Бух Алиса Вячеславовна.
Урок будет выдан: 08.10.2024.
Школа: МБОУ СОШ №17.
Учитель: Ракита Галина Денисовна.
Методист: Холодовская Елена Александровна.
Бух Алиса Вячеславовна.
Предмет: окружающий мир.
Класс: 2 «А».
Тема урока: «Что такое погода».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении что такое погода.
Этап урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные |
1. Мотивация учебной к деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует мотивацию к учебной деятельности. – Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Алиса Вячеславовна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. – Присаживайтесь те, кто замёрз сегодня по пути в школу. Теперь садятся, кто оделся тепло и не замёрз. Проверка готовности. У природы нет плохой погоды — Каждая погода благодать. Дождь ли снег — любое время года Надо благодарно принимать, Отзвуки душевной непогоды, В сердце одиночества печать, И бессонниц горестные всходы Надо благодарно принимать. – На предыдущем уроке мы с вами говорили о природе. Давайте вспомним, что такое природа? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. – Природа – окружающий мир, не созданный рукой человека. Живая и неживая. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения. – На прошлых уроках вы говорили про явления природы. – Посмотрите на слайд, что вы видите? - А на этом? – Кто помнит, что такое явления? – А какие примеры явлений вы можете назвать? - Сейчас мы посмотрим видео, чтобы узнать, что мы будем изучать на уроке. | – Явления живой и неживой природы. - Сезонные явления. - Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы или природными явлениями - Дождь, молния, град и т. д. | | К: соблюдать правила ведения диалога. К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании живой и неживой природы. |
3. Выявление места и причины затруднения. | Словесный(беседа) Наглядный (демонстрация) | Проводит подводящую к теме и цели беседу. Видео. – Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? Организует работу с учебником. – Откройте учебники на странице 36 и проверьте, правильно ли мы определили тему урока? – А для того, чтобы определить цель нашего урока прочитайте текст, подчёркнутый красной линией. – Прочитайте нашу цель со слайда. | – Что такое погода? – Узнаем, из чего складывается погода. Научимся обозначать явления погоды условными знаками. Подумаем, для чего нужны прогнозы погоды. – Цель: узнать, из чего складывается погода; научиться обозначать явления погоды условными знаками; подумать, для чего нужны прогнозы погоды. | | К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования. П: с помощью педагогического работника формулировать цель. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный(беседа) Наглядный (демонстрация) | – А сейчас давайте восстановим пункты плана в правильном порядке. | План: Узнать, из чего складывается погода. Научиться обозначать явления погоды условными значками. Выяснить, для чего нужны прогнозы погоды. | | Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный(беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует деятельность по реализации построенного проекта. – Многие явления, которые мы наблюдаем, связаны со сменой времён года – сезонов. Такие природные изменения называются сезонными явлениями. - Какие вы знаете времена года? - Посмотрите, какие явления природы вы можете наблюдать из окна прямо сейчас? Перемена погоды и изменения в поведении животного мира в природе зависят от количества солнечного тепла, которое получают разные части земного шара. - Утром, перед тем как выйти из дома, мы смотрим в окно, чтобы узнать какая там погода. - Как вы думаете, зачем нам это нужно знать? - Что же такое погода? - Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Рассмотрим подробнее, из чего она складывается. Фрагмент видео (3, 4). - Во-первых, это температура воздуха. На улице может быть холодно или тепло, и жарко или морозно. Фрагмент видео (7). - Во-вторых, это облачность, то есть наличие в небе облаков и туч. Если на небе светит солнце и видны лишь отдельные облака, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много, и они часто закрывают солнце, говорят: переменная облачность. Если же всё небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят, что сегодня пасмурно. Фрагмент видео (6). - В-третьих, это осадки: вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая на землю из облаков или из воздуха. Это может быть дождь, снег, град, туман, роса, иней. - Выполните задание 1 (подпиши или дорисуй условные знаки из учебника на странице 41). Фрагмент видео (5). - В-четвёртых, это атмосферное давление и ветер. Он может быть слабым, сильным или умеренным. - Выполните 2 задание в листах исследователя (запиши пропущенные слова в определении погоды). – Какие пункты плана мы выполнили? | Существует 4 времени года или сезона – весна, лето, осень и зима - От погоды на улице зависит наша одежда. Высказывают предположения. Выполняют задание. Выполняют задание. - Первый пункт. | Учащиеся научатся объяснять из чего складывается погода. | К: воспринимать суждения. П: определять существенный признак для классификации. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. П: определять существенный признак для классификации. | Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании живой и неживой природы. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный(беседа) Наглядный (демонстрация) | Демонстрирует слайды с изображениями. – Для жизни людей и их работы очень важны прогнозы погоды. Прогнозы - это научные предсказания. Они говорят нам, какую погоду ожидать завтра, послезавтра, в течение нескольких дней или недель. Прогнозы погоды составляют учёные-метеорологи (от слова «метеорология» - наука о погоде). - Для составления прогнозов необходимы постоянные наблюдения за погодой. Учёные проводят их на метеорологических станциях (сокращённо: метео-станциях). Такие станции есть во многих местах на Земле. - На метеостанциях оборудованы метеорологические площадки, где установлены приборы для наблюдений за погодой, например, осадкомéр, ветромер, флюгер. - Осадкомер служит для измерения количества осадков (дождя, снега). - Ветромер используется для измерения скорости ветра. - Флюгер показывает направление ветра. Конечно, здесь имеются и термометры для измерения температуры воздуха. - Выполните задание 3 (соотнести определение и прибор). | Выполняют задание. | Учащиеся получат возможность научиться различать приборы для наблюдений за погодой. Учащиеся научатся обозначать явления погоды условными знаками. | П: определять существенный признак для классификации. К: соблюдать правила ведения диалога. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. П: устанавливать причинно-следственные связи. | Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании живой и неживой природы. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Наглядный (демонстрация) Практический (контрольный лист) | - Иногда предсказывать погоду можно, используя народные приметы. Приметы создавались веками и переходили из поколения в поколение. Они становились частью народных пословиц и песен. Знание народных примет и сейчас помогает людям планировать свои дела. Демонстрирует на слайде приметы. – Сейчас я предлагаю вам выполнить задание 4 (описать погоду в видео условными знаками). Проводит самопроверку по слайду. | Выполняют взаимопроверку по слайду. | | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании живой и неживой природы. Формировать умение понимать связи явлений природы в жизни человека. |
8. Включение изученного в систему знаний и повторений. | Словесный (беседа) Наглядный (иллюстрации) | - Давайте сыграем в «Найди пару». Нужно будет перевернуть карточку, найти вторую такую же и ответить на вопросы: «Что изображено? Как ощущается? Что можно надеть в такую погоду? Что люди обычно делают в такую погоду?». - К какому выводу мы можем придти после этого задания? Важны ли прогнозы погодов? | Находят пары и объясняют, что изображено, как ощущается, что люди надевают и делают в такую погоду. Отвечают на вопрос. | Учащиеся получат возможность научиться определять связь между необходимостью прогнозов погоды и жизнью человека | К: воспринимать суждения. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Формировать развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании живой и неживой природы. |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный(беседа) Наглядный (демонстрация) | – Оцените свою деятельность на уроке. | Выполняют рефлексию «Радуга». | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |