://do.gendocs.ru/docs/index-89234.htm


Приложение 4

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ:


Беседа на выявление уровня представлений у детей по теме «Осень»


Цель: выявление уровня представлений детей об осени, изменениях происходящих в природе, природных дарах – ягодах, фруктах, овощах.

Инструкция:

«У меня на столе лежат картинки, рассмотри их внимательно, и ответь на мои вопросы».

1.Назови (покажи на картинке), какое сейчас время года?

2.Что убирают люди осенью в поле, на огороде, в саду?

3.Какие изменения происходят осенью?

4. Одень куклу соответственно погоде и сезону

5.Расскажи, как одеты осенью люди.

6.Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (2-3вида).

7.Покажи осенние деревья на картинке .

8.Что происходит осенью с листьями на деревьях?

9.Куда улетают птицы осенью?

Оценка знаний:

  • 1 балл – ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос.

  • 2 балла – ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью  наводящих вопросов.

  • 3 балла – ребёнок не может ответить на поставленный вопрос


Диаграмма 1 – «Начальная диагностика детей младшей группы»

Низкий уровень имеют 67% детей, средний 33%детей, высокий 0%.






Диаграмма 2 – «Повторная диагностика детей младшей группы»

Низкий уровень имеет 11% детей, средний 56%детей, высокий 33% детей.





Приложение 5

НАШЕ ТВОРЧЕСТВО:















Приложение 6

Тематическое музыкальное развлечение

«Праздник Осени: «Осенняя прогулка» для детей 1-ой младшей группы


Действующие лица:

Ведущий

Зайчик


Цель: Создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать эмоциональный отклик на музыку, песни, игры с музыкальным сопровождением и желание выступать на празднике.

Задачи:

  • Обобщить представления детей об осени

  • Развивать речевой словарь, память, мышление и вокальные умения.

  • Учить передавать игровые образы при помощи танцевальных навыков.

  • Развивать внимание, ловкость, координацию в музыкальных играх.

Атрибуты: кленовые листочки, ваза , берёзка, Птичка-игрушка, кормушка для птички, костюм для Зайчика, морковка для Зайчика, зонтик, яблоки, корзина  

Ход мероприятия:                                   

Зал оформлен под осенний лес: всюду жёлтые, красные, оранжевые листики. На дереве сидит Птичка-игрушка.

1.Дети под музыку цепочкой заходят в зал, рассаживаются на места

ВЕДУЩИЙ:

Дни осенние настали,

Лето красное прошло,

Только мы грустить не стали:

Осень - тоже хорошо!

Смотрите, какие разноцветные кленовые листочки у меня в руках! Вы их сделали дома вместе с родителями. Какие же вы молодцы! Из ваших листиков я составила вот такой красивый букет. А вы, ребята, хотите прогуляться в осенний лес?

Дети: Да!

ВЕДУЩИЙ: Ну, тогда, берите каждый по листочку и отправляемся на нашу осеннюю прогулку!

2. Взрослые поют «Осеннюю песенку» А.Александрова (№11,с.22),

дети «гуляют» по залу вместе с воспитателем:


Погуляем, погуляем в садике своём.

Жёлтых листьев, красных листьев много наберём.

Посмотрите, посмотрите,-вот какой букет!

Листья в вазу мы поставим в нашем уголке.

ВЕДУЩИЙ: В вазу мы листики, конечно, поставим, только сначала потанцуем с ними!

3.Пляска «Осенние листочки» Н.Вересокиной

1. Я с листочками хожу, Поворачиваются вправо-влево,
Всем листочки покажу. держа листочки перед собой
Вот так, вот так: Вращают кистями, показывая листочки
Всем листочки покажу. то одной, то другой стороной

2. Я с листочками пляшу Топают ножкой, держа листочки
И листочками машу. перед собой
Вот так, вот так: Машут листочками
Я листочками машу. вправо-влево

3. Я с листочками кружусь, Спокойно кружатся, держа листочки
И гостям я поклонюсь. на уровне лица
Вот так, вот так: Два раза кланяются гостям,
Всем гостям я покажусь. разводя руки в стороны

4. А теперь, мои друзья, Присев, прячутся за листочки
За листочки прячусь я.
Вот так, вот так:
За листочки спрячусь я.

Ведущий: Молодцы, ребятки, поиграли в прятки! Как подует ветерок, улетай скорей, листок!

(Дует на детей, дети бегут на стульчики)

Ведущий: А сейчас я соберу листочки в большой букет и поставлю его в вазу.

(Ведущий собирает листочки и ставит их в вазу)


Ведущий: Ребятки, а вы заметили, что на улице стало прохладно? Да, и все птички улетели в тёплые края …

4.Звучит пение птички

-Слышите? Одна какая-то птичка осталасьПойдёмте, посмотрим, где она сидит.


5. Исполняется пьеса Е.Тиличеевой «Вот как мы умеем!»:

(Дети топающим шагом идут за Ведущим. Со словами «Стоп!»-останавливаются около дерева)

Зашагали ножки —
Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке —
Топ, топ, топ!
Ну-ка веселее —
Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем —
Топ, топ, топ!

Зашагали ножки —
Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке —
Топ, топ, топ!
Топают сапожки —
Топ, топ, топ!
Это наши ножки —
Топ, топ, топ! Стоп!

ВЕДУЩИЙ: А вот и птичка! (берёт её в руки)Давайте поздороваемся с ней по-птичьему.

Дети: Чик-чирик! Чик-чирик!

ВЕДУЩИЙ: Молодцы! А теперь полетаем, как птички.

6. Исполняется пьеса «Полёт птиц» (№4,с.14):

С началом музыки все «птички летают»-легко бегают врассыпную, а со сменой характера музыки присаживаются на корточки и «клюют зёрнышки»-пальчиком одной руки стучат по полу

ВЕДУЩИЙ: Подкрепились? А теперь летите мои птички на стульчики!

6.Дети под музыку I части улетают на места

ВЕДУЩИЙ: Пока вы летали, мне птичка рассказала ,почему она осталась в лесу, а не улетела в тёплые края…У неё просто нет сил-она очень голодна!

Как же нам помочь птичке? (думает).

Дети подсказывают решение

ВЕДУЩИЙ: Правильно! Давайте смастерим ей кормушку!

Дети энергично стучат кулачком одной руки по кулачку другой:

Тук-тук молотком ,

Мы построим птичке дом.

Тук-тук молотком,

Будет вкусно птичке в нём.

Молодцы! Вот какая кормушка у нас получилась.(достаёт кормушку для птиц). Она нужна, чтобы помочь птичкам пережить холодное время года и не погибнуть от голода. Кормушку вешают на дерево (вешает на дерево) и насыпают в нее корм (насыпает). Любая птичка может залететь в кормушку и поклевать зернышки или хлебушек. Вот так.. (показывает, как птичка залетает в кормушку). Покушала, птичка? Не наелась? Тогда лети к нам-мы тебя ещё покормим и споём песенку!

7.Исполняется песня М.Филиппенко «Птичка маленькая» (№14,с.27):

Взрослые поют песню, дети подпевают и выполняют движения по тексту. Ведущий водит птичку-сажает её детям на ладошки. На слово «Ай!»-птичка улетает. Муз.рук. и дети разводят руками.

1.Птичка маленькая, Машут ручками
Птичка славненькая,
Птичке зёрнышек я дам, — Складывают ладошку чашечкой
Прилетай скорее к нам. Насыпают зёрнышки

2.Птичка маленькая, Держат обе ладошки ковшичком
Птичка славненькая,
Птичка зёрна поклюёт,
Детям песенку споёт.

3.Птичка маленькая,
Птичка славненькая,
Песенку пропела
И прочь улетела. Ай!

Вот и улетела от нас птичка в теплые края! Мы её накормили-сделали доброе дело. Давайте похлопаем себе (хлопают) и отправимся на прогулку, пока хорошая погода.

8.Проводится игра «Прогулка и дождик» М.Раухвергера и М.Миклашевской (№25,с.44):Под спокойную музыку дети идут неторопливо, под весёлую музыку-прыгают, как зайчики, а как только зазвучит «музыка дождя»-дети бегут под зонтик к Ведущему, а тот-читает стихотворение:

Дождик, дождик припустил,

Всех ребяток намочил.

Ну, скорее поспешим,

От дождя мы убежим.

Под зонтом Ведущий проверяет, не промокли ли дети: гладит по голове, по спине и говорит, что «не успел дождик намочить детей, потому что они быстро бегают».

Игра повторяется, а Ведущий с началом музыки дождя открывает зонт в другом углу зала. Игра повторяется 3 раза.


Ведущий: Молодцы, ловко спрятались от дождика. Давайте сядем на стульчики, отдохнем.

9.Звучит музыка Зайчика

Ой, слышите, кто-то к нам спешит…

Кто-то скачет к нам еще по лесной лужайке

Быстроногий, длинноухий... Кто же это?

Дети. Зайка!

Ведущий: Давайте про него песенку споём, он услышит, и быстрее к нам прискачет!

10. Исполняется р.н.п. «Зайка» (№18, с.34)

1.Заинька,зайка, Длинные ушки,

Маленький зайка! Быстрые ножки.

2.Заинька,зайка, Деток боишься,

Маленький зайка! Зайка-трусишка!



11.Под веселую музыку появляется Зайчик


Заяц (Воспитатель):

Никакой я не трусишка,

Я зайчонок-шалунишка!

Здравствуйте, мои ребятки,

Ну, как, всё у вас в порядке?


Ведущий: Да в порядке всё у нас…


Заяц :Так устроим перепляс!

Я умею прыгать ловко,

Обожаю грызть морковку.

И еще скажу, друзья,

Что пляшу всех лучше я!

Ведущий.

Зайка, Зайка, попляши.

Очень просят малыши!

Заяц.

Только вы со мной вставайте

Да плясать мне помогайте.

Тот, кто пляшет и поет,

Очень весело живет!

12.Проводится танец-игра «Заинька, попляши!»

1.Заинька, походи, Серенький, походи. Припев: Вот так, этак, походи! Вот так, этак, походи! Идут хороводом вокруг Зайки 2.Заинька, повернись, Серенький, повернись. Припев: Вот так, этак, повернись! Вот так, этак, повернись!

Дети, стоя на месте, поворачиваются вправо-влево, руки -на поясе. 3.Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

Припев:

Вот так, этак, топни ножкой,

Вот так, этак, топни ножкой!

Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе.

4. Заинька, бей в ладошки,

Серенький, бей в ладошки,

Вот так, этак, бей в ладошки,

Вот так, этак, бей в ладошки,

Дети, стоя по кругу, хлопают в ладоши

5.Заинька, попляши

Серенький, попляши!

Припев:

Вот так, этак, попляши!

Вот так, этак, попляши, Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.

6.Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись!

Припев:

Вот так, этак, поклонись,

Вот так, этак, поклонись! Дети кланяются, разводя руки в стороны.


ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Заинька, за такой чудесный танец! Мы с ребятками за это хотим угостить тебя морковкой.

13.Дети угощают Зайчика морковкой

Зайчик: Спасибо, вам ребятки, накормили зайчика. А я в память о нашей осенней встрече, хочу угостить вас…отгадайте чем? (берёт корзину с яблоками)

Круглые, растут на ветке,
Их любят взрослые и детки!
Пекутся с ними пироги…
А зовут их? …(Яблоки)

Зайчик отдаёт корзину Ведущему

ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Заинька, мы обязательно отведаем твоих яблочек в группе.

Зайчик:

Попрощаемся, ребятки.

Мне пора в лесок бежать.

Сделать на зиму запасы,

Шубку надо поменять.

Ну, а вы здесь не скучайте,

Поскорее подрастайте!

14. Дети прощаются и отправляются в группу

















Приложение 7

Конспект НОД по аппликации

из тыквенных семечек в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (коллективная работа)

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

  • учить создавать образ осеннего дерева, делать листья из разноцветных тыквенных семечек;

  • развивать мелкую моторику рук; чувство цвета и формы;

  • формировать навыки работы с клеем;

  • воспитывать умение видеть красоту природы;

  • воспитывать усидчивость и аккуратность в работе.

Материал: картон с заготовкой (нарисованное дерево), клей ПВА, кисточки, тыквенные семечки.

Предварительная работа: рассматривание картины "Золотая осень", беседа на данную тему, наблюдение на прогулке за деревьями, окрашивание тыквенных семечек в желтый, красный цвета.

Содержание НОД:

- Ребята, сегодня утром на пороге нашей группы я нашла конверт. Хотите знать, что в нем?

Письмо от Старичка - лесовичка. Вот что он нам пишет: "Здравствуйте, дорогие ребята! У меня в лесу наступила осень, деревья надели свои праздничные наряды, под ногами расстелился разноцветный ковер. А что происходит у вас в городе?"

-Ребята, какое время года пришло к нам?

- Осень.

- Почему вы так решили?

- Листья на деревьях стали желтыми, красными, оранжевыми.Похолодало, птицы улетают в далекие края.

- Да, осень раскрасила все деревья. Мне очень нравятся осенние деревья. А вам?


Тогда давайте сделаем своё осеннее дерево, сфотографируем его и отправим фото Старичку-лесовичку, чтобы он увидел, что в городе тоже нарядные деревья, как и в лесу.

Для этого нам понадобится картон и раскрашенные семечки тыквы, которые мы будем использовать в нашей аппликации в качестве листьев.

Положили лист белого картона на нем нарисовано дерево, его нужно украсить.

Физкультминутка

Листья клена пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.


- Ребята, чего не хватает нашему дереву?

- Листочков.

- Правильно, сейчас мы украсим наше дерево листочками, а в этом нам помогут раскрашенные семена тыквы.

Берем семечки разного цвета, намазываем каждое клеем и приклеиваем на ветки дерева.

-Вот какое дерево у нас получилось!

А теперь мы сфотографируем наше дерево и отправим Старичку-лесовичку в лес, чтобы он видел, что мы тоже любуемся разноцветием осени!





14