СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое отметка и что такое оценка

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое отметка и что такое оценка»

Что такое отметка?

Сегодня мы поговорим о школьной отметке, которая играет главную роль в жизни ваших детей и семьи в целом

(Отметка – обозначение оценки знаний учащихся (цифровая).

Что такое оценка?

(Оценка – мнение о качествах, достоинствах, знаниях ученика (словесная)

Оценка и отметка – это разные понятия.

Оценка – это “информация” о результативности обучения. Например: «Молодец! На этот раз ты хорошо постарался, сделал все без ошибок». Или: «Твою работу нельзя назвать безупречной. Чтобы добиться лучшего результата, тебе нужно повторить правило».


Отметка – это знаковое выражение оценки. Это лишь количественный показатель, по которому можно судить об уровне успеваемости.


Отметки без оценки не бывает. При этом оценка – это инструмент, который не всегда переводится в отметку. “Словесная” оценка (рекомендация, если хотите) дает точную характеристику уровня знаний,

Сравнение



Как правильно воспринимать оценки своего ребёнка.

У  школьников младшего школьного возраста складывается отношение к оценкам, которое может влиять на достижения ребёнка, на его успехи, и кроме этого, на формирование у него предпосылок к школьному неврозу. Дети отождествляют отметку за учебное задание и оценку себя как человека. Ребенок думает: «Я плохой, потому что у меня двойка за контрольную».

Искаженное отношение к оценке у ребенка формируют родители. Первый вопрос, который задают родители при встрече учащегося из школы: «Что ты получил сегодня?» Школьник фиксирует внимание на внешней стороне учебной деятельности, ценит отметки, а не знания. Ребенок привыкает стараться только, чтобы получить четверку или пятерку, чтобы порадовать маму, папу. Учебную мотивацию в виде оценки все сложней поддерживать по мере взросления ученика и усложнения школьной программы.


Когда ребенок боится получить плохую отметку или негативно относится к оценкам, у него снижается учебная мотивация. Негативные переживания из-за того, что мама наругает за плохую оценку снижается интерес к учебе, ухудшается отношение к школе, учителю, увеличивается количество низких оценок.

Рекомендации. Что делать? Заранее объясните ребенку, что оценка не говорит о том, хороший или плохой он сам. Это касается и низких, и высоких отметок. Они показывают, правильно ли ты выполнил задание, насколько хорошо понял конкретный материал. Двойка или тройка указывает, на какой теме нужно остановиться, чтобы разобраться в ошибках и потренироваться.


Рекомендации. Чтобы поддержать ребенка и развить у него учебную мотивацию, после учебного дня спросите у него: «Что нового, удивительного и интересного ты узнал в школе, что научился делать?» Если  Ваш ребёнок увлеченно рассказывает о новых знаниях, поддержите его своим интересом. Попросите его что-нибудь объяснить, покажите, что теперь он сам может делиться с вами новыми знаниями. Ваш интерес будет положительным подкреплением в формировании стремления получать знания,



Если ребенок получил низкую отметку, которая не  устраивает его и вас, как родителя, обсудите, почему это произошло и как можно исправить. Подскажите что-то из своего опыта, ему ещё трудно найти решение. Не поддерживайте идею, что плохую отметку он получил из-за посторонних факторов: шума в кабинете или за окном. Помогите своему ребенку осознать, что его успехи зависят от него самого. Если вы сомневаетесь в причинах, поговорите с учителем об этой ситуации.

Не ругайте ребенка за низкие отметки – ваш ребенок начнет опасаться вашей реакции, у него могут появиться ложь, стирание отметка и потеря дневника. Учитывайте особенности ребенка: слово или замечание, которое покажется вам нейтральным, некоторые дети воспринимают болезненно.  Ребенок нервничает, старается соответствовать требованиям семьи.  Повышенная тревожность мешает усваивать учебный материал.


Получать иногда низкие отметки нормально! Плохую отметку всегда можно исправить.

Отмечайте успехи ребенка во всех делах, не только в школьных – он почувствует себя значимым и успешным. Если вы замечаете, что ребенок боится получить низкую отметку, подумайте, откуда мог появиться страх.  Не напоминайте ребенку, что он боится, акцентируйте внимание на успехах, отметьте его смелость в конкретных ситуациях. Например, скажите: «Ты аккуратнее выполнил домашнее задание, молодец!», «Ты чинаешь за минуту большее количество слов, чем месяц назад! Я горжусь тобой!» Ребенку будет приятно, если даже небольшие успехи будут замечены.


 Спросите своих сына или дочь, как и за счет чего можно освободить время для  занятий.

Делитесь с ребенком своим школьным опытом. Расскажите о том, что тоже получали двойку или тройку. Важно не только рассказать о самом факте, но и сделать акцент на том, как удалось исправить ситуацию, что вы сделали для этого, как удавалось избегать таких ситуаций в дальнейшем. Говорите сыну или дочери о положительных моментах из вашей школьной жизни. Поддерживайте интерес школьника к учебе, помогайте вовремя справиться с трудными и непонятными моментами.


Каждый может совершить ошибку, важно извлечь опыт, позаниматься с ребёнком и исправить ее. Но не откладывайте из-за дополнительных занятий совместный отдых или игры с ребёнком, чтобы освободить время и помочь ему исправить отметку. Отменяя совместную прогулку или поездку, вы лишаете ребенка общения с вами. А совместно проведённое с родителями время ещё так важно для детей не важно сколько ему лет, или 7 или 15, 17!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!