Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39» г.Ульяновск Конспект
внеклассного мероприятия по формированию нравственного воспитания во внеурочной деятельности с учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Тема: « Хорошие и плохие поступки»
Подготовила : воспитатель Гилимшина Зиля Шавкятовна
г.Ульяновск 2016
Тема: «Хорошие и плохие поступки» Класс: 4
Цель : Формирование у обучающихся представлений о плохих и хороших поступках; воспитание положительных черт характера: доброты, толерантности, вежливости; формирование умения устанавливать контакт с окружающими.
Задачи :
Образовательные:
- учить детей разбираться в нравственных ситуациях;
- учить аргументировать свои ответы;
Воспитательные:
-закрепить стремление совершать хорошие поступки;
-умение устанавливать контакты со сверстниками, со взрослыми;
-развивать толерантное отношение к окружающим;
Коррекционно-развивающие:
-развивать речь, фантазию и творческое воображение детей;
Форма проведения: групповая
Дидактический материал: плакат, картинки, таблички , красного и зелёного цвета кружки, поднос, колокольчик
Оборудование: доска, проектор, ноутбук, презентация ppt.
Планируемые результаты:
-иметь систему нравственных качеств и этическое сознание;
-иметь потребность в самовоспитание и саморазвитии;
-иметь чувство уважения к правам и обязанностям человека;
-иметь чувства уважение к людям старшего возраста;
-иметь ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;
-иметь потребность в чтении художественной литературе;
-бережное отношение к животным;
План-структура мероприятия
I.Организационный момент (1мин)
II.Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала (5мин)
III.Этап усвоения новых знаний (5мин)
IV.Этап закрепления новых знаний (5мин)
V.Подведение итогов (2мин)
VI.Рефлексия (2мин)
Ход занятия
I. Организационный момент.
Звенит весёлый колокольчик,
И наш урок начать пора.
Слайд 2 Сегодня мы с вами поздороваемся не так как всегда….
• Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши.
• А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.
Только сделаем это дружно!!! И так….
II. Введение в тему.
Слайд3
1. Стихотворение: Владимира Новикова "Забыл"
Слайд птички за окном, а мальчик смотрит телевизор
Молчат на ветках птицы.
Зима. И корма нет.
Но очень долго длится
У Толика: обед.
Они гладят в окошко:
Там на краю стола
Оставил Толя крошки,
Но вспомнил про дела.
Он сделал все уроки,
Он выучил стишок
И в уличном потоке
Помчался на каток.
Он смелым и отважным
С хоккейной клюшкой был.
А вот о чём-то важном
Он всё-таки: забыл!
- Ребята, посмотрите что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)
- Как поступил Толик, не покормил птичек за окном? (плохо)
- Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормить птиц, а потом сесть выполнять уроки)
Слайд 4
Вывод учителя: - В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо". (вывешиваю человечков под такими названиями)
Слайд 5
- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"
Слайд 6
- А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.
Картинки с различными ситуациями плохо и хорошо. Разделить на два столбика к существам плохо и хорошо.
Слайд 7 « Добрые поступки»
Слайд 8
Игра «Стоп – красный свет»
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.
Я буду говорит предложения, как только вы заметите плохой поступок - Поднимите красный кружок, добрый поступок – зелёный кружок.
• Брать без спросу чужие вещи.
• Заботиться зимой о птицах.
• Не помогать взрослым.
• Дёргать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
• Обижать тех, кто младше и слабее.
• Не уступить место в автобусе.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Помогать там, где нужна моя помощь;
• Заботиться о близких;
• Выручать друзей в беде;
• Улыбаться тем, с кем общаешься;
Слайд 9
- Ребята я прочитаю стихотворение, а мы попробуем отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений.
1. В поезд входят три товарища
"Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!"
- Как поступили ребята? (плохо)
- В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)
Слайд 10
"НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ"
2. Мальчик встретил по дороге бездомную, больную собаку. Взял камень и кинул в неё.
Слайд 11
- Как поступил мальчик ? ( плохо)
В чем заключается его плохое поведение?(Животных нельзя обижать их надо защищать)
Слайд 12 Защита животных
III.
Просмотр презентации к стихотворению В.Маяковского "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?
- Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная вы ещё узнаете больше таких моментов. Но я предлагаю дополнить наш набор и поиграть в игру "Сделай правильный выбор" (ребята выходят, берут табличку и прикрепляют её в нужную группу на доску)
(обижать животных, везде мусорить, навестить больного товарища, заботиться о родителях)
IV. Итог занятия. Слайд 13
- О чём мы сегодня вели с вами беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?
- Почему?
V. Рефлексия
Слайд 14,15
«Три лица» Учитель показывает учащимся слад с изображением трёх лиц: весёлого, нейтрального и грустного. Учитель предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению.