СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое плохо,что такое хорошо

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое плохо,что такое хорошо»

Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39» г.Ульяновск Конспект внеклассного мероприятия по формированию нравственного воспитания во внеурочной деятельности с учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Тема: « Хорошие и плохие поступки»



Подготовила : воспитатель Гилимшина Зиля Шавкятовна

г.Ульяновск 2016

Тема: «Хорошие и плохие поступки» Класс: 4

Цель : Формирование у обучающихся представлений о плохих и хороших поступках; воспитание положительных черт характера: доброты, толерантности, вежливости; формирование умения устанавливать контакт с окружающими.

Задачи :

Образовательные:

- учить детей разбираться в нравственных ситуациях;

- учить аргументировать свои ответы;

Воспитательные:

-закрепить стремление совершать хорошие поступки;

-умение устанавливать контакты со сверстниками, со взрослыми;

-развивать толерантное отношение к окружающим;

Коррекционно-развивающие:

-развивать речь, фантазию и творческое воображение детей;

Форма проведения: групповая

Дидактический материал: плакат, картинки, таблички , красного и зелёного цвета кружки, поднос, колокольчик

Оборудование: доска, проектор, ноутбук, презентация ppt.

Планируемые результаты:

-иметь систему нравственных качеств и этическое сознание;

-иметь потребность в самовоспитание и саморазвитии;

-иметь чувство уважения к правам и обязанностям человека;

-иметь чувства уважение к людям старшего возраста;

-иметь ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;

-иметь потребность в чтении художественной литературе;

-бережное отношение к животным;

План-структура мероприятия

I.Организационный момент (1мин)

II.Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала (5мин)

III.Этап усвоения новых знаний (5мин)

IV.Этап закрепления новых знаний (5мин)

V.Подведение итогов (2мин)

VI.Рефлексия (2мин)

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звенит весёлый колокольчик,
И наш урок начать пора.

Слайд 2 Сегодня мы с вами поздороваемся не так как всегда….
• Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши.
• А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.
Только сделаем это дружно!!! И так….


II. Введение в тему.

Слайд3

1. Стихотворение: Владимира Новикова "Забыл"

Слайд птички за окном, а мальчик смотрит телевизор

Молчат на ветках птицы. 
Зима. И корма нет.
Но очень долго длится 
У Толика: обед.

Они гладят в окошко:
Там на краю стола
Оставил Толя крошки,
Но вспомнил про дела.

Он сделал все уроки,
Он выучил стишок
И в уличном потоке
Помчался на каток.

Он смелым и отважным
С хоккейной клюшкой был.
А вот о чём-то важном 
Он всё-таки: забыл!

- Ребята, посмотрите что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)

- Как поступил Толик, не покормил птичек за окном? (плохо)

- Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормить птиц, а потом сесть выполнять уроки)

Слайд 4

Вывод учителя: - В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо". (вывешиваю человечков под такими названиями)

Слайд 5

- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"

Слайд 6

- А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.

Картинки с различными ситуациями плохо и хорошо. Разделить на два столбика к существам плохо и хорошо.

Слайд 7 « Добрые поступки»

Слайд 8

Игра «Стоп – красный свет»
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. 
Я буду говорит предложения, как только вы заметите плохой поступок - Поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.

• Брать без спросу чужие вещи.
• Заботиться зимой о птицах.
• Не помогать взрослым.
• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
• Обижать тех, кто младше и слабее.
• Не уступить место в автобусе.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать там, где нужна моя помощь;
• Заботиться о близких;
• Выручать друзей в беде;
• Улыбаться тем, с кем общаешься;

Слайд 9

- Ребята я прочитаю стихотворение, а мы попробуем отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений.

1. В поезд входят три товарища
"Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!"


- Как поступили ребята? (плохо)

- В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)

Слайд 10

"НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ"

2. Мальчик встретил по дороге бездомную, больную собаку. Взял камень и кинул в неё.

Слайд 11

- Как поступил мальчик ? ( плохо)

В чем заключается его плохое поведение?(Животных нельзя обижать их надо защищать)

Слайд 12 Защита животных

III.

Просмотр презентации к стихотворению В.Маяковского "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?

- Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная вы ещё узнаете больше таких моментов. Но я предлагаю дополнить наш набор и поиграть в игру "Сделай правильный выбор" (ребята выходят, берут табличку и прикрепляют её в нужную группу на доску)

(обижать животных, везде мусорить, навестить больного товарища, заботиться о родителях)

IV. Итог занятия. Слайд 13

- О чём мы сегодня вели с вами беседу?

- Каких больше поступков мы должны стараться делать?

- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?

- Почему?


V. Рефлексия

Слайд 14,15

«Три лица» Учитель показывает учащимся слад с изображением трёх лиц: весёлого, нейтрального и грустного. Учитель предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.