СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое погода

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое погода»

Конспект учебного занятия

по окружающему миру

во 2 «А» классе

Тема: «Что такое погода»

студентки 302 группы

Бух Алиса Вячеславовна.



























Урок будет выдан: 08.10.2024.

Школа: МБОУ СОШ №17.

Учитель: Ракита Галина Денисовна.

Методист: Холодовская Елена Александровна.


Новосибирск, 2024

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Бух Алиса Вячеславовна.

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2 «А».

Тема урока: «Что такое погода».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении что такое погода.

Планируемые результаты

Задачи

Предметные:

1. - Учащиеся научатся объяснять из чего складывается погода.

  • Учащиеся получат возможность научиться различать приборы для наблюдений за погодой.

2. - Учащиеся научатся обозначать явления погоды условными знаками.

  • Учащиеся получат возможность научиться определять связь между необходимостью прогнозов погоды и жизнью человека.

Дидактические:

1. Формировать представление о том, из чего складывается природа и как различать приборы для наблюдений за погодой.


2. Формировать умения обозначать явления погоды условными знаками и определять связь между явлениями природы и определять связь между необходимостью прогнозов погоды и жизнью человека.

Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

  • с помощью педагогического работника формулировать цель;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • определять существенный признак для классификации.

Уч-ся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи.


Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

  • соблюдать правила ведения диалога;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • воспринимать суждения.

Уч-ся получат возможность научиться:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования;

  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


Регулятивные:

Уч-ся научатся:

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Уч-ся получат возможность научиться:

  • устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.


Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; определять существенный признак для классификации; устанавливать причинно-следственные связи.




2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать суждения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.







3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:

  • познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании живой и неживой природы;

  • понимание связи явлений природы в жизни человека.

Воспитательные:

  1. Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании живой и неживой природы.

  2. Формировать умение понимать связи явлений природы в жизни человека.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства: лист исследователя, учебник.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной к деятельности.

Словесный

(беседа)











Наглядный (демонстрация)

Организует мотивацию к учебной деятельности.

– Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Алиса Вячеславовна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

– Присаживайтесь те, кто замёрз сегодня по пути в школу. Теперь садятся, кто оделся тепло и не замёрз.

Проверка готовности.


У природы нет плохой погоды —

Каждая погода благодать.

Дождь ли снег — любое время года

Надо благодарно принимать,


Отзвуки душевной непогоды,

В сердце одиночества печать,

И бессонниц горестные всходы

Надо благодарно принимать.


– На предыдущем уроке мы с вами говорили о природе. Давайте вспомним, что такое природа?




Приветствуют учителя.







Проверяют готовность к уроку.











– Природа – окружающий мир, не созданный рукой человека. Живая и неживая.

























К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа)


Наглядный (демонстрация)

Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения.

– На прошлых уроках вы говорили про явления природы.

– Посмотрите на слайд, что вы видите?

- А на этом?

– Кто помнит, что такое явления?





– А какие примеры явлений вы можете назвать?

- Сейчас мы посмотрим видео, чтобы узнать, что мы будем изучать на уроке.






– Явления живой и неживой природы.

- Сезонные явления.

- Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями

- Дождь, молния, град и т. д.






К: соблюдать правила ведения диалога.



К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании живой и неживой природы.


3. Выявление места и причины затруднения.

Словесный(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Проводит подводящую к теме и цели беседу.

Видео.

– Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?

Организует работу с учебником.

– Откройте учебники на странице 36 и проверьте, правильно ли мы определили тему урока?

– А для того, чтобы определить цель нашего урока прочитайте текст, подчёркнутый красной линией.

– Прочитайте нашу цель со слайда.




– Что такое погода?



– Узнаем, из чего складывается погода. Научимся обозначать явления погоды условными знаками. Подумаем, для чего нужны прогнозы погоды.


– Цель: узнать, из чего складывается погода; научиться обозначать явления погоды условными знаками; подумать, для чего нужны прогнозы погоды.




К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.




П: с помощью педагогического работника формулировать цель.


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный(беседа)

Наглядный (демонстрация)

– А сейчас давайте восстановим пункты плана в правильном порядке.






План:

  1. Узнать, из чего складывается погода.

  2. Научиться обозначать явления погоды условными значками.

  3. Выяснить, для чего нужны прогнозы погоды.


Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5. Реализация построенного проекта.

Словесный(беседа)































Наглядный (демонстрация)


Организует деятельность по реализации построенного проекта.

– Многие явления, которые мы наблюдаем, связаны со сменой времён года – сезонов. Такие природные изменения называются сезонными явлениями.

- Какие вы знаете времена года?

- Посмотрите, какие явления природы вы можете наблюдать из окна прямо сейчас?


Перемена погоды и изменения в поведении животного мира в природе зависят от количества солнечного тепла, которое получают разные части земного шара.


- Утром, перед тем как выйти из дома, мы смотрим в окно, чтобы узнать какая там погода.

- Как вы думаете, зачем нам это нужно знать?

- Что же такое погода?


- Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Рассмотрим подробнее, из чего она складывается.

Фрагмент видео (3, 4).

- Во-первых, это температура воздуха. На улице может быть холодно или тепло, и жарко или морозно.

Фрагмент видео (7).

- Во-вторых, это облачность, то есть наличие в небе облаков и туч. Если на небе светит солнце и видны лишь отдельные облака, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много, и они часто закрывают солнце, говорят: переменная облачность. Если же всё небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят, что сегодня пасмурно.

Фрагмент видео (6).

- В-третьих, это осадки: вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая на землю из облаков или из воздуха. Это может быть дождь, снег, град, туман, роса, иней.

- Выполните задание 1 (подпиши или дорисуй условные знаки из учебника на странице 41).

Фрагмент видео (5).

- В-четвёртых, это атмосферное давление и ветер. Он может быть слабым, сильным или умеренным.


- Выполните 2 задание в листах исследователя (запиши пропущенные слова в определении погоды).

– Какие пункты плана мы выполнили?









Существует 4 времени года или сезона – весна, лето, осень и зима













- От погоды на улице зависит наша одежда.

Высказывают предположения.






























Выполняют задание.








Выполняют задание.




- Первый пункт.

Учащиеся научатся объяснять из чего складывается погода.


К: воспринимать суждения.















П: определять существенный признак для классификации.






К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.







П: определять существенный признак для классификации.



Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании живой и неживой природы.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный(беседа)


Наглядный (демонстрация)


Демонстрирует слайды с изображениями.

– Для жизни людей и их работы очень важны прогнозы погоды. Прогнозы - это научные предсказания. Они говорят нам, какую погоду ожидать завтра, послезавтра, в течение нескольких дней или недель. Прогнозы погоды составляют учёные-метеорологи (от слова «метеорология» - наука о погоде).


- Для составления прогнозов необходимы постоянные наблюдения за погодой. Учёные проводят их на метеорологических станциях (сокращённо: метео-станциях). Такие станции есть во многих местах на Земле.


- На метеостанциях оборудованы метеорологические площадки, где установлены приборы для наблюдений за погодой, например, осадкомéр, ветромер, флюгер.


- Осадкомер служит для измерения количества осадков (дождя, снега).

- Ветромер используется для измерения скорости ветра.

- Флюгер показывает направление ветра. Конечно, здесь имеются и термометры для измерения температуры воздуха.


- Выполните задание 3 (соотнести определение и прибор).

Выполняют задание.

































Учащиеся получат возможность научиться различать приборы для наблюдений за погодой.


Учащиеся научатся обозначать явления погоды условными знаками.

П: определять существенный признак для классификации.


К: соблюдать правила ведения диалога.


К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.


П: устанавливать причинно-следственные связи.


Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании живой и неживой природы.


7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Наглядный (демонстрация)


Практический (контрольный лист)


- Иногда предсказывать погоду можно, используя народные приметы. Приметы создавались веками и переходили из поколения в поколение. Они становились частью народных пословиц и песен. Знание народных примет и сейчас помогает людям планировать свои дела.

Демонстрирует на слайде приметы.

– Сейчас я предлагаю вам выполнить задание 4 (описать погоду в видео условными знаками).

Проводит самопроверку по слайду.















Выполняют взаимопроверку по слайду.


К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.



Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании живой и неживой природы.

Формировать умение понимать связи явлений природы в жизни человека.

8. Включение изученного в систему знаний и повторений.

Словесный (беседа)








Наглядный (иллюстрации)

- Давайте сыграем в «Найди пару». Нужно будет перевернуть карточку, найти вторую такую же и ответить на вопросы: «Что изображено? Как ощущается? Что можно надеть в такую погоду? Что люди обычно делают в такую погоду?».


- К какому выводу мы можем придти после этого задания? Важны ли прогнозы погодов?

Находят пары и объясняют, что изображено, как ощущается, что люди надевают и делают в такую погоду.





Отвечают на вопрос.

Учащиеся получат возможность научиться определять связь между необходимостью прогнозов погоды и жизнью человека

К: воспринимать суждения.



К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании живой и неживой природы.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный(беседа)



Наглядный (демонстрация)

– Оцените свою деятельность на уроке.


Выполняют рефлексию «Радуга».


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.